Богатой быть должна у всех Душа

Однажды я друзей своих созвал.
Их угостил, потом я им сказал:
-Друзья, хочу построить дом!
О помощи их попросил потом.
-Конечно же, поможем мы тебе!-
Сказали мне они в моей избе,
-Работать нам с тобой совсем не лень!
И взялись мы на следующий день.
Друзья мои сказали мне тогда:
-О, не дай Бог, к тебе придёт беда!
На выручку к тебе придём тот час.
Ах, верный друг, ты положись на нас!
Сломали дом старинный, ветхий мой.
И я воскликнул громко очень: «Ой!»
В сырой земле сундук большой лежал.
За топором тот час я убежал.
Открыли мы таинственный сундук,
По-моему я сердца слышал стук,
Как много там хранилося добра!
Изделия из злата, серебра.
Друзья мои схватили топоры.
Я понял всё, и вышел из игры.
Старались все друг друга перебить,
Им невдомёк: всё можно поделить!
Стою, смотрю на них со стороны.
Топор торчит у «друга» из спины.
О, жадность! Ты погубишь всех сейчас.
Ко многим там придёт последний час.
Вот, наконец, один остался «друг».
Он осмотрел зловеще всё вокруг,
А я стою в сторонке и курю.
-Убийца ты!- ему я говорю.
И он сказал: - Всё золото моё!
Находка – вещь! Я дрался за неё.
Тебе, дружок, ни грамма я не дам!
Дорогу дай! Мне надо по делам.
И я сказал: - Конечно же, иди,
Но только друг на руки погляди.
Они сейчас в крови, дружок, чужой!
Как будешь друг ты жить с такой душой?!
На спину он взвалил сундук себе,
Мне пожелал удачно жить в избе.
Не выдержал под тяжестью, упал.
Большой сундук к земле его прижал.
Он смерть принял тот час от сундука.
Сундук стоит, видна под ним рука
И дух в тот миг он быстро испустил.
Что делать мне? Я сел и загрустил.
И все мертвы. О них стал думать я.
Какие же мне все они друзья?
Я с ними был так много-много лет.
О, Бог ты мой! Неужто нет друзей?!
Остался я в развалинах сидеть
На золото проклятое глядеть.
Ну ладно, что ж, избу построю сам.
Не верю я теперь своим друзьям.
Вот так живу – богат и одинок,
И никому поверить я не смог.
Богатой быть должна у всех Душа!
Тогда тому не надо ни гроша.


Рецензии