Момент презрения

В городе Улан-Удэ объявлена акция борьбы с курением. Этот насущный вопрос нашего города требует немедленного разрешения, и мы боремся с этой вредной привычкой. Акции проходят часто и небезрезультатно: больше тысячи людей бросили курить.

Но есть и заядлые курильщики, которым нелегко отказаться от сигареты. Мы решили поговорить с одним из таких людей и попробовать его переубедить.

- Добрый день! Мы с телекомпании «…» Можно задать вам несколько вопросов, касающихся курения?
- Конечно.
- Вы давно курите?
- Давно.
- А почему начали курить?
- Сложно сказать, почему начал.
- Может, окружение было курящее, или мода была такая? Взрослым хотелось выглядеть?
- Нет, не из-за этого. Я начинал курить и не думал, что это сделает меня взрослее, или я буду модным. Я не уподоблялся большинству. Уверенности это мне тоже не придавало. Сейчас это уже привычка, часть образа жизни, что-то непередаваемое, необъятное. Но когда-то это был своего рода протест, безмолвный, молчаливый. Протест всему, что окружало вокруг, что иногда сдавливало, порой душило. У меня тогда не было возможности говорить, да и умения это делать тоже не было. Все эмоции, думы откладывались в душе и вырастали в протест, выражением которого было курение.

Каждый человек должен определить, чем для него является курение – причиной, действием или протестом. Если это действие, то человек курит, потому что это модно, или просто за компанию. Это то же самое, что носить розовое платье, не любя этот цвет, только из-за того, что так диктует мода.

Если это причина, сигарета помогает снять стресс, напряжение, успокоиться и все обдумать. Сигарета становится причиной действий, которым сложно найти замену.
Если это выражение, то со временем курение становится вредной привычкой, так как все наши чувства, эмоции со временем проходят, мы взрослеем и реагируем на все более спокойно.

Я попал в число людей, для которых курение было выражением протеста. Сейчас это стало простой привычкой, от которой я надеюсь избавиться. Мой протест остыл, но иногда появляется новый, только он уже не требует дыма, потому что я умею и могу высказываться.
Что касается акций, я думаю, они помогают людям, курящим просто так, из-за моды. У меня все.


Рецензии