Математические конструкции в мифологии VI

VI

Подтверждение изложенного о сознательном мышлении при создании математических образов, которые можно назвать научными мифами, в целях толкования символов не только мифологии, встречается уже в учении Платона и Прокла.

Мысли древних философов гласят, что математические аналогии более совершенны и устойчивы по отношению к создаваемыми нашим разумом образам. Именно поэтому математические конструкции (научные мифы) должны находиться ближе к подлинной реальности.

Это обстоятельство служит веским основанием в построении научного мифа именно на основе математических формул. Ожидается, что математический миф будет наиболее адекватно, по сравнению с нашим сознанием, будет отражать непознанную реальность.

Здесь вкратце затронем интересный вопрос возникновения и использования математических конструкций. Способность обнаружить интересующий ход мысли представляет собой не всегда простую и ясную функцию нашего собственного разума. Особенная сложность в нахождении верных путей исследования состоит в получении важной информации из построенной формулы.
Однако даже в этом не всегда наше сознание слушается голоса разума.

Когда созданный научный миф не освещает путь к новым выводам, такую конструкцию приходится назвать слабой. Можно констатировать, что такая формула создана зря, не выполняет своей функции и в лучшем случае наглядно повторяет известное знание на ином языке.
 
Как правило, способ выбора варианта, или образа математической конструкции зависит от состояния информативности самого разума прибегающего к научному фантазированию. Иными словами, определенную важность в создаваемых конструкциях принимают имеющиеся исходные данные. В обычном понимании такими данными являются знания, помимо представлений и желаний. 

Также заслуживает внимание следующая постановка вопроса.

Может случиться, что конструкция подскажет мало нового стороннему наблюдателю, нежели поведает автору формулы. Вероятно, это происходит потому, что при создании научной аналогии мифологического символа интерес создателя конструкции исходил из собственных психических вспомогательных средств, используя содержание своего разума, отличное от наблюдателя.

Отсутствие сходства в содержании разума, иными словами различие в имеющихся знаниях определенного количества людей, будет несомненным препятствием в получении объективного нового знания с помощью научных мифов, или конструкций.

                Продолжение следует ...


Рецензии