Машина времени или разговор с вождем

Признаюсь, я  не особый любитель фантастики и к литературе подобного рода сильных чувств не испытывала никогда. Но, я как и  любая другая  романтическая особа, всегда где-то в глубине души надеялась на то, что  произойдет однажды большой прорыв  и то, что сегодня является  областью научной  фантастики, когда-то, в далеком будущем,а может не в очень далеком,  всё же может стать частью общественно-обыденной жизни  людей и каждый из нас сможет, например, совершить путешествие во времени.

****

Ведь, существуют созданные учёными например, схемы машины времени, тот же Леонардо да Винчи,  в свое время, мечтал создать такой аппарат. В каждой эпохе людей очень привлекала одна и та же мысль - вернуться в прошлое, а может быть и посетить будущее. У каждого из нас, конечно, были бы свои мотивы к такому путешествию, но так или иначе, я уверена,  что каждый бы желал совершить хотя бы раз в жизни такое путешествие во времени...
Давайте представим, что у нас есть такая возможность и мы можем сначала на один день вернуться в такое отдаленное прошлое, в которое только  сами пожелаем. Но только на один день...
Выбираю в настройках машины  век двадцатый. Год 1939. Страну прибытия - Россию. Вернее, Советский Союз на тот момент. Прошу летательный аппарат времени высадить меня возле Красной Площади прямо в столице Советского Союза. Но аппарат выдает сообщение о том, что приземление возле указанного мною места невозможно по ряду причин и выдает какие-то символы на дисплее типа: "Error#2623". Да уж, и машины несовершенны, - думаю я и высаживаюсь по-быстрому хотя бы там, где машина сама по себе остановилась. Лучше уж сейчас выйти, - думаю я, чем не приведи Господи, еще застрять в этой машине, как бывает в настоящем с лифтами в многоэтажках.
А высадка моя свершилась, слава богу, все-таки в Москве, и мне даже повезло в целом недалеко от указанного мною первоначально в настройках машины месте. Да уж, Москва 1939-го не идет ни в какое сравнение с Москвой 2009-го.  Хотя, Красная Площадь всё такая же. Меня впечатлили люди. Они были совершенно другими. Словно не из нашего вида вообще. И дело было  даже не во внешнем виде и одежде. Так например, их речь во многом отличалась от нашей. Я попав в  людскую толпу, сразу окунулась в сумасшедший говор, окружавший меня со всех сторон. И самое удивительное было то, что эти люди практически не употребляли иностранных слов. Так, при разговоре они отвечали обычным словом "хорошо" вместо "окей", как это было принято в моем времени, да и вообще, молодежь 1939 -го показалась мне какой-то чересчур идейно высокой, может день такой выпал, когда я прилетела, я не знаю, но было такое ощущение, что всё молодежное население Москвы вышло на улицу столицы только для того, чтобы шеренгой пройтись с портретом вождя в руках.
Мои современники поступали похоже, если только был запланирован какой-нибудь митинг.  Прибившись к одному из движущихся рядов идущей молодёжи, мне даже удалось познакомиться с девушкой прошлого, идущей рядом со мной.
- Хай, - говорю я ей привычно здороваясь.
- Вы что-то мне сказали? Вы первый раз в Москве? Как Вам наша столица? Многое ли успели посмотреть? А Вы будете из Америки, да? - осыпала с ног до головы меня вопросами, девушка прошлого, предварительно изучив меня. Вы очень легко одеты, - сказала она. Наверное, в Америке в декабре намного теплее, если Вы приехали так легко одетой, - сказала она рассмотрев мою футболку джинсы и кроссовки. Вы наверное, тоже очень уважаете Иосифа Виссарионовича, если отважились на такой смелый поступок, прибыв именно сегодня.
- Почему смелый поступок, немного не сразу сообразив, видимо перелет давал о себе знать, - спросила я.
- Ну, как почему? Надо иметь очень большую смелость, чтобы решиться на такой перелет в условиях нашей сегодняшней политической нестабильности с вашей страною. Но Вы знаете, несмотря ни на что, наш народ очень дружелюбен и мы никогда никого не выгоняем отсюда, если он прибыл к нам с миром и в качестве гостя. Особенно мы любим всех сегодня. В такой великий день, - сказала  девушка.
 - А почему сегодня великий день? Что такого произошло? - спросила я, совсем  забыв о дате, да по сути я ее и не знала теперь, после перелета, знала лишь год в котором была высажена.
- Сегодня 21 декабря 1939 года - исполняется ровно 60 лет нашему любимому отцу народов - Иосифу Виссарионовичу! - как-то очень громко и словно не мне, а всей толпе идущих, выкрикнула моя собеседница.
- Вау! Конечно, как я могла забыть это! Вот балда! - наигранно воскликнула я.
- Вот ОН, ОН! Смотри, -  затаив дыхание, дрожащим голосом произнесла  девушка прошлого, между тем остановившись. Остановилась и вся толпа идущих, большей частью которой была молодёжь.

Действительно, подняв голову вверх, я заметила  за высокой трибуной  человека, который стоял уверенно, расправив плечи и махал рукой толпе. Во всей его фигуре была  видна такая живая мощь и сила, что мне показалось, что в нем нет ничего человеческого, что он скорее был потомком  каких-нибудь сказочных великанов, чем людей. И всё-таки, я узнала Сталина без посторонней помощи. Конечно, ЖИВОЙ Сталин не идет ни в какое сравнение с теми фотографиями, которые я видела раньше в учебниках истории или в видеороликах на YouTube.  Вживую его образ настолько казался сильным, мощным  и непоколебимым, что у меня при желании сравнить его с чем-то могло бы найтись только одно подходящее слово "скала". Человек-скала...
Вся толпа стихла при одном его появлении. Это явление было настолько необычно для меня, что я могу сравнить это разве что  с эффектом дрессировщика, который выходит на арену цирка и тигр пятым чувством, ощущая его мощь, тут же становится мелким котенком в его руках. То же самое Сталин  сделал и с толпой при своем появлении. Они стали словно мелкая пыль под ногами у Бога. Кто-то более смелый из собравшихся выкрикнул три раза: "С днем рождения, отец наш!", но поняв, что толпа  и вождь не оценили его дерзости, тут же умолк.
А Сталин начал:
" Здравствуйте, молодые советские пролетарии! Меня очень радует, что мы все собрались сегодня здесь. Единственное, что меня печалит - это мой собственный юбилей сегодня. Я никогда не понимал этого праздника и думаю, что праздновать день рождения - это буржуазная привычка от которой советский человек должен избавиться. Что это за праздник, когда ты становишься на один день ближе к собственной кончине, а все остальные поздравляют тебя с этим? , - сказал он и умолк.
- Да вы все тут покойники, - подумала я и заулыбалась.
А между тем вождь продолжал:
- Но всё-таки, я люблю свой народ, поэтому в свой день рождения я хочу подарить подарок своему народу, сегодня я в Кремле  целых три часа буду общаться с вами, товарищи, буду отвечать на ваши вопросы и выслушивать ваши просьбы и пожелания!
Прям пресс-конференция какая-то, как у Путина с народом онлайн, - подумала я и захихикала, а толпа заликовала.
- Товарищи, прошу вас группой  десять человек, проходить к центральным воротам, там вас осмотрят мои солдаты, все вещи, вы им оставите, а я буду ждать вас по-одному у себя в кабинете, - сказал Сталин и удалился с трибуны.
Ой, что потом началось! Даже не пересказать! Такая давка, как я помню из исторических учебников, если им верить была только в день его похорон, когда люди, желая пройти к вождю, гибли в кровавой резне.
 
Не знаю, как мне удалось не погибнуть в этой кровавой давке (наверное потому, что я из будущего, вот и не умерла здесь), но я видела как десятки людей падали, а другие толкаясь, пытались пробраться в ту заветную десятку к центральным воротам. Не знаю откуда у меня прыть появилась, но я как-то даже без особых страданий  вышла к центральным воротам, и в числе "№1", которое мне приштамповал на грудь солдат, прошла в холл огромного здания. Сумку и вещи мне солдату оставлять не пришлось, потому что все осталось в  машине времени, которая растворилась неизвестно где, оставив меня в этом времени. Но я знала, что по установленному мною времени в настройках машины, она должна вернуться обратно за мной ровно через 24 часа после моей высадки здесь. Поэтому я не переживала, у меня  еще было время вернуться обратно.
Так под номером первым я и прошла первой в кабинет вождя. Не буду вдаваться в подробности касающиеся того, что каждые 20 метров, охрана вождя, ощупывала и осматривала меня, перейдем сразу к моему появлению в кабинете у  Сталина.
Я постучала. Голос ответил:
- Войдите.
Хоть меня и сковала робость, я всё-таки решилась войти, раз уж я здесь. И как обычно, когда я волнуюсь я перехожу, то на молодежный сленг, то  на английский язык, так случилось и в этот раз.
- Hi, -говорю я, входя в закуренный и серый кабинет.
 - Я вижу языкам обучены. Это хорошо. Советской стране нужны умные и образованные люди, которые будут вести нашу страну ко всемирному господству и процветанию. Это хорошо, сказал Сталин, затянувшись дымом сигары. Но советскому человеку нежелательно говорить на языке капиталистов. Я сам не говорю на нём да и Вам не советую, если Вы хотите ЖИТЬ, подчеркнул это слово Сталин, в советском обществе, - сказав это он потер усы в своей манере и усмехнулся.
- Да, я обучена языкам. Знаю не только русский, хотя считаю его богатейшим языком в мире. А то, что Вы меня исключением за английский язык из советского общества пугаете, так не пугайте, - сказала я, я все равно не из вашего общества. Я - из будущего, - сказала я, решив одним махом расставить все точки над "и" и будь, что будет.
- Из будущего? - тут Сталин захохотал. Его смех был подобен на ржание молодого жеребца, притом не одного, а как минимум десятка. Казалось, что стены могут треснуть от его смеха. Он был оглушителен.  - Люблю острый юмор, молодец, дэвочка! Хорошо шутишь! Значит ты из будущего и откуда? - спросил он, не переставая ржать.
 - Из далекого будущего: я из России 2009 года, -сказала я совершенно серьезно. Не увидев на моем лице ни капли от улыбки и юмора, вождь тут же и сам перестал хохотать. Вообще, из общения с ним, я успела заметить, каким хорошим актером он был, как быстро мог переключаться в настроении, а на лице у него часто была словно маска, по выражению которой очень сложно было угадать, что думает этот человек на самом деле и как поступит в следующий момент.
 - Я из России 2009 года, - повторила я. И прилетела я сюда на машине времени, чтобы пообщаться с Вами, ну, а если бы с Вами не получилось бы, то хотя бы с кем-нибудь из простых советских людей, чтобы рассказать им к чему привел весь ваш коммунизм, который вы так яро строили аж 72 года, - сказала я. В моем голосе звучали настоящие нотки возмущения и Сталин, бывший отличным психологом, сразу же их услышал. Думаю, что говоря я тогда менее уверенным тоном, возможно, он почувствовал бы мою неуверенность и смятение и возможно, что через 24 часа моя машина времени не обнаружив меня на месте просто улетела бы без меня, а я бы, если бы мне повезло, грела какую-нибудь койку, может быть под номером один, в какой-нибудь столичной психлечебнице, куда меня отправил бы вождь (это в лучшем случае), а в худшем - мой труп  закапали бы где-нибудь на даче вождя и он бы возлагал цветы на мою могилу, тем самым почитая гостью из будущего. Но слава Богу, я имела уверенность и силу в голосе тогда, поэтому Сталин всерьез заинтересовался моей речью и продолжал:
- Хм... будущего говоришь? Ну, рассказывай тогда, какая жизнь там - в будущем? - сказал он.
- Да и расскажу. Я для этого здесь. А знаешь, (сама удивляюсь, что перешла с ним на "ты") там, в будущем, которое для тебя будущее, а в моем настоящем 2009 году в России вроде бы как провозглашена демократия. Я надеюсь, тебе не надо объяснять, что это такое? - решила подколоть его я и продолжала, - и при этой демократии всё равно миром и страной правят капиталисты, как вы с ними не боролись, а вот именно они-то и выжили и пережили и Союз ваш, и победили коммунистов. Хотя у нас в стране есть разные партии, и коммунистов тоже, но это же идиотизм полный, блин, с вашей стороны был строить 72 года коммунизм, чтобы потом все равно прийти к капиталистическому миру, - всерьез раздосадовавшись, выпалила я. И вообще, всё, что вы делали было зря! Зря и войну выиграли. Зря! Ну, для чего вот воевали? Для чего кровь проливали? Чтобы потом же жить еще хужее, чем та же Германия, проигравшая войну.

- Война? О какой войне ты говоришь, дэвочка? У тебя наверное, белая горячка!! Какая война с Германией? Бред! Германия один из самых надежных наших друзей, - сердито сказал Сталин, потягивая трубку.
- Да пошел ты! Сам увидишь, через 2 года. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра начнется эта самая война. Немецкие самолеты вторгнутся на нашу территорию, - совсем разозлившись на его недоверие моим словам,сказала я.
Несмотря на мою дерзкую интонацию, чувствовалось, что мои слова произвели на него должное  впечатление и он даже записал что-то в блокноте.
 - Хотя, я вовсе не информировать вас прилетела. Что было - то было. А для меня эта война уже  в истории. Это для тебя она еще только в будущем, - сказала я.
  - Интэресные факты говоришь ты мне, дэвушка,  а может ты не из какого-то там неизвестного будущего, а просто из американской разведки и твое задание говорить такие вещи, чтобы поссорить СССР и Германию? - с сомнением в голосе спросил вождь.
 - Ой, блин, думай, что хочешь, я то  и без этого знаю, кто я и откуда,  и  как история вашего СССР закончится, - совсем уже взбесившись подозрительностью этого грузина, добавила я.
- Может, ты знаешь и день моей смерти? - не без юмора спросил Сталин.
- Конечно, знаю, -  заулыбалась я. У меня в школе по истории стабильная пять была да и в институте тоже. Тебе озвучить? - спросила я. Сейчас я сама удивляюсь откуда тогда у меня взялась эта храбрость при разговоре с эти жесточайшим человеком, которого те же историки прозвали кровавым диктатором двадцатого столетия.
- Да уж не поленись, дэвочка, - с улыбкой сказал вождь.
- Окей, сами напросились, - сказала я. Вы умрете 5 марта 1953 года. Сказала я это абсолютно спокойно, как будто я не человеку сообщаю о дате его смерти, а в институте преподавателю экзамен по билету отвечаю. Между тем, и Сталин, к моему большому удивлению, принял дату своей смерти абсолютно спокойно, по-крайней мере, внешне его смущение или волнение никак не проявилось. Он лишь дольше обычного затянулся, глубоко наполнив легкие дымом, через секунду выпустив его, черканул что-то в блокноте.
- Я обычно с дэвушками люблю общаться, но ты мне не нравишься. Да и на дэвушку ты мало чем походишь. Что это  за наряд такой у тебя? Так приличные девушки не ходят. А волосы? Твои волосы больше похожи на волосы моего сына Яши, когда он забудет причесаться с похмелья, - Сталин смеялся, смеялся долго и громко. Наконец, я решилась прервать этот ужасный смех. Я сказала:
- Ну, конечно, я же ни Катя Сванидзе, - съязвила я, решив задеть его за живое.
- Молчать, собака! Откуда о Кате знаешь? - нервно спросил он еще раз затянувшись. Видимо, мое напоминание о его первой жене и самой первой любви, закончившейся трагически, на самом деле, очень зацепило его, открыв не заживаемую рану в его сердце.
Вспомнив всё, что я знала о его личности, я продолжала:
- Ты еще скажи мне, что я открыла живую рану твоего сердца. Давай оставим сентиментальность, ведь в день похорон Кати, в узком кругу близких людей, тогда на ее могиле ты сказал, что холодный камень вошёл в твое сердце. Говорил или нет? - совсем уже раскрепостившись наезжала на него я.
- Говорил, - совсем оробел Сталин. Но даже, если ты работаешь на американскую разведку против СССР, ты не могла никак знать этих слов. Их даже мой сын не знает. Я больше никогда не повторял их, кроме того единственного раза. И все, кто слышали их тогда - уже мертвы сейчас.... Может, ты и правда, из будущего, - совсем растерянно  пролепетал вождь, теребя рукой знаменитые усы.
- Не может, а я правда из будущего и знаю, что именно эти слова стали фундаментом всей твоей кровавой деятельности. Утратив Катю, а вместе с нею и собственное сердце, как ты сам тогда сказал, ты утерял всякое сочувствие к людям, - сказав это я печально опустила вниз глаза.
- Ну, раз сегодня день откровений и открытий, то я тоже буду с тобой откровенен, хотя я не знаю дэвушка ты или видение какое-то, - Сталин усмехнулся и выпустил дым. Я действительно, любил одну лишь Екатерину Сванидзе в своей жизни. Я любил ее больше матери даже, которую я и женщиной-то назвать не могу. Она была безвольной  и безропотной скотиной, которая во всем подчинялась моему пьянице отцу, который жил только наживой как все эти ненавистные мне капиталисты. Он тоже мечтал обогатиться на торговле виноградом, - говоря это Сталин медленно прохаживался по комнате. И только в Кате я видел надежду, на другую жизнь, только с нею я пытался построить настоящую  коммунистическую семью, основанную на любви и взаимопонимании.  Но раз ты из будущего, ты, наверное, знаешь, что этот ужасный тиф забрал у меня Катю, - тут Сталин замолк на мгновение, а через секунду продолжил:
- Скажи, а в будущем вы научились лечить тиф? - в голосе вождя слышалось волнение.
- Не волнуйся, научились, - весело ответила я. Единственное, от чего мы так и не  избавились - это от советской чумы вбитой в сознание русского человека, будто он не может быть сам себе хозяином, вот и ждет поэтому русский человек до сих пор такого второго вождя, хозяина судеб человеческих ....

***
Я не помню, что ответил мне на это вождь. Не помню, как вышла из кабинета, не помню как добралась к своей машине времени. После всего этого диалога с вождем, помню лишь, как я открываю глаза и вижу, что  я спала в библиотеке на обычном учебнике по истории. А уснула я именно на главе "Образование СССР. Личность Сталина".


Рецензии