Мырлы - мырну
в разные годы служили при монастыре-два настоятеля
Белов Феофан Петрович, а после его смерти Бобров имя отчество которого я забыл.
Вторая жена моего прадеда .
дочь Белова Феофана Петровича- настоятеля женского монастыря в селе Монастырские Дуванеи-Бирского уезда Уфимской губернии.
- оставила после себя массу поговорок приговоров и необычных звукосочетаний
- ещё долго вертящихся на языке у тех кого она воспитала.
Самой непонятной и необычной из них была фраза
которую надо говорить перед тем как прыгнуть со скалы в быструю реку
-"Мырлы мырну- .Где нырну там вынырну.
При готовке пирогов обязательно повторялась всем известная поговорка
-Дым -да чад душа моя
-каша с маслом смерть моя.
Был заговор на вызов дождя или бури
-его я писать не буду он реально действует.
Сохранилась пара тройка рушников вышитых прабабушкой.
Которые оберегают от безденежья.
Я долго не понимал откуда такие необычности
-пока не прожил год у главы Пермских староверов 1978 года Жактовой Зинаиды Ивановны
-было это в Карабашском переулке в ските - номер 19.
. Там я услышал те же самые слово сочетания.И понял что слова мырлы мырну только часть большого древнего таинства.
Узнав староверов я пошёл познавать музей древних язяческих Богов
-покровительницу сирот Бабу Егу
.Защитника от нечисти -Бога Чура.
Когда мне показали две бересты с руническими славянскими письменами-я и вовсе понял что означают слова мырлы мырну.И из каких далёких веков они пришли.
-Но это совсем другая история.
Свидетельство о публикации №212112101326