Я вижу светлое будущее! на приеме у врача

Врач. Я в пятый раз вас спрашиваю:»Какая это буква?» Что вы молчите? У вас язык есть? Я не просил показывать.
Пациент. Поздно, доктор.
Врач. Ну, что ж, язык у вас явно, то есть, в смысле, не в норме, у вас язык. Бледный, худой, длинный… Длинный не в меру…  Ну-ка, рот закройте. Что «не могу»? Закрыть не можете? Интересно… Я же говорю, язык не в меру удлинен. Ну, да к черту ваш ненормативный язык! В последний раз спрашиваю:»Какая буква здесь написана?» Скажите – и свободны! Ну что «му-му»? Ой, горе мое! Да подберите вы его! Засуньте  куда ни будь! Куда-куда? Ну, не знаю…за щеку затолкайте… Не идет? Еще раз…  Не идет. Соберитесь, не нервничайте, меня от вас уже самого колбасит! Вправо-влево, вправо-влево… Еще разок… Майна, майна…Пошел, родимый… Устали? Ну, отдохните, расслабьтесь.  Вот это размерчик! Как же вы с ним таким живете? Как спите, например? Совсем не спите? Интересно… Мне интересно, зачем вы зрение пришли проверять? Вам нужен специалист широкого профиля. Ну не молчите, Муму вы мое….   
Пациент. Мысли не дают спать, совесть не дает молчать! (сказал, как отрезал пациент)
Врач. Есть контакт! Закрепим успех. Какая это буковка? А?  Пусть хоть совесть скажет, если сами не можете. У меня прием заканчивается, а там народа полный коридор!
Пациент. Доктор, а я жить буду?
Врач. А что хочется?
Пациент. Нет!
Врач (быстро отодвигаясь от пациента). Какая буква? Буква, какая? Не вставайте, не подходите! Жить не хотите и правильно!  На хрена она нужна, жизнь такая?

      В дверь просовывается голова. Врач орет.

Врач. Закройте дверь!
Пациент. Не кричите, пожалуйста, Я вас хорошо слышу. Я вижу плохо…
Врач.  Это я понял…Вот отчего видите плохо, пока не ясно. Не вижу причину…
Пациент (перебивает). Я хочу сделать жизнь лучше! Пусть она станет добрее к людям!
Врач. Кто, голубчик?
Пациент. Жизнь.
Врач. И не глупый вроде человек… Ну, и как вы планируете изменить жизнь? Ой, а что у нас там в руке? Бомбочка?
Пациент. История болезни…
Врач (командует). Историю на стол!

      Пациент с грохотом опускает  на стол пухлые тома поликлинических карточек.

Врач. Сядьте, у меня  от вас рябь в глазах…
(Листает историю болезни) Да, чего у вас только нет… Все есть… Да… Вернемся к нашим баранам, посмотрите на кончик моего пальца. Голубчик, вы куда смотрите? Я просил на кончик пальца…
Пациент.  Я смотрю в будущее…
Врач. И что мы там видим?
Пациент.  Богатую страну, красивых людей, большие зарплаты…
Врач. Интересно…
Пациент. Город я вижу чистым и пригодным для счастливой жизни его обитателей. Воздух чист и прозрачен! Политика, экономика, власть – все чисты и прозрачны!
Врач. Стоп! Я у вас про стул спрашивал?
Пациент. Нет…
Врач. Спрашиваю: «Как у вас со стулом»? Стул, какой?
Пациент. У меня его нет.
Врач. Как это нет? У всех есть, у вас нет? Так в природе не бывает…
Пациент. В природе нет, а у меня бывает.
Врач. И давно это у вас?
Пациент. Последние пять лет… Ни стула, ни стола, ни офиса…
Врач. Стоп, стоп, стоп! При чем здесь офис? Я про стул спросил!
Пациент.  А притом, что был бы у меня офис, тогда бы и стул был! Был бы стул, как у всех!!! (срывается на крик пациент)

      На крик чутко реагирует дверь кабинета. Она распахивается и в проеме появляется говорящая голова.

Голова. Доктор, к вам можно?..
Врач. Закройте дверь! Очень хорошо, я вас понял. (пишет в карточке) Стула нет…
      
Полное собрание истории болезни продолжает обрастать фантастическими подробностями.
 
Врач. А вы интересный субъект! А с ногам у вас что?
 
  Во все время приема ноги пациента шевелятся и подрагивают, словно желают отделиться от туловища и умчаться в неизвестном направлении.

Пациент. С ногами?
Врач. Да, я сказал с ногами что? Они у вас как-то странно подвижны, они у вас все время подвижны…
Пациент(пациент ласково погладил свои коленки).  Лошадки, мои, кормилицы
Врач. Вы спортсмен? Тогда понятно.
Пациент. Что вы! Я – общественник, фандрайзингом занимаюсь. Стоять, родимые!      

      Крикнул пациент своим ногам, которые вдруг неожиданно подхватили его со стула.

Врач.  Сидеть! (заорал врач). Контузии, травмы в детстве, горячие точки?  Можете не отвечать… Читать умеете?
Пациент. Я вот что думаю, доктор…
Врач.  У нас в стране каждая лошадь думает! Я спросил:»Читать умеете?»
Пациент.  Умею…
Врач.  Чудненько! Значит зрение у вас в порядке… Так и напишем… Значит не жалуемся мы на зрение, так? Так!!!
Пациент.  Я, доктор, вижу хорошо, но этого мало.
Врач. Что же вам от меня-то нужно? Вам, что третий глаз нужен? А? Два – мало?
Пациент.  Я доктор этими двумя вижу только светлое будущее…
 Врач.  И хорошо, хорошо, друг мой! Другие, вообще ничего не видят, и живут… А вы вот будущее видите… Это, знаете ли, батенька, редкость большая.  Видеть светлое будущее не всем дано…

       Врач подошел к поникшему пациенту и по-отечески обнял за плечи.

 Вы феномен! Вас по-хорошему изучать надо! Да вот все руки не дойдут... А может оно и к лучшему… Идите, друг мой, смотрите в наше будущее… Главное, чтобы вы его ясно видели…Осторожно косяк! Да… И мой вам совет:»Поменьше язык распускайте».  Я врач, и можно сказать – могила! А вот кто другой… может истолковать неправильно … А интересно, у меня в этом светлом будущем теща тоже будет? Молчите? Вот и я знаю, что будет.  А знаете что? Вы ко мне  завтра приходите, к  концу дня. Чайку попьем…Вы мне про будущее поподробнее… Дети, там внуки… Светлое будущее… Хочется, чтобы оно у них было….


Рецензии