Корона для Элизабет Глава 18

XVIII

После того как Элли и Энтони обвенчали, молодожены и гости перешли в столовую, где для них был накрыт пышный свадебный стол. Гости произносили тосты, пили и веселились, об Ирвинге спрашивать не хотели, вернее сказать, боялись. Никто толком не знал, что случилось, но все понимали, что Ирвинг причастен к исчезновению Энтони. Двое из прислуги Ирвинга сами были замешаны в преступлении, но они делали вид, что ничего не знают, так как не хотели попасть в немилость к Северу. Лишь одна Ника сразу поинтересовалась, где Ирвинг, и узнав, что он в подземелье, пыталась упросить Севера выпустить его, но Север был непреклонен. Вечером, когда застолье еще продолжалось, Север предложил Элли и Энтони пройти в библиотеку для того, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и решить, что делать с провинившимся лордом. Лягушонка он взял с собой, так как поручить ее было некому, а Ника сама, не спрашивая разрешения присутствовать на встрече, направилась в библиотеку.   
Север сразу перешел к делу:
Я понимаю, что у вас теперь другие заботы, - сказал он, обращаясь к Энтони и Элли, - просто я ожидаю проверку со дня на день и, вероятно, вернуться к этому вопросу у меня возможности не будет. Я хочу, чтобы мы решили, что делать с Ирвингом уже сегодня.
Да, конечно. Откладывать нечего, - поддержала его Элли.
Я специально не привел сюда Ирвинга. Не хочу слушать очередную ложь. Доверия теперь к нему нет совсем. Энтони, расскажи, как все вышло.
Разумеется, - он откашлялся, -  Через пять дней после того, как вы уехали, ночью на меня набросились двое, скрутили и завязали глаза. Затем я оказался в подземелье, в клетке для медведей. Я сначала подумал, что замок захватили, еще волновался об Ирвинге, боялся, что его убили. Я так обрадовался, когда он пришел, думал, он освободить меня хочет, а он сел около клетки и сидит, я давай с ним разговаривать, а он молчит, видно было, что его совесть грызет, но выпускать он меня не стал. Он так ко мне каждый день заходил.
Он о чем-то говорил с тобой или все время молчал? - спросил Север.
Я у него спросил, как он объяснит вам мое исчезновение и он сказал, что у одной женщины умер сын моих лет, и он похоронил его в фамильном склепе и всем сказал, что там похоронен я, вот и все.
Как он с тобой обращался? - спросила Элли.
Не волнуйся, - улыбаясь, сказал Энтони. - Он хорошо со мной обходился. Воды и пищи тоже было вдоволь.
Хорошо, - сказал Север. - Меня интересует еще вот что. Почему Ирвинг все-таки решил освободить тебя? Ведь все шло, как он задумал. Ни я, ни Элли не догадывались, что ты жив. Я сомневался лишь в подлинности прощального письма, но был уверен, что ты мертв.
Я не знаю, - сказал Энтони. - Вероятно, его замучила совесть. Он ведь в сущности неплохой. Ирвинг просто очень любил Элли и ему была невыносима мысль о том, что она выйдет за другого. Я бы и сам не знал, что делать, если бы Элли выбрала не меня.
Элли улыбнулась и поцеловала его.      
Энтони, ты пострадавший, так что передаю право выбора наказания тебе, - сказал Север.
Ника молящим взглядом смотрела на Энтони.
Не знаю.., - замялся Энтони. - Я так счастлив теперь, что не могу думать о причинении страданий кому-то другому, даже если они заслужены.
Что ты скажешь, Элли? - спросил Север.
Тоже не могу думать ни о чем плохом. Сам придумай наказание, только помягче, он неплохой человек, просто запутался и натворил бог весть чего.
Прошу тебя, Север, не будь слишком строг к нему, он ведь раскаялся, - просила Ника.
Ладно, - вздохнув, сказал Север. - Предлагаю продержать его в подземелье столько же, сколько он продержал там Энтони. Наказание достаточно мягкое, но неприятное. Подходит?
Отлично, - сказала Элли.
Да, мне тоже нравится, - поддержал ее Энтони.
Нет, нет! Это слишком долго. У Ирвинга слабое здоровье, он обязательно заболеет, - взволнованно сказала Ника.
Да, там сыро, - поежившись, сказал Энтони.
Думаю, с Ирвингом ничего не случится, сейчас лето, - спокойно сказала Элли.
Мне Ирвинг говорил, что ты можешь и на снегу зимой спать, - недовольно сказала Ника, - не у всех такое железное здоровье, как у тебя, Элли.
Элли права. Лето. Ничего ему не будет, - махнув рукой, сказал Север.
Север, ты же можешь придумать другое наказание. Потребуй с него заплатить золотом, пусть загладит свою вину штрафом, - сказала Ника.
Дело в том, что меня Керк назначил управляющим всех южных территорий, в том числе и управляющим этого замка. Я и так могу пользоваться всем состоянием Ирвинга по своему усмотрению и он прекрасно знает об этом. Так что наказание остается в силе. Пусть сидит.
Тогда я тоже отправлюсь в подземелье и буду сидеть там все это время вместе с ним, - резко вставая со своего места, сказала Ника.
Это лишнее, - сказал Север.
А кто мне может запретить? - гордо сказала Ника.
Север только развел руками.
Не надо никакого наказания, - сказала Элли. - В конце концов, он ведь и правда раскаялся, а так мы из-за него сейчас накажем ни в чем не повинного человека.
Да, давайте выпустим его, я готов мириться, - поддержал ее Энтони.
Ладно, если вы согласны на примирение.., - отозвался Север.
Север, прикажи выпустить его прямо сейчас, - попросила Ника.
Хорошо, я ..,- Север не договорил.
Пусть пробудет в подземелье всего одну ночь, - тихонько сказала Лягушонок.
Все обернулись к ней.
Снова ты? - неохотно отозвался Север. - Мы уже договорились, мы его выпускаем.
Оставьте Ирвинга в подземелье, прошу, и Нику к нему не пускайте, - настаивала Лягушонок.
Я думала, мы с тобой на одной стороне, - недовольно сказала Ника.
На одной, поэтому и прошу. Поверьте, эта ночь многое изменит, - сказала Лягушонок.
А я согласен с Лягушонком, - неожиданно сказал Север. - Все-таки он должен быть хоть как-то наказан и одна ночь в данном случае именно то, что нужно. Я принял решение и оно окончательное. Он сидит одну ночь.
Элли и Энтони остались довольны приговором и удалились в свою комнату, а Ника вышла из библиотеки, не прощаясь, только глянув на Лягушонка как на предательницу.   
Север и Лягушонок остались одни.
Теперь ты не сможешь ночевать у Элли. Идем, я возьму ключ от другой комнаты, - сказал Север, не глядя на нее.
Север направился к двери, а Лягушонок осталась на месте.
Идем, - обернувшись, повторил Север.
Одну минутку, - вежливо сказала Лягушонок.
Ты хочешь что-то спросить?
Скажите, а что для знатного человека позорней, если его повесят или если ему отрубят голову?
Зачем тебе? Никого казнить не будут.
Ну.., так.., интересно.
Однозначно повешение позорнее, головы и царям рубят.
Спасибо. А вы могли бы пока не сообщать Ирвингу приговор?
Почему?
Мне очень нужно с ним поговорить, но он не должен при этом знать своей дальнейшей судьбы. Не говорите ему, что его ждет. Можете?
Я уже раз обещал тебе молчать и из-за этого пало целое царство - нахмурившись, сказал Север.
Вы же видели, какая огромная армия шла с Керком, столица пала бы под ее натиском. Сколько бы людей погибло. А так, вместо боя, был большой праздник. Разве плохо?
Не знаю, может; ты и права, - тихо отозвался Север.
Пожалуйста. Тут никакого вреда не будет. Я Нике хочу помочь. Вы же видите, она любит его.
Хорошо, я ничего ему не скажу, - вздохнув, сказал Север. - Ты сейчас идешь?
Лягушонок кивнула.
Я провожу тебя и подожду твоего возвращения, - добавил он.
А можно мне взять чернила, перо и бумагу? - спросила Лягушонок.
Бери, - отозвался Север.
Она поблагодарила его, взяла то, что ей было нужно и Север провел ее до входа в подземелье.
   Лягушонок вошла внутрь. Ирвинг лежал в большой клетке для медведей на импровизированной  постели из сена, когда она подошла ближе, он сел.
Здравствуйте, лорд Гринсон, - вежливо начала Лягушонок.
Пришла позлорадствовать? - откликнулся Ирвинг.
Нет, что вы. Хотела посмотреть, как вы тут, - спокойно сказала Лягушонок.
Ты так просто не придешь. Тебя Север прислал?
Нет.
Что тебе нужно?
Я.. хотела. В общем... Знаете, я хотела попросить, чтобы вы мне отписали шкатулку с драгоценностями, которая у вас в сейфе стоит.
Я же приказывал тебе отвернуться. Ты что, подсматривала? - недовольно сказал Ирвинг.
Ну, так.., одним глазком видела.
Какая же ты.., - Ирвинг покачал головой.
Отдайте мне шкатулку, пожалуйста, - мило улыбаясь, попросила Лягушонок.
Это фамильные драгоценности, с какой стати я отдам их тебе? - надменно сказал Ирвинг. - Твоя наглость не знает границ.
Вот чернила, перо и бумага. Напишите, что шкатулка теперь моя, а то подумают, что я ее украла. И еще... мне нужно знать, как этот сейф открывается. 
Пошла вон, мерзкая дрянь! - громко сказал Ирвинг.
Но она ведь вам больше уже не пригодится, а у меня ничего нет, ну, кроме ста золотых, которые вы мне дали. Вы бы мне очень помогли, и я бы при случае молилась за вас, - смиренно сказала Лягушонок.
Что значит, она мне не пригодится? - спросил Ирвинг.
Вас же завтра повесят. Зачем мертвецу драгоценности? - спокойно продолжала Лягушонок.
Как повесят?! За что?! - вскрикнул Ирвинг.
Не знаю. Север приказал, - пожав плечами, сказала Лягушонок.
Но я же выпустил Энтони, я никого не убивал. За что мне смертная казнь? Это несправедливо!
Наверное, Север обиделся, что вы так долго водили его за нос. Вот и решил наказать вас. На этих землях все в его власти.
Ирвинг стал нервно ходить по клетке.
Что делать? Что делать? - повторял он и теребил себя за волосы. Он резко остановился. - Дай мне бумагу и чернила, я напишу Керку, пусть помилует меня.
Ну, во-первых, гонец не успеет обернуться туда и обратно, а, во-вторых, Керку вы не по душе. Он зол на вас еще за те письма, которые вы слали ему, когда не могли решить, стоит ли переходить на его сторону. Он тоже думал вас повесить.
Что делать? - Ирвинг терял последнюю надежду. - Подожди, есть же Ника. Север хорошо к ней относится. Она, наверное, просила обо мне. Пусть попробует еще.
Ника не просила о вас, - сразу сказала Лягушонок.
Ты просто не в курсе.
Все ожидали, что она станет просить, Север еще удивлялся, что она к нему не обращается. Видно, обиделась на вас за то, как вы относитесь к ней.
Она не может оставить меня в таком положении!
Похоже, уже оставила, - пожав плечами, безразлично сказала Лягушонок. - Отпишите мне шкатулку, что вам стоит?
Да к черту шкатулку! Меня повесят, понимаешь ты? Повесят! - он упал на колени и тихо завыл.
Я вам подскажу, как спастись, - тихо сказала Лягушонок.
Что скажешь, то и сделаю, - сразу сказал Ирвинг, поднимаясь с колен и подходя ближе.
Берите бумагу, чернила и пишите.
Что писать? Кому?
Пишите Нике. Пишите, что раскаиваетесь в своем отношении к ней, пишите о том, как она дорога вам. Пишите на вашем великосветском языке про чувства к ней, пишите так, чтобы вы сами поверили в них, - пылко выпалила Лягушонок.
Да, да, я сейчас все сделаю, - принимаясь за работу, сказал Ирвинг.
А в конце письма, сделайте ей предложение, она такого точно не ожидает и на радостях кинется вас спасать, и я уверена, ей это удастся. Север не жестокосердный человек и смилуется над невестой.
Ты права, ты тысячу раз права, - быстро сказал Ирвинг и кинулся строчить письмо.
Конечно, права, - улыбаясь сама себе, тихо сказала Лягушонок.   


Рецензии