Взломщики

Сергей Котелков родился в 1972 году  – меньше чем за неделю до культурного праздника День космонавтики. А потому собственный двадцатидвухлетний юбилей тоже хотел бы отметить по-людски.
Пусть не с «космическими» тюбиками и на орбите, зато с обязательными угощениями для друзей.
Так прямо и заявил своему ближайшему приятелю несовершеннолетнему Илюше Молотову:
- На именинах поешь-попьешь от пуза. Я человек не скупой и уж точно - радушный.
Парнишка с рабочей фамилией не очень-то обрадовался заветному приглашению. Так как в ту мартовскую пору 1994 года далековато было до обоих славных дат -личной балахнинской и мирной гагаринской.
- Вот и хорошо! - резвеял его скептицизм старший товарищ. - Есть время добыть деньжат на выпивку-закуску.
А нужно заметить, что несмотря на «взрослое» семейное положение Сергея Котелкова, от несовершеннолетнего друга по роду занятий он не отличался ничем. Носил модный статус безработного и на самое захудалое пиршество замахиваться мог лишь в мечтах о волшебной палочке. С помощью которой сами собой разрешились бы материальные проблемы.
И хотя чудес на свете не бывает, к 15 марта искомый предмет оказался-таки в руках двух друзей, гарантируя им, по уверениям старшего в компании, доступ ко всем сокровищам мира.
Молотов поверил, хотя «волшебная палочка» имела вид обыкновенного железного гвоздодера, подобранного прямо на улице.
- Никакой «фомки» не надо к замкам. Раз-два - и у цели, - продолжал радоваться началу своей карьеры «домушник» Сергей Котелков. - Осталось только найти богатую квартиру.
Таковой, по мнению обоих, просто не могло не быть жилье в одном из домов по улице Ленина. К двери которой подошли перед самым полнолунием.
Не совсем любительски отнеслись обладатели гвоздодера к дебюту на криминальном поприще. Из книжек про милицию и кинофильмов знали «железное правило» взломщиков: «Прежде чем рвать замок, убедиться, что хозяева отсутствуют!».
Несколько ударов в дверь ответили долгим эхом, после которого никто не спешил откликаться: «Кто там?» как птичка из Простоквашино.
- Чисто! - осклабился заводила. - Сейчас будем богатыми...
Несмотря на безработицу, Котелкову оказалось не занимать деловой хватки и стахановского рвения. Столь резво взялся за гвоздодер, что лишь щепки полетели от двери и косяка, не сумевших совладать с натиском.
Первое разочарование ждало жаждущих быстрого обогащения прямо в коридорчике.
Ничего ценнее старой пыли на полу они не обнаружили. А к этой находке лишь дохлые от бескормицы тараканы добавились на пустой кухне.
Ну, а в прочих помещениях и того хуже - хоть шаром покати. Так как квартира, давным-давно числясь нежилой, таковой на деле и являлась.
 Не только не обогатившись, но и подрастеряв по дороге обратно на улицу изрядный запас ненормативной лексики, взломщики отправились восвояси.
Однако желание хоть как-то отметить сделанный почин заставило Балахнина увлечь своего спутника в другой подъезд, с которого и начинался отсчет квартир.
- Здесь навар брать будем! – уверенно постучал Котелков по обивке двери с цифрой  на жестяной бирке.
Удача, как видно, все же поворачивалась к ним лицом, так как и в этот раз ответом на удары оказалась гробовая тишина...
Сергей вонзил гвоздодер в податливое дерево. Совсем не догадываясь, что иные причины, чем отсутствие обитателей, не позволило тем поинтересоваться источником шума.
В этой квартире народу было в предполуденное время более чем достаточно. Так как многим хотелось купить билет на самолет. А сама квартира являлась ничем иным как работавшими в обычном режиме... кассами «Аэрофлота».
И та самая дверь из подъезда, сквозь которую продирались к будущим богатствам взломщики, оказалась служебным, так называемым «черным» ходом - выходом.
Треск взломанной древесины и скрип ржавых навесов, озвучивших вторжение, было единственным шумовым оформлением немой сцены. Когда перед десятком стоящих в очереди у кассы пассажиров предстала парочка взломщиков во всем своем воровском великолепии.
Когда шок прошел, Котелков и Молотов бросились было бежать, да только и зрители их похождений не долго оставались в столбняке от гомерического хохота.
Так, с улыбками, и поймали, чтобы передать в руки милиции.
Две недели, проведенные в изоляторе временного содержания, закончились для «главаря» несостоявшейся преступной шайки освобождением до суда под подписку о невыезде.
Да только, на свою беду, Сергей Котелков, недаром родился под самый День космонавтики. Словно на реактивной тяге покинул он бийские негостеприимные края, чтобы вновь, ровно через два года в апреле 1996 года объявиться в городе Балаково Саратовской области. И не кем-нибудь, а в качестве подсудимого по другому воровскому эпизоду.
Вот таким образом давний «смешной» налет на кассы «Аэрофлота» лишь спустя много месяцев, получил свое юридическое завершение.
Суд назначил Сергею Котелкову наказание в виде лишения свободы сроком на два года. А путем поглощения менее строгого наказания более строгим - балаковским - всего же отбывать ему в исправительной колонии строгого режима придется три года.
Что и как стало с несостоявшимся гостем на именинах - несовершеннолетним Молотовым, автору до сих пор  неизвестно.
Только хочется надеяться, что первая «ходка» за черту закона начисто отбила у него охоту дружить с «мастерами» гвоздодера. И он избежал участи своего незадачливого учителя.


Рецензии