Параллели

Который день думаю,- а почему мне так близки, так родственны вот эти блуждания Венечки по Москве в поисках Кремля,  -  странно неосуществимых, несбыточных, нереальных?...
И ничего хорошего не сулящих?...
Быть может, он и проходит мимо него, но просто не видит...,- ну не отпечатывается этот Кремль в его эмоциональном восприятии - и всё...
Просто потому , что он ему на фиг не нужен, этот Кремль,  - ну чужд он ему абсолютно.
Как нечто, не имеющее отношения к человеческой жизни...Только к смерти.
Чего он пока не знает,  и чего избегает, -  того не ведая...
И тащат его ноги, а вернее, жажда чего-то давно утраченного, но живого, на Курский вокзал, откуда каждый день отправляется электричка в  те самые заветные «Петушки», которые кажутся ему землёй обетованной,  абсолютной в своей  воображаемой естественности.

… Вот и меня, для которой Москва, не говоря уже о Кремле, так и осталась чужеродной после сорока прожитых в ней лет, да и другие города тоже..., бесконечно тянет на Курский вокзал, откуда ежедневно отправляется поезд №17 «Москва — Евпатория»...

И кружу я своими воспоминаниями вокруг да около своего «Курского вокзала» - в надежде вернуться туда, куда не возвращаются...


Рецензии
А меня ПРЕЖНЯЯ Москва тянет к себе. Странно, ведь я должна тянуться к "своей"столице, Киеву, а Киев при первом впечатлении меня не очаровал. Наверное, и душою искала в Москве Вас, Яна. Вот там, в районе улицы Мосфильмовской, ЗА нею, у подножия Воробьевых гор... Я была в прежней жизни русской (дворянкой или мещанкой), но именно русская культура, природа и язык меня околдовали навсегда. Не люблю украинские степи. Люблю свой город, потому что безвылаздно в нем просидела больше полувека, но тоска у меня по ЧЕМУ-ТО бродит вдали и от Днепра, и от города, где-то в лесах. Второй вариант - это Франция, где-то в окрестностях Парижа. Просто выть хочется, когда вижу кадры из документальных фильмов о Франции или художественных.Что это как не проделки реинкорнации?Где-то там мой дом...

Людмила Волкова   01.06.2013 12:16     Заявить о нарушении
Мне кажется, что каждый человек чувствует тот ареал, в котором ему было бы комфортно, быть может это связано с прошедшими жизнями, а может просто с местом, где был по-настоящему счастлив...
Ты чувствуешь Францию, Люсенька, я - нет, хотя перечитана почти вся французская литература... Мне ближе была Англия,- но представить себя там не могу, как и никакую другую страну, включая Россию, и даже свой обожаемый Крым...
Когда-то мне казалось, что я вообще с другой планеты),- настолько отстранённо воспринимала действительность, правила выживания в ней и окружающих меня людей,- кроме своего папы...Сейчас это ощущение ушло, но найти себя я так и не смогла, мне везде дискомфортно, повсюду - странно)..., и только путешествия отвлекают меня от этого ненадолго, но опять же, представить себе, что где-то там бы жила, не могу...

Яна Голдовская   05.06.2013 20:18   Заявить о нарушении
Многие ощущения (узнаваемости и душевного комфорта) вызваны все-таки начитанностью. Воображение так проросло какой-то страной (как у меня Францией), что играет свои шуточки со мною реальной. Франция сейчас поутихла. НО вот что в Москве где-то я затерялась, - это точно. Я не просто ходила, я искала свой дом. Под впечатлением этого я когда-то написала повесть "Наваждение", хотя никогда не имела тяготения к мистическому жанру. А потом на встречах с читателями с удивлением узнала, что эта повесть о реинкарнации многих взволновала, и они назвали сцены "прежней жизни" (из 19 века) совершенно реалистичными и првдивыми. Все!

Людмила Волкова   05.06.2013 21:10   Заявить о нарушении
Я прочитаю, дорогая!

Яна Голдовская   05.06.2013 23:04   Заявить о нарушении
Вот это как раз не обязательно! Я тебя заманывала на другие вещи.

Людмила Волкова   06.06.2013 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.