Преступления гинеколога

В Бийске подрастает полтора десятка малышей, знать не знающих о том, что еще до своего появления на свет каждый из них уже был, что называется, «на прицеле» мошенницы, использовавшей в своих корыстных целях имя и фамилию матери еще не родившегося тогда ребенка. Да и сами беременные бийчанки, на которых наживалась преступница, до самого начала следствия, когда уже многие из них обзавелись потомством, не подозревали о том, что фигурируют в уголовном деле, возбужденном в отношении незнакомого им врача-акушера-гинеколога.
Все это происходило несколько лет назад. Теперь истек испытательный срок, вынесенный осужденному медицинскому работнику за совершенные ею преступления, потому логичным будет изменить анкетные данные мошенницы, отбывшей свое по приговору суда. Зато все остальные подробности той криминальной истории не лишним будет изложить точно так, как они происходили в действительности, в назидание тому, другому, тоже готовому променять свое доброе имя на нечестную прибавку к заработной плате.
Немало лет трудилась на поприще здравоохранения Вера Васильевна Поликарпова. Однако, несмотря на это, не потеряла живого интереса к своей профессии. И даже после того, как вышла на заслуженный отдых, не стала, как многие другие, выработав стаж и достигнув положенного возраста, жить только на пенсию.
Поликарпова предпочла остаться прежним действующим специалистом, каких всегда недостает в лечебных учреждениях. Недаром ей, уже достаточно пожилой женщине, вновь поручили ответственную должность врача-акушера-гинеколога в больнице, куда она перевелась с предыдущего места  работы.
Несколько лет все и здесь было не хуже прежнего. Вера Васильевна, имея большой опыт, оказывала квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности. В том числе устанавливала женщин с беременностью до двенадцати недель, осуществляла их диспансерное наблюдение. А еще руководила подчинен¬ным ей средним и младшим медицинским персоналом, планировала работу, делала анализ своей деятельности, обеспечивала правильное и своевременное оформление документации в соответствии с установленными правилами.
Судя потому, что произошло потом, все переменилось в душе пенсионерки, когда вышел приказ министерства здравоохранения и социального развития «О родовом сертификате», направленный на улучшение медицинского обслуживания беременных женщин, молодых мам и младенцев в самый важный первый год их жизни, потому что по срокам появление этого документа совпало с намерением Поликарповой пойти на служебный подлог и мошенничество с использованием служебного положения.
Причиной такого «перерождения» человека самой гуманной профессии в злоумышленницу, как показали последующие события, стали немалые деньги, отныне выделяемые государством муниципальным учреждениям здравоохранения за услуги, оказанные женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. За оказание каждой такой пациентке амбулаторно-поликлинической помощи региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации должно было тогда выплачивать по три тысячи рублей лечебному учреждению. В том числе из этой суммы немалая часть шла на дополнительную заработную плату персоналу. Следовало только оформить «Родовой сертификат» соответствующим образом, точно по инструкции.
Сам документ состоит, как известно, из нескольких частей. Корешок предназначен для подтверждения его выдачи. По одному отрывному талону оплачиваются услуги, оказываемые беременным женщинам, по второму - государство компенсирует медикам период родов женщины и нахождение после них в родильных домах и перинатальных центрах, по третьему - деньги приносит диспансерное наблюдение за ребенком в первый год его жизни.
Особенно привлекла внимание врача Поликарповой возможность дополнительного заработка при условии постановки как можно большего числа женщин на учет по беременности, а затем непрерывного наблюдения и ведения матери и малыша на амбулаторно-поликлиническом этапе.
Но будущие мамы не спешили со всего города идти именно к ней на прием. Как-никак имеются и другие медучреждения, где трудится не менее опытный персонал. Потому и возник у Веры Васильевны преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога. А именно: внесение в официальные документы за¬ведомо ложных сведений о тех, кто якобы получил ее помощь.
Осуществлять задуманное Поликарпова начала с того, что сблизилась со своей коллегой, работавшей врачом-гинекологом в одном из существующих в городе «Обществ с ограниченной ответственностью», где тоже занимались медицинской практикой.
Та женщина-врач, не подозревая о преступных намерениях Веры Васильевны, время от времени на протяжении нескольких месяцев передавала лично ей или через общую знакомую так называемые индивидуальные карты беременных и родильниц. Что и требовалось мошеннице, начинающей свой криминальный бизнес.
Орудовала Поликарпова на своем рабочем месте - прямо в муниципальном учреждении здравоохранения. Там, используя свое служебное положение и действуя вопреки должностным обязанностям, она в первую очередь пыталась получить выгоду лично для себя. Хотя не исключала и материальную помощь в целом для коллектива.
Достоверно зная, что ни одна из тех женщин, чьи данные попали к ней в руки, не явится на прием, Вера Васильевна неоднократно производила поддельные записи в индивидуальные карты беременных и родильниц. Указывала время перевода пациенток для дальнейшего наблюдения к ним в больницу. С той же легкостью и пренебрежением к закону ставила даты никогда не случавшегося посещения и даже описывала состояние здоровья тех, кого и в глаза не видела.
Но в одиночку все провернуть не получалось. Тогда врач, не посвящая в свои истинные замыслы, привлекла к работе подчиненную ей акушерку. Поручила той заполнять корешки и некоторые талоны «Родовых сертификатов». Для этого представительница среднего звена пользовалась индивидуальными картами беременных и родильниц. Теми самыми, что фальсифицировала, (о чем акушерка не знала и не догадывалась) ее непосредственная руководительница.
Затем, когда «липовые» корешки и талоны были оформлены, оставалось только предъявить эти поддельные документы в государственное учреждение - филиал регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. В итоге за долгие месяцы преступной деятельности Поликарповой в больницу, где она работала, были перечислены денежные средства в сумме 45 тысяч рублей. Из них лично Вера Васильевна получила 8064 рубля 18 копеек в качестве надбавки.
После того как вскрылась противоправная деятельность этого врача-акушера-гинеколога, ее действия были квалифицированы как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной выгоды. Второе обвинение выдвинули против Поликарповой за мошенничество, то есть «хищение чужого имущества (8064 рублей 18 копеек) путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».
Вместе с тем участвовавший в деле прокурор в судебном заседании на стадии судебных прений отказался поддерживать часть обвинения. А именно - в эпизоде мошенничества о хищении Поликарповой путем обмана еще 36935 рублей 82 копеек. Он просил исключить их из обвинения, так как указанная сумма не вышла из владения государства, а лишь поменяла целевую принадлежность. Суд принял эти доводы, посчитав их правильными и обоснованными.
Несколько смягчили вину подсудимой ее раскаяние и активное способствование раскрытию преступления. Также были учтены судом состояние здоровья женщины, пожилой возраст, нахождение на иждивении у нее несовершеннолетнего внука. В итоге суд приговорил В.В. Поликарпову к двум годам трем месяцам лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком.


Рецензии