Синяя Борода, сказка на свой лад

......«Ах, что такое находится в этой комнатке?» — беспрестанно думала она.

Любопытство её было так сильно, что она, наконец, не выдержала. Оставив гостей, она побежала вниз по потайной лестнице. Прибежав к запретной комнате, она остановилась: ей вспомнились приказания Синей Бороды, но удержаться она не могла. Она взяла ключ и, дрожа всем телом, отперла комнатку.

Её втянуло мгновенно. Дверь со стуком захлопнулась. Но девушка этого уже не услышала. Её несло по широкому, искрящемуся всеми цветами радуги, тоннелю.
Полёт прекратился. Она выпала прямо в кусты. Раздирая платье ветками, выбралась из зарослей и..закашлялась. Прямо перед ней было шоссе. Машины, фырча моторами, коптили небо выхлопными газами. Проехавший мимо самосвал газанул так, что девушка побелела от ужаса.
-  Хэй, красавица, тэбя подбросить? - дверца машины распахнулась, на девушку, сверкая перстнями, смотрел смуглый мужчина.
По-русски она не понимала ни слова. Она же была из французской сказки.
Она заорала и ломанулась обратно в кусты. Конечно, не в те, где был обратный портал в её мир, а в соседние. Просидев там час, поплавкав над суровым оборотом своей жизни, она решила — где бы сейчас она ни находилась, это место стоит исследовать. Она вспомнила, что говорил ей отец — «Не отрицай сущее, каким бы оно ни было. Из любого места можно найти дорогу к себе, в самое сердце.»
Решительно раздвинув кусты, она выбралась на обочину и пошла вдоль дороги. Показались первые деревянные домишки. Не раздумывая, а раздумывать было опасно -  дальше начинались трёхэтажные коттеджи, она свернула к первому же приземистому домику. И остановилась как вкопанная — на двери торчал перевёрнутый амбарный замок. Она сделала шаг назад и наступила кому-то на ногу. Сзади сдавленно выругались.
- Ты чья будешь?
Девушка обернулась. Перед ней стояла сухонькая, но крепкая на вид старушка.
- Парле ву-фронсэ? - робко улыбнулась девушка.
- Хооо, да ты ня местная! И откуда вы сыпетесь-то! То фронсэ, то эспаньёл, то итальяно...Ладно, внук разберётся. Ты только обувку в сенях скинь, в дом-то нечаго песка ташшить.
Старушка лёгким движением откинув верхнюю часть замка, вынула его из петли. Распахнула дверь, положила замок на полочку сбоку от ступенек. Девушка вошла следом.
Скинув обувь — кто причудливые средневековые туфли, кто калоши — они вошли в избу.
- Садись, чаем напою. Вот, печенье моё попробуй, утром испекла. О, да я ж забыла, што ты по-русски ни гу-гу. Сама, на  вкус, поймёшь.
- Мэрси. - Девушка, улыбнувшись, протянула руку к вазе.
- Да чаго уж там, силь ву пле.
В сенях раздались шаги.
- Идёт, окаянный!
- Кю?
- Внучок, говорю, идёт. Чичас переведёт с лягушачьего на нашенский, што ты там сказать пытаешься.
Дверь распахнулась. В дом вошёл светловолосый парень.
- Колька, к тябе тут опять иностранцы нападали! Парлефронсэ звать.
- Хо! Целый месяц никого не было. Значит, портал ещё живой.
Обращаясь к девушке, парень перешёл на французский.
- Значит, ты из Франции?
- Боже, ты понимаешь мою речь! Да! Я из Гломеля.
- Гломель...Уже пятая. - буркнул парень по-русски.
- Из какого ты века?
- Эм..из 17-того. Да что происходит вообще? Где я?
- Ты вошла у себя в портал. Теперь ты в 21 веке. И это не Франция. Очень не Франция. Это очень Россия. Ты уже насобирала приключений, пока сюда дошла?
- Немного - хихикнула девушка — Тут какие-то крытые телеги без лошадей табунами ездят, а люди внутри них. А телеги ещё и с дверцами!
- Подвезти предлагали?
- Что-то вроде. Я ни слова ни поняла, конечно. Но, наверное, это было оно.
- Правильно, что не села.
Парень переключился на другую тему.
- Домой-то хочешь вернуться? Или показать тебе, как устроен этот мир?
- Знаешь, сначала мне хотелось прыгнуть в этот, как ты говоришь, портал немедленно, но сейчас.. Покажи. Я хочу знать.
- Ну, бабуль, - парень обернулся к старушке, переходя на русский, - у меня очередная экскурсия по нашему злачному месту. К вечеру не жди.
Старушка вздохнула. Парень обратился к девушке.
- Ну, доедай и пойдём.
Она принялась уминать печенье. Когда в вазе осталось одно, она встала из-за стола.
- Я готова. Когда вокруг очень Россия — это тоже интересно.
- Да-да-да. - парень гоготнул.
Дверь за ними захлопнулась.
- А печенюшки-то мои слопала. - старушка блаженно улыбнулась.


   Девушка прожила у них неделю. Потом ещё неделю. И ещё. Этот странный, шумный и суетливый мир начал её затягивать. Николя, как она его называла, показал ей всё, что мог — кинотеатры, торговые центры, магазины всех видов и мастей,  объяснил, насколько изменилась культура потребления по сравнению с 17-тым веком, показал тысячу чудес современной техники — от электронных часов до автомобиля, прокатил на своём стареньком мотоцикле. Долгими вечерами он рассказывал ей о природе портала, о многомерной Вселенной, она вспоминала всё, чему учил её отец. Удивительно, но знания о тонком устройстве Мироздания совпадали, порой они говорили одними и теми же словами.
   Как-то раз, распихав печеньки по карманам, она вновь уселась на расстеленное на огороде покрывало. Хрумкая ими, внимательно слушала Кольку. Последний карман постепенно опустел, и когда она сунула руку за очередной печенькой, пальцы нащупали что-то металлическое. Она ойкнула.
- Ключ!
- Какой ключ? - Коля осёкся на полуслове.
- Которым я отперла дверь в замке у Синей Бороды! Ой, мой мууж..
- Так он держал портал у себя в зАмке?
- Да! Дал ключ, а сам строго-настрого запретил туда входить. Ну не психическое ли расстройство?
- Думаю, есть причина. Твой муж не так глуп, как тебе кажется.
- Мне надо вернуться.
- Хорошо, пойдём к порталу утром.

Едва поднялось Солнце, они уже были у мерцающей в кустах воронки.
- Спасибо тебе за всё, Николя. Спасибо Мирозданию, что мне достался такой проводник. Теперь, зная нравы местных жителей, я понимаю, под какой защитой я была все эти дни.
- И тебе спасибо, гостья из прошлого. Теперь знаю, чем дышали гломельцы в средневековой Франции.
Они обнялись.
Девушка подошла к порталу и протянула руку в самый центр воронки. Всё произошло мгновенно.
Коля внимательно проследил за её исчезновением, улыбнулся и пошёл домой. Ему такое зрелище было не впервой.

 
Девушка вывалилась прямо в коридор, перед открытой дверью. Быстро вскочила, нащупала в кармане ключ, захлопнула дверь и быстро повернула его в замке.
- Уууф...Ну вот и всё.
- Анетта! Ты вернулась!
Девушка резко обернулась. Перед ней стоял Синяя Борода.
- Как видишь, любопытство взяло верх. Я нарушила запрет.
- Да, это было испытание. Никто не возвращался, а ты вернулась.
- Кто не возвращался? Почему?
- Мои предыдущие жёны. Ты знаешь, всегда, сразу после пышного застолья, я давал каждой из них ключ. Как ты понимаешь, дубликатов у меня много.  Это была проверка. Я знаю тот мир, я бывал там не раз. Я изучил его от и до. Я знаю, как велики его соблазны. Чтобы вырваться оттуда, надо быть верным себе. Не потерять ту искру, что всегда остаётся в человеке, где бы он ни был. Только кто-то предпочитает забыть о ней. Заглушить голос сердца развлечениями ума и тела. Но скажи мне честно, сама — почему ты вернулась?
 -  Потому что там было всё, но не было самого главного — тебя. Много поверхностного и очень мало глубинного. За месяц я узнала там только одного человека, чьё понимание глубин Мироздания заставило восхититься. Я ещё расскажу тебе о нём. А теперь... У тебя есть ещё для меня пару портальчиков?
- Хо-хо, я как раз хотел предложить тебе шагнуть в очередной портал, но уже вместе.
- Дай хоть пару недель, а то нечего будет рассказывать о Гломеле в других мирах.
- Замётано!
- Ох уж эта Россия...


Рецензии