Израиль, Иерусалим

Что происходит на Ближнем Востоке.
Ракетные удары с обеих  сторон, убитые, раненные
Перемирие нет и нет.

Сегодня  взорван пассажирский автобус в Тель-Авиве.
А 5 месяцев тому назад было спокойно,         красиво.
Ритка и я провели там.Всё сложилось очень неожиданно,друзья собрали деньги, путёвку. 24 мая у нас были все документы и мы собрались в дорогу...26.05.2012 года в 6 утра приехало такси. В 7-00 мы уже в Домодедово в аэропорту. В 11-00 наш самолёт стартует, взяли курс на Тель-Авив. Там нас встретили представители турфирмы и на шикарном автобусе мы поехали в Иерусалим. Отель Голд. Нас высадили мы пошли в портье. Нам выдали ключи от номера 801, это на восьмом этаже...
И всё - отдыхай как умеешь. Вот об этом семь изложений, без поправок, как написано, так и предлагаю читателям.
Только, что на электронную почту Ритке пришла обложка моей книги... Предполагаю недели через три лежать на полках книжных магазинов будет уже сама книга. Информация- фантастика!

День первый.
В 6 часов приехало такси. В 7.30 мы в Домодедово, а аэропорту. В 11 самолет стартует на Израиль. Через три с половиной часа посадка в Тель-Авиве  в аэропорту Бенд-гурион. Встречает представитель тур. фирмы, и представитель мед. обслуживания. К трапу самолета подается обычная карета скорой помощи, которая доставила нас в зал аэропорта. Тоже самое и в Москве. Подошел небольшой автобус с тур. фирмы, на котором мы через полтора часа были в Иерусалиме. Портье ( "Ночной портье" - фильм) выдал нам ключи от номера 801. На лифте мы поднялись на восьмой этаж. Номер вроде и простой, и очень шикарный - при входе справа туалетная комната и самое смешное - рядом с ним телефонный аппарат на тумбочке. В спальне на шикарном столе такой же телефон. Шкаф-купе, огромное-преогромное зеркало, очень широкая кровать метра 3-4 длины. Невероятно белые простыни, одеяла, подушки. Каждому жильцу ежедневно подается больше 15-ти полотенец. Рядом с кроватью -  окно, мое место для работы.
Время 7.00. Наблюдаю картину- вплотную проходят трамвайные пути, по ним бегают невероятно красивые сиреневые вагоны. В составе них - четыре с половиной вагона. идут один за другим. Пишу и начинаю считать - сколько их проходит в час. Вагоны полупустые, в нем едет народ молодой, у каждого за спиной на лямках мягкие рюкзаки. Народ молодой -  студенты, солдаты с автоматами, девчонки в военной форме с автоматами. очень много арабов ( более 70% из в Иерусалиме) они занимаются всеми рабочими специальностями. Невероятное количество такси. Мы встречали таксистов из наших республик. Три раза грузины, молдованин, из Бухары, зовут его Арон ( два Арона). Пишу - а считаю - прошел и третий, и четвертый состав. За час пробежало пятнадцать составов. Повторяю, почти все - полупустые.
В банке обмена валюты в Израиле из не очень много, целая проблема, главная валюта - израильский шекель. Поменял 720 шекелей. Только начиная  жить по ним, понимаешь, что это очень мало.
Вспомнил невероятную историю на территории аэропорта в Тель-Авиве. Окружены КПП. При каждой проверке автобуса девчонки с автоматами бегут проверять нас - абсолютные дети, 16-18 лет в форме и с автоматами. Короткий разговор - вы откуда? -Из Москвы - а, рашн... машут руками и пропускают . Дороги из аэропорта до Иерусалима невероятно красивые, с трехсторонние указателями справа и слева, чистые. Справа и слева небольшие возвышенности усыпаны домами. Я насчитал до пяти ярусов. Спросил у шофера -туда тоже дороги проложены, асфальтовые. У нас с Риткой хватило терпения прокатиться на трамвае. Мы сели в трамвай и поехали до конечной остановки, а их было двадцать пять. И здесь чудеса у них. Трамвайные павильона стоят напротив друг друга и тут де остановки автобуса, тоже стоят напротив друг друга. Весь этот маршрут - главная трасса Иерусалима - самый большой рынок, стадион, здание Холокоста, шикарные магазин один на другом, бесконечные палатки, одна на другой.
А в Багдаде - все спокойно, тихо....
Второй день в Иерусалиме

   Отель «Gold», в котором мы остановились, — шикарное 10-этажное здание. На каждом по 25 номеров, все одного уровня: туалет (у унитаза висит телефон, можно делать три дела — звонить, сделать по бол... и по мал...), в номере такой же телефон, там же очень огромная кровать, разделённая на две половины. В спальне и в ванной одни зеркала — куда не повернёшься, везде Ритка и я. В отеле два ресторана и везде очень хорошо кормят (шведский стол: 25 холодных и больше 10 горячих блюд). По туру нам только завтрак, а ужин — за наличные. Мы платили. Потратили много денег — 200 долларов. Уборка в номерах ежедневная. На нашем этаже мать и два её сына из Палестины. Хорошие люди — к нам приветливые, внимательные. В день отъезда подошли, обняли Ритку, пожали руки, понесли наш чемодан на первый этаж к портье. Туда пришёл директор одного из ресторана, с которым мы очень дружили. В ресторанах всегда много народа всех национальностей, всегда шумно, весело. Американцев больше всех, итальянцы, французы, из Африки и Азии. Одна африканка с нашего этажа из Намибии сказала: «Футбол и Намибия». Продолжение следует... Печатала Юля, г. Москва.

Иерусалим.
Короткие встречи.
Лифты в отеле огромные. Наша коляска не мешала еще 5-7 человекам соседствовать. И здесь удивительные встречи. Группа из Германии слушает Ритку, она же закончила ин. яз Мориса Тереза, немецкий язык. Одна из женщин очень четко по-русски сказала ей: Вы – наш сюрприз, Вы нам нравитесь. Входим в лифт. А там одна девушка. Красивая, и даже очень. Лицо, глаза сверкают.  Спрашиваю его  – country? Я – из Албании – отвечает.  Первый человек  в моей жизни из тех краев. Итальянская  молодая пара + ребенок, ему нет и года -  ужинали вместе несколько вечеров. Время позднее, 10 часов. Кроха ходит по залу, под столами. Отца зовут Александр, малыша – Никола ( прибавил – Паганини). Они не из Рима.  Забавный француз – всегда в красной рубашке, за столом – тамада. Все внимание на него. Два стола составлены в один. Шум, смех, речи громко, на весь зал. Но нас не забывал – всегда к нам одно слово – good evening. Японцы – вежливые, тихие, ласковые. Улыбаются нам и выражают уважение.  Дама из Намибии, соседка по этажу и ее подружки. Чистый  Бони-М - 2012. Рядом с отелем главный автобусный вокзал страны. Все города Израиля сходятся на нем. Рядом строится 12-этажный медицинский центр. Строители только арабы.

Короткие встречи.
Их сегодня было много. Первая -входим в лифт  - нам на завтрак - стоит молодая очень красивая девушка, взаимное приветствие, улыбки. Я - из какой страны? Она - из Албании. Первый человек с той стороны, которого вижу. Идем по городу по знакомой улице. Дело в том, что  улицы в Иерусалиме встречаются очень крутые и подняться вверх с Риткой трудновато. Пыхтим, едем, подбегают два пацана и включаются в работу. Понятно, с улыбкой. Садимся на лавку, они рядом и начинаем беседу. Они их Америки, им по 15. Здесь они на альтернативной службе. Они приехали помогать инвалидам. Первые  усы, первое понимание - делают хорошее дело. После обеда ( у нас ежедневно три прогулки_ сидим на лавочке. Рядом пожилой человек. Здороваемся. Он на русском - здравствуйте.Беседа пошла по накатанной дорожке. Он из Белоруссии, 77 лет. Спокойно 0 здесь 18 лет, работает электриком. Мою зарплату отдаю доче, она родила 13 мая. О житье-бытье - все очень не просто, даже  очень. Без работы невозможно, денег не хватает. К нам подходит его приятель, одинокий, 81 год. Рядом находится столовая, где его и других стариков кормят бесплатно. Мы продолжаем сидеть на лавочке, они пошли по домам. Как в театре - следующее действие. Новый сосед - пожилой Ребе, в соответствующем наряде. Здороваемся, и конечно, речи на русском объединяют. Он из Бухары, давно. Говорит мало - слушает. На прощание целует Риткину руку, потом мою. Мы уходим, он остается.Вечером заходим в одну из торговых точек. Они буквально на каждом шагу. Покупаем очередной сувенир. Продавец- молодой араб, среди продавцов их очень много. Мы из Москвы, он рад нам. веселый знакомый. Ужин как всегда в 22, много народа, много шума, и новая встреча. Она из Мексики - широкая, здоровая, плотная, крепкая, молодая. Придет время - родит много детей.

29.05.2012 Ничего особенного не произошло вчера. В город не выходили – весь день провели у отеля. Поставил задачу как можно больше фотографироваться. Что сделано: фото с солдатами при автоматах, службы охраны с пистолетами.
Ночной Иерусалим – это особая тема, город светится постоянно. Лампы всех форм выключаются только с рассветом. Удивительно, что людей нет – народ спит, но всё горит, светофоры работают.
В отеле шумно, весело – приехали группы с очень многих стран – в лифте заметро по разговорам (в нем умещаются до 15 человек). На коляску посматривают, что-то комментируют. Есть и из России.
Уборка в номерах ежедневная – женщина и два помощника. Она из Палестины. Подошла к Ритке, подала руку – вся внимание и уважение к ней. В номере много вафельных полотенец всех размеров(штук 12-15). Меняют их ежедневно.
Первый раз подвез Ритку к столам, где все берут пищу – выбирала сама. А выбор огромный – только холодных блюд от 20 до 25, горячих 7-10. Наш тур включает только завтрак, остальное оплачивается дополнительно. Денег мало, берем порцию на двоих. Официант всё записывает, подает счет – надо его подписать и оплатить.
У отеля много очень красивых тяжелых лавочек, такие мощные – впечатление, что стоят 100 лет. Подходим к одной – сидит мужчина, что-то пишет. Пытаемся разговаривать – он преподаватель физкультуры. Мы из Москвы – начинаем мы – и всегда это очень нравится.
В лавочке молодой парень : «Путин, Медведев и Горбачев – это хорошо.» Сияет : «Россия тоже».
У солдат спрашиваем, как служба. Просим их автоматы со спины перевесить на грудь.
-Как служба? – они с улыбкой – очень тяжела.
Мечта сфотографировать девушку в форме с оружием почти состоялась. Подошла к коляске – встала рядом. Автомат, конечно, просим показать. Навстречу идет красавец-офицер в светлой форме – протягиваю фотоаппарат, настраиваю, надо только щелкнуть, - но он что-то говорит девушке и оба скорее отходят от нас. Немного жаль.
В Израиле более семидесяти Богорад трех возрастов. В Иерусалиме – ни одного. Двоих ждем часа через два – попросимся к ним в гости  на денек с ночевкой. Это километров 50-60.  Она дочь сестры моего отца. В Чимкенте очень дружили, закончили школу в одно время – 1956 г. Просил ее приехать учиться в Москву. Но она выбрала Алма-Ату. Закончила факультет медик – химфарм. Более 20 лет приезжала в Москву в командировки. Муж – великий пьяница. Она говорила, что частенько пила его порции – ему меньше достанется. Вчера звонит(мы не виделись с 1992г) – «пожалуйста, сделайте вид, что я не стала старой. Мне всего 70 лет.»
Походили по магазинам.Ассортимент, как в наших, вода, пиво, соки. Много видов шоколада, 2 плитки 15 шекелей.
Газет на русском языке не видели.

Иерусалим.


В Иерусалиме самый большой автобусный центр. Он рядом с нашем отелем. Автобусные колоны с утра до вечера идут. Сам автовокзал невероятно огромный, он может вместить двадцать автобусов сразу. А слева столько же машин такси . Автобусы ,трамваи и  такси только новые, производство только Франции. Бамбилы это армия шоферов . У каждого визитка хватает любого пассажира, которому они очень рады. Мы с Ритой ездили с ребятами из Марроко, Молдавии, Грузии, Ново -Аскола Белгородской губернии, Иерусалима и из Тель-Авива. Плата пятьдесят шекелей .

С одним бамбилой влипли в историю, место нашего свидания мы друг друга не нашли. Очень хороший начальник грузин, подскочил к нам, и понял, что нам нужна помощь.
Позвонил в такси и вызвал нам другого таксиста, и отдал нам большую бутылку воды, потом подъехала другая машина.

Потом помог Рите сесть в машину, потом коляску засунул в багажник.
Расстались хорошими приятелями.

Водитель нашей машины оказался араб, а зовут его Арон.

В машине два Арона. Вечером пошли искать парня, которого мы обманули на то место, где он нас посадил. Его коллеги быстро его разыскали. Он попросил с нас сто шекелей, мы отдали и ушли.

Спросили у водителя ,что они делают со старыми машинами?
Он рассказал. Они их оставляют на улице. Вывезти эвакуатором на место сбора мусора –дорого
Отделаться штрафом и дешевле и проще.

Невероятное количество велосипедистов, езда только в шлемах. Ездят и молодые и старые, и мужчины и женщины.

Вот он такой Израиль на колесах. 


Рецензии