Корона для Элизабет Глава 19

 XIX

Выходя из подземелья, Лягушонок увидела, как на территорию замка въезжают четыре всадника. Это были посланцы короля Элвина. Север поприветствовал их и пригласил поужинать в столовой замка, благо еды после свадьбы было вдоволь. Сам же, перед тем как на правах хозяина присоединиться к ним, взял ключ, отвел Лягушонка на второй этаж и запер в одной из комнат. Но ему только казалось, что он избавился от назойливой прислужницы. Он не знал, что эта комната соединена с соседней. Лягушонок, войдя в комнату, сразу заметила дверь, она вошла в нее, а дверь второй комнаты, которая выходила в коридор, была к ее счастью незаперта, и она оказалась на свободе даже раньше, чем Север покинул этаж. Не теряя времени, она подсунула письмо, которое написал Ирвинг Нике под дверь, благо ее комната была по соседству, и побежала на третий этаж. Там как раз прислуга готовила две спальни для поздних гостей. Лягушонок не знала, у кого из них будет послание, но нужно было что-то решать и она выбрала большую комнату, в надежде на то, что в нее поселят того посланца, который везет письмо. Она не знала, что сообщение передается на этот раз в устной форме и надеялась выкрасть послание, когда все уснут.
Лягушонок напустила на себя серьезный вид и заявила, что Север приказал ей проверить, как  идет подготовка. Слуги не усомнились в ее словах. Она вошла в комнату и стала искать место, где можно было бы спрятаться. Сначала она думала залезть под кровать, но побоялась, что это самое очевидное место, которое могут проверить и, улучив момент, забилась в щель между шкафом и стеной.
Долго ждать ей не пришлось, менее чем через полчаса два посланца вошли в комнату и стали готовиться к ночлегу. Кстати, они сразу проверили, нет ли кого под кроватью и в шкафу.
Знаешь, отличный прием, - сказал один из них. - Не ожидал. И накормили отменно.
Ты же слышал, Север сказал, что сегодня была чья-то свадьба, - сказал второй.
Сколько нам еще ехать до Голдтауна?
Поедем на рассвете и будем на месте к ужину. Надеюсь, во дворце у Керка нас тоже нормально примут.
Слышал, Керк полный придурок. Никто не знает, в какую сторону его развернет. Говорят, если ему что не нравится, сразу голова с плеч.
Опасно плохие новости возить, а у нас проблем быть не должно, - успокаивал его товарищ. - Он хотел жениться на принцессе, пожалуйста, король согласен.
Не представляю, как наш король будет с ним родственные связи водить. Тем более, у него единственная дочь. Вот тебе и зятек.
Ты что, наивный? Элвин за этого безродного пса дочь свою никогда не отдаст. Он же не зря предлагает проводить свадьбу в Кингзтауне. Хочет выманить Керка на запад. Как только Керк немного зазевается, принцессу у него заберут, а самого его тут же убьют, вот и все.
Ну, тогда понятно, почему он согласился. Я уж думал, и вправду породнятся.
Ты ерундой голову не забивай, завтра выполним свою часть работы, а там дело не наше. Главное, чтобы Керк поверил нам и потерял бдительность, а там, считай, и нет его. Был, да весь вышел.
Они оба тихо рассмеялись.
Давай спать. Завтра ранний подъем.
Спокойной ночи.
Посланцы умолкли.
Слушай, - снова начал первый. - А ведь если Керка убьют, война начнется.
Конечно, начнется. У Керка нет наследников, тут такая бойня будет. Северяне перегрызутся между собой, их царство развалится и наш король снова получит приграничные территории. Все уже просчитано, спи. 
Да, лихо, - отозвался первый.
Лягушонок стояла за шкафом и еле дышала. Ей хотелось бежать, но она никак не могла понять, спят уже посланцы или нет. Ожидание было мучительным, минуты тянулись, как часы. Лягушонку казалось, что прошло уже около получаса, а на самом деле, лишь десять минут. Она тихонько вылезла из-за шкафа и медленно пошла к двери. Вдруг один из посланцев поднял голову.
Тут кто-то есть! - испуганным голосом сказал он.
Она все слышала, хватай ее! - крикнул второй, вскакивая с постели.
Лягушонок отворила засов и побежала по коридору к комнате Элли.
Элли! Элли! Спаси меня, Элли! - кричала Лягушонок, барабаня как сумасшедшая в ее дверь.
Элли выскочила в одной рубахе, запихнула Лягушонка в свою комнату и нос к носу столкнулась с одним из посланцев. Она тут же выхватила у него из рук меч и зарубила его. Второй подскочил к ней, он оказался сильным противником, завязался поединок. На звуки боя из соседней комнаты вышли еще двое посланцев. Энтони выскочил в коридор без оружия.
Назад! - скомандовала Элли. - Мой меч на полу, под кроватью.
Энтони  кинулся к кровати и достал меч.
Бери этого! - скомандовала Элли, втолкнула в комнату своего противника и ринулась навстречу двум оставшимся посланцам.
Воин был уже ранен и Энтони легко победил его. Когда он вышел в коридор, все противники были повержены, а к ним уже спешил Север.
Что случилось? Как это произошло?! - в ужасе спросил он. - Зачем вы убили их?
Они напали на Лягушонка, она просила помощи. Я выскочила, смотрю, за ней гонятся двое, затем еще двое. Кто эти люди? Что они делали здесь?
Это посланцы короля Элвина, - взявшись за голову, сказал Север. - Что теперь делать? Как? Как Лягушонок оказалась здесь, я же запер ее. Где она?
Я здесь, - выходя из комнаты, тихонько отозвалась Лягушонок.
Как ты попала сюда? Почему они атаковали тебя? Что вообще происходит? - недоумевал Север.
Нужно срочно передать Керку, что свадьба это ловушка, - быстро сказала Лягушонок. - Отправьте гонца уже сегодня, это очень важно.
Да что же это?! - в сердцах сказал Север. - Опять ты лезешь везде. Ты понимаешь, что за это теперь заплатят головой ни в чем не повинные люди? Какая же дрянь!
В первый раз в жизни Северу хотелось ударить женщину, он еле себя сдерживал.
Север, извини, я не знала, что это посланцы короля, - виновато сказала Элли.
У меня нет претензий к тебе, я понимаю, ты просто была инструментом в ее руках, - кивнув на Лягушонка, сказал Север. - Вытяните сами  покойников во двор и спрячьте, хорошо?
Да, конечно, - отозвалась Элли.
А у тебя будут большие проблемы, - угрюмо сказал Север. - Тебя надо наказать за все твои выходки.
Лягушонок испугалась, она видела, что Север был сам не свой, к тому же после свадьбы и приветствия посланцев он был изрядно пьян.
Спокойной ночи, - сказал Север Энтони и Элли.
Спокойной ночи, - отозвался Энтони.
Ты только держи себя в руках, - подойдя ближе к Северу, тихо сказала Элли.
Я постараюсь, - угрюмо сказал Север и добавил, глядя на Лягушонка. - Идем.
Они отправились в комнату Севера, где он сразу закрыл дверь на засов и налил себе вина.
Рассказывай все. И не вздумай врать. Соврешь, прикажу повесить, - сказал Север, отпивая немного вина. Конечно, он блефовал, у него не хватило бы духа отправить ее на виселицу.
Что вы хотите знать? - переступая с ноги на ногу, спросила Лягушонок.
Не прикидывайся дурой, - теряя терпение, сказал Север. - Меня интересует, почему они напали на тебя. Как ты там вообще оказалась?
В той комнате, в которую вы меня посадили, есть другой выход. Я пошла в комнату посланцев и спряталась за шкафом и слышала, как они говорили, что Керк будет убит. Они заметили, что кто-то есть в комнате и погнались за мной. Север, вы должны сообщить Керку, что ему нельзя жениться на принцессе.
Думаю, ты это просто выдумала. Услышала, что король согласен на свадьбу и теперь пытаешься сорвать ее, - сказал Север.
Клянусь, я говорю правду.
Чего стоят твои клятвы? Ничего, - отмахнулся Север.
Послушайте, пытаясь заинтересовать Севера сказала она, - если я вернусь к Керку, я сделаю для вас все. Я знаю, что вы хотели забрать семью из дворца. Я бы упросила Керка отпустить хотя бы вашу жену, Киру.
У меня больше нет жены, - тихо сказал Север, после чего залпом выпил вино из бокала.
А что с ней случилось? - участливо спросила Лягушонок.
То-то ты не знаешь, - прищурившись, сказал Север.
Не знаю, - сказала Лягушонок.
Керк растоптал мою семью!
Керк очень хорошо относится к вашей семье. Детей балует, все им разрешает, отца с матерью вообще своими считает, он ведь сам сирота.
И жену мою, он тоже своей считает, вот радости-то мне, а? - зло добавил Север.
Керк просто такой человек, он берет все, что ему нравится, - пожав плечами, сказала Лягушонок. - А с вашей женой он только раз был.
И одного раза достаточно, чтобы отказаться от нее, - сказал Север.
Знаете, Север, вы несправедливы, - сказала Лягушонок.
Я не хочу обсуждать с тобой свою личную жизнь, - раздраженно сказал Север.
Ее вины в том, что она была с Керком нет. Вы же не проклинаете дерево за то, что его повалила буря и не сердитесь на ягненка за то, что его съел волк. Почему же здесь у вас все по-другому? - продолжала Лягушонок.
Я не собираюсь обсуждать с тобой это!
Он спал с ней всего один раз, - повторила Лягушонок.
Один раз?! Один раз?! - в ярости закричал Север.
Он вскочил на ноги, опрокинув стул, схватил Лягушонка на руки и с силой бросил на кровать.
Я тебе покажу, один раз!
Он разорвал ей платье на груди, бесцеремонно задрал юбку и вошел в нее. Через несколько секунд Север будто очнулся, он понял, что творит и тут же оставил Лягушонка. Он сел на край кровати и закрыл лицо руками. Такого стыда он не испытывал еще никогда.
Прости, прости, - повторял он. - Я пьяный дурак. Прости.
Лягушонок села.
Север, прошу вас, напишите Керку о том, что ему угрожает опасность. Я правда слышала, как только он пересечет западную границу, его убьют. Прошу, напишите ему, - умоляла Лягушонок.
Север готов был на все, лишь бы хоть как-то загладить вину.
Хорошо, я напишу ему письмо и на рассвете отправлю гонца, - сказал он.
Спасибо,- сказала Лягушонок, и тихонько добавила, - и жену не попрекайте, она ни в чем не виновата. Знаете, я когда-то в тюрьме работала. Там кроме меня одни мужчины служили, так вот всякий меня имел. Керк тоже был в той тюрьме. Он знает, что со мной было, но никогда не попрекает. Понимаете, есть в жизни обстоятельства, которые сильнее нас.
Прости меня, - тихо повторил Север и снова закрыл лицо руками. - Мне так стыдно, не знаю, как теперь тебе в глаза смотреть.
Я знаю, вы хороший человек, - подсаживаясь к нему ближе, сказала Лягушонок.
Да уж, хороший, - тяжело вздохнув, сказал Север.
Лягушонок погладила его по голове.
Не казните себя, не надо, - сказала она.
Север продолжал сидеть неподвижно.
Посмотрите на меня, - сказала Лягушонок и попыталась отнять его ладони от лица.
Север только замотал головой.   
Посмотрите, - повторила Лягушонок.
Север нерешительно отнял руки от лица и искоса глянул на Лягушонка.
Вот видите, все в порядке. Я не держу на вас зла, - сказала она, после чего поцеловала его в щеку.
Я тебе платье порвал, а у тебя, наверное, другого нет, - тихо сказал Север.
Я зашью и ничего видно не будет, вы сходите к Элли у нее иголка есть и нитки, - сказала Лягушонок. - Только прежде напишите письмо и отправьте гонца, а то уже скоро будет светать.
Хорошо. Я займусь письмом, а нитки у Элли сутра попрошу, а ты ложись. Спокойной ночи.
Спокойной ночи, - сказала Лягушонок.
Север вышел из комнаты и направился в библиотеку. Там он сел за стол и написал письмо, только не самому Керку, а своему отцу. Он рассудил так, что отец лучше знает, какая обстановка сейчас во дворце, какое настроение у Керка и сможет преподнести новость в соответствующем ситуации виде. Он уже приказал разыскать человека, который доставит послание, как ему вдруг стало казаться, что он забыл написать что-то очень важное. Он перечитал послание, казалось, все было написано верно, ничего не упущено. В ожидании гонца он улегся на диван. Он закрыл глаза и ему привиделся сон, будто он выходит на равнину, а вдали виднеются стены Голдтауна. Сердце его замирает от радости, он так соскучился по родному городу, будто совсем не жил с тех пор, как покинул его. Вдруг задрожала земля и он видит огромную армию запада, которая надвигается с необычайной скоростью. Север бежит к стенам столицы и к своему ужасу обнаруживает, что у города нет ворот, а по улицам, как ни в чем не бывало, ходят мирные жители. Он вбегает в город и видит, что нигде нет ни стражи, ни солдат. Армия противника врывается в город и крушит все на своем пути. Север бежит к своему дому. Калитки во двор нет, дверь в дом не запирается. Он пытается держать ее, ему кажется, что Кира наверху. Он видит, как по двору уже топчется враг. Он пытается чем-то подпереть дверь, но она неожиданно вываливается и он оказывается прямо перед солдатами. Север вступает в бой, а в это время появляется воин, лица которого он не видит, он медленно идет в дом и показывает Северу рукой, чтобы тот следовал за ним, но Север никак не может пробиться сквозь солдат. В конце концов, он добирается до дома, пытается подняться на второй этаж, но ступеньки превращаются лед и он все время соскальзывает. Он карабкается вверх и наконец выбирается  на этаж, там он видит Киру. Он хватает жену за руку и пытается провести ее вниз, но на первом этаже уже полно солдат, он тянет ее к окну, но там их поджидает безликий воин и Север нутром чует, что никогда не одолеет его. Выхода нет и Север, понимая что это конец;, засаживает Кире кинжал в сердце.
Через мгновенье он проснулся. Сон колоколом ударил в его душе и отзвуком вытолкнул на поверхность все чувства, которые он прятал от самого себя так долго. Он находился в полном смятении, но очень скоро ему пришлось взять себя в руки, так как уже начало светать и с минуты на минуту должен был явиться гонец. Ему захотелось отправить весточку Кире. Он сел за стол и стал писать, но все время выходило что-то не то. Он перевел кучу бумаги, письмо не получалось. Упрек прокрадывался везде, в каждой строчке, что бы он ни написал: “я прощаю тебя”, “я больше не сержусь на тебя”, “я не держу на тебя зла”, “я все равно хочу быть с тобой”, “ты дорога мне не смотря ни на что”, а когда он перечитал фразу “я люблю тебя и такой”, его самого передернуло. Какой “и такой”? Он с силой сбил всю эту мерзкую писанину со стола на пол. В это время в библиотеку вошел гонец, Северу стало неудобно. Медлить с посланием во дворец было нельзя, но он никак не мог избавиться от желания написать хоть что-то жене. Он распечатал письмо к отцу и в самом низу дописал: “Передай Кире, что я люблю ее”. Отдавая письмо гонцу, Север чувствовал себя последним трусом, так как перекладывал на плечи отца не только общение с Керком, но и объяснение с собственной женой.      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.