В Нименьговском треугольнике

     В  Нименьговском  треугольнике
                / Метаморфозы /

          Моя, не классической формы, голова, будто бы одна из мелких сопок поблескивала сквозь изрядно остриженную волосяную растительность, отражая ассоциации романтических, не столь отдалённых мест. Типичный, ГУЛАГовский подбородок не многим уступал, своей нелепой, полудьяконовской щетине. Ватник и штаны серии БУ, под цвет безразличия и скуки, скрывал, точнее, вписывал в это  столь отдалённое, в бело-чёрных красках место Архангельских сопок, болот, озёр, речушек и лесов. Грушевидные, растоптанные, серые валенки той же серии БУ, утопали в сверкающей плоскости таёжной зимы. И я со своим отталкивающим портретом выглядел ещё нелепее и опаснее без спасительной длины своих непоседливых ног, и ещё подозрительнее, чем серый хозяин дикого края, на витиеватые тропы, которого я сегодня вышел.
           Признаться, если бы я случайно встретил обладателя,  описанной в «экзотических» красках, внешности, то на зависть трусливому русаку, дал бы такого стрекача, что после меня ещё долго кружился б  в воздухе потревоженный снег. О встречах в этих краях с такими экземплярами рода человеческого я слыхивал от старожил, но они происходили летом, а не зимой.
         Но, что поделаешь, если я, подобно хамелеону, быстро меняю  внешнюю окраску и повадки своей хохлядской натуры в новом, приглянувшемся и обживаемом мною, уголке огромной страны.
           Адаптируюсь!
         На выживание!..
            Нименьга – это не привычная слякотная зима далёкого и родного юга донецких степей. Не промозглая и капризная изморозь «Северной Пальмиры».
         Нименьга – это тайга, снега, деньга!
          Тайга – Снега – Деньга!!!
        И вот, потеряв (добровольно) городской, опостылевший уют общаги на Благодатной и оставив маскарадную маску цивилизованного обывателя  большого города,  я  занесён  своей
творческой натурой в загадочный Нименьговский треугольник.
         Нименьга – привлекает наивной путаницей двух, трёх улочек с кучкой бревенчатых домов и сараев, на крутых, живописных склонах, у скрытой подо льдом, стремительной речушки Нименьги, которая кое-где, несмотря на сковывающие морозы, всё же вырывается из-под толстого, прозрачного панциря и разливает по округе болотную охру на выбеленные холсты зимы.
          ТАЙГА – поражает своим безмолвным величием глухого и дикого простора, не вмещающегося в городское, садово-парковое мышление обывателя урбанизированного времени.
          СНЕГА – ослепляют, утомляют и убивают своей обманчивой, затягивающей, белой трясиной книжного дилетанта пытающегося, как аксиому подсовывать, мутным, отбеленным листом бумаги закрыть сверкающую, поистине, космическую белизну холода.
          ДЕНЬГА – обвораживает, обманывает, загоняет, отравляет и вытекает кровавой струйкой из обмороженных, закостенелых, пропахших потом, спиртом, никотином и смолой древесины, ненасытных рук.
         Так вот я, будто старая, никому ненужная игрушка военных лет, выброшенная, кем-то, торчу в центре злополучного треугольника и ищу четвёртое измерение, объединяющее, объясняющее и освобождающее мой мигрирующий мир от демонического примитивизма, затягивающей, отравляющей и убивающей алчной дикости таёжных уголков в душах людей и мещанской обломовщины городского уюта.
       Да минёт меня чаша сия!!!

                20.2. - 10.4.1981г.


Рецензии
Почти два моих года жизни (1978-1980) прошли на Игише, что в 16 км от Нименьги. Нименьга была почти "столицей мира" по сравнению с Игишей. Вокзал, магазин, столовая... У нас этого не было.

Спасибо за рассказ! Очень понравилось.

Лев Ревуцкий   24.12.2013 21:19     Заявить о нарушении