Они умеют любить

 
    Тридцатидвухлетняя  Катерина,  выглядела привлекательно: модная причёска, современное платье, облегающее чуть полноватую фигуру – всё говорило о её неординарном вкусе. Красавицей её не назовёшь, но…
    Отведя детей в детский сад, она направилась к остановке автобуса. «Опять опаздываю», – пронеслась в голове мысль, возникающая ежедневно в одно и то же время. Каждый вечер она клялась вставать утром раньше, но разбудить детей, изменив им время подъема, не удавалось. Она ускорила шаг, увидев, как подъехала нужная маршрутка.
    Подойдя к ней, Катерина, собралась шагнуть в салон. И тут её грубо оттеснил молодой человек, пропуская перед собой симпатичную девушку. Она улыбнулась ему и, пройдя в салон, села на свободное место. Юноша последовал за ней. «Я и не знала, что перестала быть женщиной, – подумала Катерина. – Может, я невидима или похожа на мужчину? Так, хватит возмущаться – вперед».
Вторую попытку пройти в салон маршрутки ей пресек тучный мужчина, крикнув:
      – Где ты там?
      – Я тут, – пролепетала худенькая маленького роста женщина, следовавшая
    неотступно за ним.
Катерина посторонилась, а пропустив её, осознала: «Она тоже не женщина – она его жена! Это, похоже, большая разница! Не знала!»
Прибежав на работу, она, растолкав сотрудниц, пробралась к зеркалу.
– Кать, ты чего?– спросила одна из них.
      – В том-то и дело, что ничего. Ничего не понимаю: одета прилично, прическа современная, макияж в меру. Однако «рыцари» нашего времени во мне не видят женщину! Если быть точнее, то не только во мне: в своих женах, коллегах по работе старше энного возраста, который варьируется в зависимости от интереса мужчины. О пенсионерках я вообще молчу.
      – Ты о чем?
Катя в деталях рассказала о «рыцарях», встречающихся на её жизненном пути, которые открывают дверь в учреждение, пропуская перед собой и стремясь помочь во всем… мужчинам, но не всем, а только тем, которым они уступают в силе, ловкости, уме, хитрости, а главное в занимаемом положении в обществе. Так же учтиво они поступают с молодыми красивыми и симпатичными девушками до того момента, пока те не становятся их жёнами. «Таких мужчин, к сожалению, много!» – подытожила она,
    завершив свое повествование. 
Женщины, выслушав её, вдруг подобрали животики, выпрямили спинки и, изобразив на лице презрение, посмотрели на единственного сотрудника отдела, который был увлечён работой и ничегошеньки не замечал.
Сев за стол, Катерина занялась каждодневной рутинной работой, забыв об  утреннем случае. И только по окончании рабочего дня, она вновь вспомнила о нём. И тут её осенило: «Все «рыцари» обходительны только с молоденькими красотками: про бальзаковский возраст им ничего не известно.  В наше время мало кто читает книги, потому что зарабатывают на приличную жизнь, в которую я уже не вписываюсь», – пояснила она себе.
    Солнышко пригревало по-весеннему, спешить не хотелось. «Успею за малышней, а у мужа сегодня собрание»,– подумала она и медленно пошла к остановке. Катерина не сразу почувствовала, чье-то осторожное прикосновение.
      – Пропустите, пожалуйста, нас  – услышала она мужской голос.
Посторонилась: мимо неё прошёл мужчина, вытянув вперед руку, заботливо расчищая путь для своей подруги. Он вдруг обернулся и, посмотрев на Катерину, спросил:
      – Я не очень вас побеспокоил?
      – Нет, нет. Все в порядке, – ответила она, улыбнувшись, и тут же горделиво подумала: – И всё-таки я – женщина! Вот это – рыцарь! Оберегая свою спутницу, он учтив с другими дамами! Что нам еще нужно от знакомых и коллег? Ведь это так просто: быть почтительно-вежливым со всеми женщинами!».
    То, что она увидела в следующее мгновение, запомнилось ей на всю жизнь.
Мужчина, который её обогнал, был небольшого роста, худой, одет в поношенный костюм, серую рубашку с выцветшим галстуком. Определить его возраст было невозможно. По какой причине он оказался на самом дне существования, предположить было трудно, однако чувствовалось, что это интеллигентный человек.
    Мужчина был так  внимателен к спутнице, что она преобразилась: её синевато-красное лицо с прокуренными, желтыми зубами, не знающими зубной щетки, излучало неподдельное счастье. А как она шла! Герцогиня! Её гордой осанке можно было позавидовать! Мужчина с каким-то благоговением заглядывал в глаза избраннице, поддерживая её за локоток. Дама, только так можно было её назвать в этот момент, не смотря на мятое цветастое платье, крепко держала в руке конец верёвочки, на другом конце которой за шейку была привязана маленькая собачка. Они шли, разговаривали и им одним принадлежал весь мир.
    Катя долго смотрела в след этой необычной парочки. «Я сплю?» – спросила она себя, когда они скрылись за поворотом, и тут же подумала: «Вот что делает с женщиной забота и внимание мужчины! Например, мой Коля…» 
Катя, улыбнулась и прошептала: – Вообще-то они умеют любить! – Потом добавила: – правда, не все!»


Рецензии