Маска

В нашем районе ходить по улице довольно противно и небезопасно. Он и раньше-то никогда не отличался фешенебельностью, но уж после криминальной революции, очередного отъезда лучших и умело инспирированного сверху всеобщего обыдления оставшихся – достиг просто какого-то апогея. Преобладают (и выраженно задают тон) маргиналы и дорогие гости города. Когда идёшь – если не каждый второй, то уж каждый третий встречный точно скроит тебе злобную харю, оскалится, харкнёт, а то и явно примерится, нельзя ли безнаказанно толкнуть.

И вот однажды провёл я небольшой  эксперимент. Отрепетировав предварительно дома перед зеркалом, старательно состроил на улице как можно более мерзкую, хамскую, наглую и тупую рожу, перекошенную отвратительной похабной ухмылкой. И, с трудом её удерживая по памяти, двинул по тротуару враскоряку, как будто мне мешают гениталии. При этом незаметно наблюдал за прохожими, отгоняя мысль о возможной принудительной госпитализации в психиатрическую клинику. И вдруг оказалось, что наблюдать-то не за чем! На меня впервые никто не обращал внимания. Не злобился, не плевался, не гримасничал, не испепелял агрессивным взглядом. Хотя, казалось бы, на сей-то раз я сам дал яркий повод для неприязни. Однако, нет. Наоборот, наконец-то слился с районной публикой и впервые стал для неё "своим".

Хватило меня метров на сто, потом мышцы лица устали, неандертальская челюсть втянулась обратно, гримаса разгладилась. Идущий навстречу мужичок злобно, презрительно оглядел меня, затрясся от ненависти, харкнул себе под ноги и что-то прошипел. И жизнь пошла своим чередом.


Рецензии
Вот-вот, скоро быть нормальным человеком в нашем ненормальном обществе станет и вовсе невозможным. Подмечено верно, но только вот мурашки по коже от подобных экспериментов и подмечаний. Получается, если не ты не волк и не в стае, загрызут и не заметят? Но мы же все когда-то вроде людьми были, а не волками... (Да простят меня волки - к ним никаких претензий)))

Алиса Белоусова   22.11.2012 09:21     Заявить о нарушении