Люди делятся на два типа у одних револьвер заряжен

«Мы выбрали вестерн, потому что он был для нас сродни «велосипеду» или «автомобилю». «Велосипедом» для Чаплина была комедия. Ведь через юмор проще всего высказывать политические идеи. Сегодня мы создали «спагетти-вестерн» и можем говорить через него. Что такое «Хороший, плохой, злой», если не преклонение перед Чаплиным?» (Серджио Леоне).

Наконец — то мне удалось посмотреть настоящий вестерн, наполненный юмором приключениями и перестрелками в стиле Дикого Запада. Такого я никогда еще не лицезрел и не переживал столько положительных эмоций, связанных с подобным жанром. К глубокому сожалению, на моем пути всегда встречались жанровые пустышки, которые ничего из себя не представляли, кроме фильма с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом «Поезд на Юму». Но сейчас не об этом. Когда вышел «Хороший, плохой, злой» на большой экран, критики и зрители приняли его не с распростертыми объятьями, потому что в нем присутствовало множество сцен, наполненных жестокостью. Но времена… они меняются, и зрители изменили свое мнение. И вот этот третий фильм из серии доллар — вестернов переходит в высшую лигу и занимает почетное пятое место на IMDb среди самых выдающихся картин всего кинематографа. Да и КиноПоиск не обошел стороной столь потрясающую картину и пользователи данного сайта разместили ее на 39 месте в ТОП — 250. За какие такие заслуги у нее такая популярность? Давайте попробуем разобраться во всем по — порядку.

Режиссировать фильм решился Сержио Леоне. Надо подробно поговорить о том, чем таким его работа выделяется на фоне других. Ну, во — первых, к моему глубочайшему удивлению, фильм абсолютно не влияет на психику. Как бы на экране происходят кровавые техасские разборки и на каждом шагу перестрелки армий Севера и Юга, но эта жестокость не отпечатывается в сознании, она словно проплывает мимо, а ее хвост просто приветливо виляет зрителю своим позитивом. «Позитивом?» — спросите Вы. Действительно, какой позитив может быть заключен в револьвере с полным барабаном пуль? А вот представьте себе, что все три часа, которые идет фильм, происходят забавные ситуации, которые то и дело разбавляют атмосферу Дикого Запада, а, точнее сказать, дополняют ее и приукрашивают. Мне понравилось, как Сержио Леоне показал Гражданскую войну в Америке. Она присутствует, это даже оспаривать никто не будет, но что самое интересное, она проходит как бы мимолетом, представляет из себя платформу для развития событий. Герои находятся в центре сражений, вокруг все взрывается, куски земли летят в разные стороны, а огонь распространяется на крыши соломенных укреплений. Но внимание приковано ни к этим событиям, а к главным героям, которые наблюдают за этим и их это не особо волнует. Режиссер постарался сделать все так, чтобы зритель ощущал происходящее, как его ощущают сами персонажи, а не как третье лицо, которое просто наблюдает на все со стороны.

Сюжет шикарен. Такое резкое начало получилось у нового абзаца, ну что же поделать, такой уж и сюжет. Сценаристы сделали все, что им под силу, и как стало ясно, сил у них такое большое количество, что я даже не уверен на всю ли катушку они выложились, когда работали над новым проектом «Хороший, плохой, злой». Что он из себя представляет? Во — первых, как сказал сам режиссер, здесь присутствует немалая доля критики войны, которая, хоть и принесла результаты для страны, но была слишком кровопролитной, когда все вопросы можно было решить дипломатией. Во — вторых, показано, на что способен человек ради пригоршни долларов: начать заботиться о том, кого чуть не убил, или же упасть в грязь, лишь был получить заметную монетку. Ну а кроме отличных философских идей, сюжетные линии легко строятся, связывая воедино множество прекрасных моментов, которые замечательно выглядят на экране.

«Актерскому ремеслу обучаешься, наблюдая за другими людьми. Когда ты молодой и только учишься играть, ты ходишь по ресторанам и барам, чтобы изучать людей и их повадки. Теперь, к сожалению, я превратился из изучающего в изучаемого.» (Клинт Иствуд).

Эли Уоллах создал отличный образ нервного и в какой — то мере неуклюжего техасского бандита. Его работа приукрашивает происходящее, разбавляет комическими эпизодами, которые превосходно разбавляют жестокость Дикого Запада XIX века. Клинту Иствуду удалось показать на экране абсолютно спокойного преступника. Его лицо всегда выражало полное умиротворение, которое делает войну и перестрелки не такими уж и значительными и зритель начинает пропитываться его спокойствием.

В итоге скажу, что такого качественного кино в жанре вестерн мне еще не приходилось наблюдать. Все отлично гармонирует в руках Сержио Леоне: актерская игра, сценарий, спецэффекты и даже… собака. Эта картина обязательна к просмотру любому зрителю, потому что каждый увидит для себя что-то оригинальное и интересное. Даже моя мама смотрела данный фильм с раскрытым от восторга ртом, хотя она не может переносить жанр вестерн.

10 из 10


Рецензии