История виниловой пластинки

В один из дождливых летних дней, которые, знайте ли, случаются даже в невыносимо знойные времена, я на радостях полез исследовать дачный чердак. Такие экспедиции я совершал не впервые, но каждый раз находил что-то новое. Взобравшись вверх по крутому склону - старой лестнице, я пересаживался на поезд, коим служила бабушкина швейная машинка с педалью. Чтобы приструнить мою дряхлую машину времени, я разгонял ее до максимальной скорости, так что педаль нервно качалась туда-сюда уже без усилия моей правой ноги. Иногда я боялся, что она отлетит, чем спровоцирует неисправимую поломку на борту. После утомительной телепортации почему бы не согреться чайком из запылившегося русского самовара? В такие моменты приходил соблазн вернуться из путешествия вниз на современную кухню. Но нет! Поломанный компас указывал мне путь к месту будущих раскопок.
В этот раз из ценного я нашел  ажурную вешолочку с крючками, она меня мало интересовала, пластмассовую расческу без двух зубцов, банку ржавых рыболовных снастей и ящик с музыкальными пластинками. Некоторые из них были разломаны под натиском прочего хлама, разгрести который мне стоило немалого труда. Я знал, что несут эти черные кругловатые блинчики. На них, прописанные заточенной иголочкой, разные мелодии и тарабарщина. Мне-то это старье и подавно было не нужно, но я решил порадовать находкой деда. Там музыка, а значит и воспоминания о приятном. Не раз я отвечал на просьбу взрослых сделать приемник погромче, а иногда мать подхватывала меня и своим задором принуждала с ней танцевать, чего я очень не любил, но приходилось подыгрывать. Насилу снес добычу с чердака. Громыхнул тяжелым ящиком о стол.
В этот вечер после ужина, примостившись рядом с дедом на диване, я впервые увидел слезы в глазах мужчины. Не рев избалованного маленького мальчика, а едва ли одну капельку на щеке моего прародителя – всегда сильного, и уже седого. Ни кот, ни книга на его спине не отягощали сегодня дедовых колен, но иссохший ящик с виниловыми пластинками.

***

В то время не было для меня никого ближе двух людей: верного друга и твоей бабушки. С первым мы прошли сквозь огонь и воду, с единственной повстречались месяц назад. Я не знал ее до этого, но мне казалось, только теперь она расцвела, как не расцветала в прежние 22 весны. В последние дни мая, жаркие, как и нынешнее лето, мы втроем отправились к родителям за город. Для отрады стариков я много раньше завез туда проигрыватель, чтоб будоражил местную тишину. Тот по общему согласию частенько баянил за ужином, а после заставлял натаптывать хранимую для дачных будней обувь. Вряд ли вспомнятся мне более веселые времена. Мать отгоняла нас от немытой посуды, толи жалея, толи не доверяя. Как вкусно получались у нее самые простые блюда: наваристые бульоны, овощи на гриле и конечно же вишневые пироги. А вишня в тот сезон и впрямь родила! С окон чердака мы тягали ее за ветви.
И вот моя бабуля с нежностью облокачивается на меня. Она всегда твердила, что Бог придумал полукруг шеи и плеча, чтобы голова возлюбленного отдыхала…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.