Зоозащита. Лечит или калечит?

«Например, во Франции нет бездомных животных, есть законы, защищающие и людей и животных от психов, регулирующие взаимоотношения, не пропагандируется жестокость и т.д. Там нет такой Думы - "горе от ума", для которых мы и животные, где-то в стадии мультяшек-покемонов. Жестокость - это болезнь, лечить надо».

/ Демократор /






Я как раз и рассматриваю случай, когда совершается жестокость к животным, только не прямо, а опосредованно - через унижение его хозяина. Это слишком сложное отношение для большинства зоозащитников (всё-равно как, есть люди например, которые не понимают сложноподчинённых предложений). Вот и для зоозащитников - эта зависимость слишком сложна для понимания и слишком петлиста, они не могут уложить её в своей голове - почему же, желая добра животным, следует хорошо относиться и к людям. И вдумчиво относиться. И, как следствие, зоозащитники не могут постичь, почему же они сами играют такую большую роль в жестоком обращении с животными, как болезни общества, и что далеко не всегда они «лекарство», а всё чаще - к сожалению - «масло в огонь».


Если заглянуть в их историю, то беда вся в том, что у них тоже имелся свой (как пел В. Высоцкий) «попугай», который однажды «крикнул из ветвей» : «Даёшь Биоцентризм!!!». Это - их гуру (Павлова), и она конечно, натерпелась жутких кошмаров - добрую половину своей жизни спасала животных из живодёрок, спасала от опытов, потом пристраивала... Её личный жизненный путь в связи с этим, был ужасен, это был сплошной героизм без передышки, и приблизительно можно догадаться, как она «дошла» до такого лозунга.


Ведь её «биоцентризм», провозглашая равенство животных с человеком, невольно стал иметь анти-человеческий, человеко-ненавистнеческий вектор. Таковы были её личные переживания и таковы были страшные обстоятельства, борьбе с которыми она добровольно посвятила свою жизнь. Однако, большинство людей не является - ни убийцами уличных животных, ни мясниками, ни живодёрами, ни вивисекторами. Но теперь нас всех с вами, оптом, с подачи Павловой, «округлили» до этих значений.


Кто округлил? - вот эта многочисленная армия молодёжи - её последователей, известных нам сейчас, как «зоозащитники». Молодёжь, которую Павлова «благословила» своим биоцентрическим учением, по сути, просто отравлена, потому что этот биоцентризм стал для них только поводом для ухода от проблем в межчеловеческих отношениях (это своеобразный новый вид опиума для народа). Стал поводом для ненависти к человеку, как явлению природы.


Схема здесь довольно простая, очень похожая на вербовку сектантов: как только подросток сталкивается с проблемами в человеческих отношениях (унижение, предательство и т.п) - он резко становится зоозащитником (где зоозащитник - это название, а суть - человеконенавистник). Здесь нужно заглянуть в сами недра этого учения - а значит, заглянуть в саму жизнь его основателя, Павловой, представить себе то, что видела и чувствовала каждый день она (живодёрки, вивисекция - это мягко говоря, не для слабонервных, а этот человек каждый день с такими местами и событиями имел дело), чтобы понять, как появилась в современности такая ущербная и однобокая зоозащита, явно направленная против интересов человека, и почему мы чувствуем, что чем дальше, тем больше, мы становимся просто игрушками в чьих-то руках, что нам скоро будут указывать, как нам жить и что нам делать.


Конечно, если заглянуть ещё глубже, то причиной всему окажется именно жестокость человеческого существа, хомо сапиенса, как явления, в том числе, это причина и появления на сцене такого человека, как Павлова. Такой человек неизбежно бы появился рано или поздно... Она взяла «огонь на себя», совершила героический поступок. Но перекос в её психике был неизбежен - её усталость, моральный износ - были просто неизбежны, а поскольку её роль была ключевой - то этот перекос пошёл резонировать и распространяться уже на её последователей.


Рецензии