18. Красотки, красотки, красотки кабаре...

"Я ИЗ "ТРЕТЬЕГО СОСЛОВИЯ" СТРАНЫ СОВЕТОВ"

( автобиографическая повесть)



ГЛАВА 18. "КРАСОТКИ, КРАСОТКИ, КРАСОТКИ КАБАРЕ..."


    
      Я  расскажу  не  о  тех  красотках,  о которых шла речь  в  первой  постановке  оперетты  Имре  Кальмана «Сильва»  в 1916 году,  а  о  тех,  которые  родились  в  1970 – 1980-е гг.  в  семьях  обыкновенных  трудящихся   Страны  Советов,  включая  и  «третье  сословие»,  в  котором  и  сам  значусь.

  По  сложившимся  семейным  обстоятельствам  в  Ростове  я  уже  не  жил,  и это  поколение «красоток»,  естественно,  не  знал.  Было  время брежневского  « застоя»:    развитого  социализма в СССР  и « загнивающего  капитализма»  на  Западе.  К  этому  времени  я  уже  прожил  за границей  4,5 года,

 побывал  ещё  в шести странах  --  и  не  почувствовал  там  запаха « загнивания», а  вот  вернулся в Ростов в конце 1975 года  из заграницы – и  вообще  не почувствовал   запаха  в магазинах  с  пустыми  полками.  А  это  была  среда  обитания  родителей  будущих  "красоток".

 Почему  в  Ростове  и  области одни из самых красивых девушек  России?

  Географически  и   исторически, нижнее  течение  Дона, его  притоки и дельта были  прибежищем  беглых крестьян, батраков, каторжников  и  мигрантов  из  восточных  и  южных стран  и  регионов. По  природным  условиям  Ростовия – местность с  благоприятным  климатом,  степными  просторами, лугами,  речными  долинами, рощами  и  лесами.

 А  вот что  конкретно  о  Ростове  сказала  Т. Шкурат, доктор  биологических  наук,  заведующая  кафедрой  генетики  Ростовского  университета: « Город  находится  на  пути  миграции  многих  народов. Некоторые  задерживались,  женились  на  местных,  рожали  детей.

 Через  небольшой  промежуток  времени  появлялись  другие  «чужаки». Женились,  рожали  детей. И так до сих пор. По- научному:     в  Ростове  высокая  брачная  ассортичность. То есть у каждого  ростовчанина  есть  выбор  из  200  вариантов  представителей  разных  национальностей. Вот  почему  донские  казачки  гордые,  умные, полные  чувства  собственного  достоинства».


 Родить  и  вырастить  детей  этого  поколения  у  родителей  хватило  сил  и  средств  только  до  совершеннолетия,  но  дальше  в  стране  развитого  социализма  начали  происходить  метаморфозы  в  виде  «перестройки», раздрая,  а затем  и неуправляемого  беспредела.  Почти  вся  мемуарная  и  документально – историческая  литература  этих  лет  посвящена  «дворцовым  интригам» в  виде  партийно – правительственных   заседаний, пленумов, съездов, конференций. Цветастая  риторика, споры, скандалы.

 И  тут  нет  сравнения  с  интригами  королевских  дворов Франции  и  Испании. Сакраментальное  изречение Августа Бебеля:   «Жизнь  -  это  борьба», - стоила  ему 6  лет  тюрьмы  в  Германии, а  у  нас  в  Стране Советов –«борьба – это  жизнь»:  большинство  борется  за  выживание, меньшинство – за  маленькую  или  большую  власть.

Большинство  -  это  миллионы  граждан  Советского Союза,а  позже  - Российской  Федерации. В  этом  государственном  хаосе 1990 –х  годах  и  оказалось  молодое  поколение  «красоток», не  имевшее  возможности получить  достойное  образование  и  полноценное  материальное  обеспечение.

 Кто  имел  возможности, покинули  родину. Это  же  сделали в  1986 году частично  граждане  «третьего сословия», когда  было  принято  политическое  решение  отказаться от уголовного  преследования  оппозиции  и  из лагерей  и  тюрем начали  выходить  бывшие  диссиденты.

 Молодёжь, которая должна  была вступить в  самостоятельную жизнь  и  принять  трудовую эстафету  от  родителей, не  получили ни  эстафеты, ни  профессионального  образования,  а  следовательно, не  была востребована  для работы, да и безработица  была  официально  признана  властью. Даже  если  повезло  с  работой – хватало  только  на  прожиточный  минимум.

 Семьи,  где  родители  были  пенсионеры  или  инвалиды, нуждались  в  государственной  помощи, но  её  не  было  и  быть не могло  в  это  время. В  этих  семьях  и выросли  «красотки» -  не  для  весёлого водевиля. Им надо учиться - а не у всех были возможности, потому что вузы в одночасье перешли на платную форму обучения,  они  хотели  работать -  им  работу  не предоставляли, они хотели  иметь семью, детей, а не  было средств  на жильё или  и  вовсе  -  к  существованию.

        Уехав из  голодного  Ростова  в  1976 году,  я  приезжал  изредка  повидаться  с  бывшими  сокурсниками  и  коллегами  по  работе, и поэтому  о  жизни  ростовчан  имел  объективное  представление. После  этого  возвращался в  Москву  как  в  пустоту: ни  семьи,ни друзей и даже  знакомых.

       Мизерная  пенсия  вынуждала  искать  какой-нибудь  приработок  или  работу.  Моим  соседом  по  даче  был  прапорщик, пенсионер, работал  в  охране  госпиталя  ракетных  войск  уже  несколько  лет. Он  предложил  мне    место  в  охране. Меня  приняли, от дома до госпиталя  пять  минут  ходьбы. В  коллективе  охранников  я  был  единственным  гражданским  среди  военных  пенсионеров  и  даже  полковников.

 Охраняли  на  КПП: контрольно- пропускном  пункте   – воротах  с  двух  сторон
большой  территории  госпиталя. Меня  устраивала  эта    работа ещё и  потому, что  во время  суточного  дежурства  я   питался в столовой  трижды, вместе  с  медицинским  персоналом  и  военнослужащими.

 Домой  я  иногда убегал, чтобы  покормить  котят, но  они  вскоре выросли  и  стали  вести  самостоятельную  кошачью  жизнь во дворе. После  дежурства  пытался  что-то импровизировать  на  кухне, читал  или  смотрел  телевизор. В  один из таких  дней зазвонил междугородный  телефон, и я  по  голосу  узнал  ростовчанку,  с  которой  поддерживал  связь  на  уровне  поздравительных  открыток.

 Разговор  шёл  о  двух  девушках, которые  должны  приехать  в  Москву  по  каким-то  делам, и  моя  помощь  им желательна. Я  охотно  согласился  помочь, если  потребуется. Через три  дня  мне  позвонили  ростовские  гости  и  спросили: могу ли  я  на  печатной  машинке  с  латинским  шрифтом  напечатать  их  документы?

 Я  ответил, что рядом есть школа, где  мой  сын  учился, и в канцелярии есть такая  машинка.
 
 Мы  встретились  уже  вечером: красивые, стройные ростовчанки, лет 24-26 может  быть.Они    собирались  ехать  за  границу, в  Швейцарию, на работу  танцовщицами  в  кабаре. Они  приехали  в Москву ещё  утром, нашли  Швейцарское Посольство и  получили  анкеты  для  оформления  визовых  документов, которые  надо  заполнить на одном из четырёх  иностранных языков: английском, французском, немецком  или  итальянском.

Поиски  печатной  машинки, да ещё  и знающей  все четыре иностранных языка, не  увенчались успехом, и девушки  вернулись  в Швейцарское  Консульство  ещё  до  окончания  рабочего  дня. Там они  без  лишних  церемоний – по-ростовски -достали деньги  и попросили  заполнить  анкеты – а  это хорошая  мысль  в  такой  критической  ситуации!

 Служащая  консульства за  стойкой  у  окошка, к  которой  обратились  обаятельные  и  наивные  провинциалки, в гневном  порыве  выбросила анкеты  вместе с деньгами  и задёрнула  шторку  окошка, дав  понять, что  взятка  здесь  пока  не практикуется. После этого казуса ростовчанки  вышли  на  связь со мной.
         Я  с  большим  интересом  ознакомился  со всеми документами, касающимися  не  только  визы, но контрактов  на  работу. У  меня  была  возможность  всё  оформить  только  на  французском  языке, так как мой английский  за  всю  жизнь так и остался  невостребованным.

 Утром мы пришли  в  школу, где  меня  ещё  помнили учителя  и  директор. Просьбу  выполнить  согласились, а  машинистке  щедро  заплатили. Вместе поехали подавать документы  в  визовый  отдел швейцарского консульства. Очереди почти  не было,  девушки  подошли  к  окошку, а я  остался в  стороне  наблюдать.

Служащая  на  приёме  документов несколько  раз  смотрела в мою  сторону и  о  чём-то говорила, девушки  обернулись в мою  сторону. Когда всё  закончилось  и они  подошли ко мне, я  спросил: «О чём вы  говорили, оглядываясь  в мою  сторону?»- «Нас  спросили: кто  это  такой  и  сколько  вы  ему  заплатили?"

 Мы  ответили,  что вы  наш  знакомый  и мы  заплатили  за ночлег  по 50 рублей». –« Подождите  здесь»,- сказал  я  и подошёл  к  окошку, чтобы  узнать  причину  такой  любознательности. Там  уже стояли  двое: женщина  и  красивый, молодой  мужчина (как  узнал  позже – русская служащая  Маша  и  француз  Даниэль), они  говорили  по- французски, а потом обратились ко мне: «Вы  в  Швейцарии  знаете Гофмана?»

 Я  удивился  такому вопросу  и  ответил, что не знаю. Тогда  с  вежливой улыбкой  попросили  показать документы. Удивился ещё  больше  и  передал  удостоверение  охранника госпиталя, тогда  с ещё  большей  вежливостью  отошли, сделали  ксерокопию  и  вернули  мне  удостоверение. А  дальше  произошло  уж  совсем  невероятное: попросили  принести гражданский и заграничный  паспорта, а  иначе документы  девочек  останутся здесь лежать.

 А это уже  совсем  недипломатический  шантаж. Когда  я  передал  содержание нашего разговора  девчонкам, они  признались  во  вчерашнем  инциденте с деньгами и анкетами. Они  уехали в Ростов, а  я  на другой день принёс  паспорта  в  Консульство, где с них тоже сняли  копии. Так состоялось знакомство с дипломатическим  этикетом  Швейцарии.

Возвращаясь  домой, я   воспроизводил в памяти всю  последовательность  происходящих  действий  и  никак  не  мог  взять  в  толк: причём  тут  Гофман? Кто он:  менеджер, импресарио, а может, и мафиози? По существу, я  не обязан показывать, тем более отдавать  паспорта, но ведь я находился на территории  другого государства, и этим незамедлительно воспользовались  для  шантажа.

 Странным  выглядело  поведение советской гражданки, нанятой  на службу  иностранной  миссией. А  не холуйством  правильно назвать  её поступок при участии  француза? Соглашаясь  отдавать документы, я пытался выручить  землячек из  неприятной  ситуации, но оказался  в ней  сам. Но последствия  этой истории  были  впереди.

       Свою  службу  по охране  госпиталя я нёс безупречно, без замечаний  со стороны  начальства. В кадровых  войсках  не  служил, хотя  и  был  лейтенантом  запаса, по стойке «смирно» не стоял и никому  честь не отдавал:  вёл себя  истинно  по- граждански  со всеми  офицерами  и  начальством  госпиталя, а по штатной должности в госпитале все заведующие отделениями были в звании полковников.

        В один из поздних вечеров я нёс дежурство у центральных ворот, уже давно прозвучал отбой. По центральной аллее в сторону ворот возвращался помощник начальника госпиталя. Уже были зимние заморозки, а меня ожидало одинокое дежурство до утра. Надо  было как-то взбодриться, и я воспользовался ситуацией, когда  полковник  подходил  к  воротам. 

  «Товарищ  полковник, вы  плохо  работаете: не справляетесь  со  своими  служебными  обязанностями  в отведённое  для  этого  рабочее  время. Надо  подумать  о вашем  служебном  соответствии»,- сказал я. И  полковник  в  таком  же  ироничном духе  ответил: « А  вам  за  хорошую  работу  готовят  и  хорошую  квартиру  в  «Лефортово» ( в Москве  все  знали: это  тюрьма  для  особых  узников – шпионов, диверсантов, изменников Родины, диссидентов и персон  высокого  ранга).

 Это    знал и я, но  присутствие духа  мне не изменило, и я ответил: «Это  замечательно, только требуется меблировать  её к моему приходу  в стиле  Людовика ХУ –короля  Франции».

          Я понял, откуда «ветер  дует», и  сон  у  меня  пропал до  самого  конца  дежурства. Консульство, без  всякого  повода  с  моей  стороны  решило  устроить  мне  пакость, а  заодно –оказать  услугу  органам ФСБ ( Федеральная    служба  безопасности), осуществлявшим охрану госпиталя,  в  разоблачении  шпиона, проникшего  в  Центральный  госпиталь  ракетных войск стратегического  назначения, под  видом  охранника.

  Через  неделю  в  госпиталь  нагрянула  комиссия  из  ФСБ, оккупировала одно  из  помещений  нашей  охраны  и  установили  там какую-то  аппаратуру. Мой  телефон  поставили  на  прослушивание, и  я  это  сразу  определил. Меня  эта операция  не  напугала, не удивила  и не рассмешила. В госпитале  при  оформлении  на  работу , я  заполнял  анкету, как это делал, оформляясь  за  границу.

 Трудовая  книжка  находилась  в  отделе  кадров, вся  моя  деятельность  проверялась  негласным  контролем. Скрывать  мне  было  нечего. Завершилась  вся  моя  заграничная  «одиссея» семь  лет  назад. Поездки  в  Польшу  и  Турцию  в  счёт  не  беру. Времена в Стране Советов  наступили  уже  другие. Аресты  невинных  людей, ярлыки  «врагов  народа» и  расстрелы  без  суда и следствия  времён  сталинских  репрессий 1937-1941  и 1945-1953 гг  давно  ушли  в  прошлое.
    
         Через  неделю  комиссия  завершила  проверку и исчезла - тихо, так же, как  и  появилась. А  у  нас  в  коллективе  охраны  готовилось  торжество: юбилей  командира  охраны. Весь коллектив  готовил  банкетный  стол, а на меня возложили  обязанность  купить  подарок.

 Я поехал в Москву на часовой  завод  «Слава» и  купил  великолепные  настольные  часы  с  вращающимся  маятником  под  прозрачным  колпаком.  Такие  часы  я  привёз  из-за границы, и  они до сих пор безупречно  служат. Начальство  госпиталя в  полном  составе пришло  поздравить  юбиляра,  но  за  столом  сидели недолго: после  третьего  тоста  дружно  встали и ушли.

 Госпиталь хоть  и  лечебное  учреждение, но  военный  порядок  остаётся. Я  за  столом  сидел  рядом  с  именинником и, когда  наступил  подходящий  момент,  спросил: «Ну, как дела  обстоят  со  мной, товарищ  юбиляр?»

-«Всё  в  порядке,  можешь  спать  спокойно»,- ответил  он. Когда  завершилось  торжество, компания  из  трёх  человек – я, юбиляр  и  ещё  один  полковник-пенсионер, в  прошлом был   командиром  этой  воинской  части,  пошли  в  мою холостяцкую  квартиру  допивать  заранее  припрятанные  бутылки.

  Собрали  всю  посуду, арендованную  у  столовой, - её  надо  было  вернуть  в  назначенное  время  в чистом  виде. Вскоре мне, приказом  по  госпиталю, прибавили  зарплату  и  повысили  в  разряде  охранников.  Однако  весной 1998 г. я  уволился, потому  что  начался судебный  марафон  из-за  дележа  квартир, который  закончился только  весной  2003 года.


        В  Ростове  многие узнали  об  инциденте в Швейцарском  Консульстве. Ростовчанки, которые были в Москве  два  месяца назад, приехали ко мне уже с чемоданами.  Одна из них, Лена, типичная ростовчанка, с типичной  судьбой поколения 1970-1980-х годов: родители из «третьего  сословия», инженеры. Но их брак распался, и  мать воспитывала дочь одна.

 Дочь выросла и повторила  судьбу матери. В семье женщин-одиночек трёх поколений не было настоящего кормильца, а следовательно, и средств к нормальному существованию семьи. В российском государстве в этот период бушевала вакханалия – безработица, инфляция, борьба за власть  между старыми коммунистами и новыми демократами, хотя матерью родной у всех них была коммунистическая партия.

 Для Лены судьба готовила перспективу «красотки». В стране Советов КПСС  воспитывала народ в духе святого целомудрия в течение  жизни трёх выросших поколений. Понятия «кабаре» и «варьете» можно было узнать по трофейным кинофильмам в послевоенные годы, которые цензура разрешала демонстрировать на экранах страны.

 До времён горбачёвской перестройки в стране признавалась  между людьми только любовь, а секса - обозначаемого этим вульгарным иностранным словом - не было. В "Толковом словаре русского языка", издания 1940 года, я не нашёл слово «секс», а понятие «эротика» преподносится в эстетическом комуфляже: "Эрот – имя бога любви в греческой мифологии" и не более того.

         Что же можно  делать  в  нашем  государстве,  без  профессионального  образования, с  младенцем  на  руках:  надежды на  государственную  помощь – да  её  и  ждать  в  ближайшие  годы  не придётся – молодая  мать  полная  сил  и  здоровья, не  зная  и  не  понимая  другой  жизни , кроме  своего  двора,  где  родилась  и  выросла,  делает  отчаянный  выбор.

 Она  уже  снова  в  Москве, и  её  уже  не  останавливает  сомнение,  страх  перед  неизвестностью  судьбы, завтра  она  получает  визу, и  я  провожаю  её  до  международного  аэропорта.
               
        Вскоре  после  этого  ко  мне  приехало ещё  несколько  ростовчанок  и  тоже попросили  содействия  в  оформлении  документов  на  поездку  за  рубеж. Когда  предстоял  визит  в Швейцарское  Консульство,  я  умышленно  надел  военную  форму, в  которой  заступал  на  дежурство  в госпитале.

 Был  эффект  разорвавшейся  бомбы,  когда  в  зале  оформления  виз  меня  увидела   наша  русская  наёмная  служанка  Маша,  француз  Даниэль  и  другие  служащие  консульства:  на  их  лицах читалось  удивление  и  недоумение, вместе взятые -  их  донос  на  меня  в  органы  госбезопасности  произвёл  не  тот  эффект,  который  они  ожидали.

  С  тех  пор, спустя  11  лет,  моё  присутствие  в  консульстве  воспринимается  болезненно, но  открыто  неприязнь  не  проявляется – всё-  таки  это  дипломатическая  миссия  чужого  государства  в  России. Ротация  штатных  служащих  посольств  происходит  через 5 лет. Это  произошло  и  в  Швейцарском  Посольстве,  но  наёмные  российские  служащие  работают  бессменно.

 Приехавшим  на  работу  швейцарцам наши  консульские  «аборигены» без  церемоний  на  меня показывают  пальцем  с  нелестными   комментариями. Я  периодически  там  появляюсь, и мой «почерк» на  документах  швейцарцам  знаком.  Вновь  прибывшие   сотрудники  не  произвели  на  меня  хорошего  впечатления.

  Когда  к  подаваемым  документам  нет  претензий, очередной  процедурой  предусматривается  оплата  визы  в  одном  из окон этого  же  помещения.  Кто  из  российских  граждан  уже был  за  границей  или знал стоимость визы,  подавал  100 –долларовую  купюру  и  получал  талон  на  получение  заграничного  паспорта  с  визой. Кто  не  знал, то  спрашивал – сколько?... Ответ  был  - 200.

 Самым  интересным  был  диалог  россиянина  со  швейцарцем-кассиром:
- Сколько  с  меня  за  визу? - спрашивает  россиянин.    
 –  200, - отвечает  швейцарец.
- А  я  слышал,  что  надо  только  100  долларов?..., -россиянин  говорит  удивлённо.
- Это  шутка! Ну, конечно – 100… - отвечает  швейцарец с  добродушной  улыбкой.

Ну и  «шутники» приехали  в  Россию  на  работу, а  точнее – на  заработки!  Эти  «игрульки»  продолжались  несколько  месяцев,  а  когда  я  пришёл  в консульство  в   очередной  раз,  «шутников» там уже не  увидел - очевидно, кто-то пожаловался и их уволили.

     В  штате  российских  служащих  появился  новичок с  внешностью  и  манерами аристократа. По  моему  мнению, таких  принимают  на  работу  не  по конкурсу, а  благодаря  высоким  связям  и, конечно, знанию  иностранных  языков. Его – Андрея, сразу  определили  к  окну  приёма  визовых  документов.

 Быстро  освоившись  со  служебными  обязанностями,  этот  отпрыск vip-семейства  не  знал  основ  дипломатической  и  гражданской  этики. Приём и рассмотрение визовых документов  российских  граждан  осуществлялся  в  такой  унизительной  форме, что  некорректностью  это назвать – мало.

 Хамство  это  наблюдали  как российские  получатели  виз, так  и наши  служащие  и швейцарцы. Это  продолжалось  около полугода, но однажды за  получением  швейцарской  визы  обратился российский  гражданин  40-45 лет, как   оказалось  потом, из  дипломатической  миссии  ООН.

 С  документами  он подошел  к  окошку, где  стоял Андрей,  который  просмотрев  их, что-то  грубо  сказал  и вернул  на  доработку.  Такая  попытка  подачи  документов повторилась  ещё  дважды  и  диалог  происходил  на  повышенных  тонах. Я  стоял   не  так  далеко, всё это  видел.

 Так  и  не  сдав  документы, разъярённый  дипломат  ушёл, пообещав  разобраться  с  этой  визовой  процедурой  и  этим служащим.  И  выполнил  обещание – Андрея понизили, отстранив от  должности  приёма  документов  и  постав  к  стойке  кассира.


***

       Мне  позвонила  ростовчанка  и  попросила  за  неё  подать  документы  по  приглашению  на учёбу  в  Швейцарию. Получив  по  почте  документы,я пришёл  в консульство. Документы  приняли  и  просили  подождать. Через  10  минут меня  подозвали  к стойке и  сказали,  что  надо  дополнительно  что-то  сделать  ещё.  Я это  сделал , но  что-то опять… Девушка  приехала  сама, и  мы  вместе  пришли разбираться  в  этой  визовой  волоките.

 На  вопрос, где  документы , мы  ответили: у  вас. Поиски  ничего  не  дали, и вопрос,  уже  конкретно, ко  мне. Я  ответил, что без  документов  я  бы  не  пришёл. Аргумент  убедительный – вновь  начали  поиски  уже  всем  составом  визового  отдела. Документы  нашли, но  извиниться  не  посчитали  нужным – в  кодексе чести у швейцарцев, очевидно, этого не предусмотрено.

 Первый  вопрос  к Наде – почему  она  уехала  из  Швейцарии, не  доработав  контракт? «Меня  шеф принуждал заниматься проституцией»,- ответила она. Больше  вопросов  не было, документы  приняли, но… визу  не  открыли ни  через  месяц , ни  через  полгода.

    Через  день  после  разборки   злополучных  документов  несостоявшейся  кандидатки  в  проститутки, я пришёл  подавать   документы  по  гостевой  визе  граждан  далёкого  от  столицы  Ставропольского  края. У стойки  на  приём стояла    служанка  российского происхождения, Рита, с  которой я был тоже уже  знаком.

 Взглянув  на  меня чёрными  злыми  глазами, размашисто  написала – «лично  явиться  для  подачи  документов» и буквально  выбросила  их  через  окошко. В  те  годы , на  стенде  образцов оформления визовых  документов на «гостевую» визу  не  значилась –личная  явка или нотариально  заверенная  доверенность. В чём  же  дело?

 Ведь перед  этим  консульство занималось  документами не  состоявшейся  проститутки без её личного участия, а  теперь… Какая-то рядовая служащая консульства , российского происхождения,определяет  самовольно: кому  открывать  или  не  открывать  визу.

    В  2005  году  визовый  отдел  покинул  территорию  Посольства  и  обустроился  на набережной   Москвы-реки. По  каким-то делам  я  появился  там. У  ворот  стоит  обычная  будка  -  такие повсюду  у посольств  в  Москве. Народу  было  немного, не  прошло  и  пяти  минет,  как  из  будки  выскочил лейтенант  в  милицейской  форме  и  направился  не  к  кому- нибудь, а  ко  мне, руку  под  козырёк: «Ваши  документы?!»

 Я  достал  паспорт  и  посмотрел  на  окна   добротного  особняка  за  металлическим  забором. Кто-то  смотрел  сейчас  в окно  и  моё  появление  не  осталось  без  внимания, последовал  телефонный звонок  на КПП,  чтобы  проверить  мои  документы.

 Охранник  не стал при  мне  проверять    информацию  паспорта, а  убежал  опять  в  будку  и 10  минут  по телефону , очевидно, кому-то ее озвучивал.  Я,  действительно, получил  паспорт  нового  образца  как  и  все  граждане  страны. Лейтенат  вернул  мне  паспорт   молча:  ни «спасибо», ни «извините» я не услышал. Ну как  консульство  принимает  на  службу  таких «будочников»: ни   намека на элементарную культуру ? Видно, у  швейцарцев всё,  как      в русской   пословице:  « Какие  сами -  такие  и  сани».


          После  визита ростовчанок  ко  мне,  по   Ростову  поползли  слухи,  что  в  Москве  есть  дед  -  в  прошлом  ростовчанин, у  которого  в  квартире  можно  временно  остановиться.  Ждать  долго  не  пришлось:  гостей  с  чемоданами  встречал  на  Казанском  вокзале, затем  на  электричке  до  Одинцово.

 Однокомнатная  квартира  и теснота  девчонок  не  смущала, настроение  «мажорное», боевое: разрешение  на выезд  за  границу  уже  поступило  в  е
консульство  и  осталось  только  поставить  в загранпаспорте  визу, купить билет  и  идти на взлёт.

 Москву  многие  не знали, и  я  сопровождал  их  почти  во  всех  поездках  по  городу.  А  пока  они  осваивались в новой  обстановке: кто  первый  оккупировал  ванну, кто перебирал  вещи  и  раскладывал,  как  товар  на  базаре, остальные  на  кухне.

  Вечером  другие  декорации: лежат  со  словарями  немецкого  или  французского  языка, что-то  пришивают  или  перешивают  в танцевальных  нарядах,  а  балетному  дуэту  нужна  последняя  репетиция  между  кроватями  и   раскладушками , пусть даже без  музыки.  Я сижу где-нибудь в углу  и  восхищаюсь  изяществом  и  пластикой  танца.

 Возраст гостей  с  большой  амплитудой: от  20 до 30 лет. Старшие  были  матери – одиночки, и все  с  высшим  образованием;  молодые  незамужние  или  «разведёнки». Все, без  исключения, из  неполноценных   семей, то  есть  безотцовщина.

 За  границу  едут  по  легенде  официантками,  нянечками,  продавщицами,  домработницами. Без  этой  легенды  правда  опорочит  фамилию  семьи, и  выйдет  скандал  да ещё  с  последствиями. А  так - красивая  ложь   во  благо. Некоторые  родители  «красоток»  так  и  верили  в  эту  «правду».

 За  всю  историю  Страны  Советов  утвердился в  сознании  стереотип:  кабаре  -  это  бордель, а  танцовщица – жрица  этого  «храма».  В  семье  если  догадывались  или  знали,  куда  и  зачем  едет  их  дочь  на  работу,  то  утаивали это   даже от близких родственников. В  Москве  эти  родственники  у  некоторых  девушек  были, но  общение  с  ними  чаще  всего  не  поддерживалось.

 Если  доводилось  при  поездке  за  границу  останавливаться  у  родственников  и  после  возвращения,  то  это  уже  ошибка.  Объясняется  просто:  родственники  хотят  всё  знать  про  заграницу  и  советы  давать, как  надо  жить  и  что  делать, а  подарков,  привезённых  племянницей, всегда  бывает  мало. Это  аксиома  в  нашем  менталитете, и  все  это  знают.  Я  это  знал  и  многое  другое, что  мне доверяли  « красотки  кабаре»  за  долгие  годы  нашего  знакомства.


         Когда  готова  виза  и  билет  куплен, уверенность  в  поездке  позволяет  расходовать  рубли  на  какие – то  необходимые  вещи, обувь, театральную  бижутерию, лекарства.  Это  делается по  советам  тех, кто  уже  побывал  за  границей,  тем  более,  в  Швейцарии: девочки уезжают надолго, и за несколько месяцев мало ли что может прихватить, а в Швейцарии свои медикаменты, под другими названиями, поэтому привычные лекарства лучше везти из России.

 Последний  вечер  в  Москве  традиционно  проходит  за  банкетным  столом - если  коллектив соберется  дружный - хорошее  настроение,  счастливые  улыбки  и  шутки -  это  национальные  традиции  предков, но  я  уже  хорошо  знал,  что  такое  Москва  и  москвичи, и  объявил  «табу» - не  устраивать  традиционных  казачьих  застолий, с  песнями, залихватскими  плясками – здесь  этого  не  поймут.

       Утром  будильник  всех,  кто  улетает  в  этот  день, поднимает  на  ноги.  До  аэропорта   путь  длинный  и  поэтапный:  с  чемоданами  пешком  до  электрички,  в  Москве  на  метро, а  дальше  рейсовым  автобусом  до  аэропорта  «Шереметьево».  Я  сопровождаю  до конца, если  кто – то  летит  за  границу  впервые. На  такси  едем, если  группа  не  больше  трёх  человек, в  этом  случае  пользуемся  машиной  соседа  по  дому  в  Одинцово.  Но  однажды  пришлось  нанять  микроавтобус – рейсовую  маршрутку для  восьми  пассажиров  с  чемоданами,  и  здесь  не  обошлось  без  приключений.

          До  Шереметьево  доехали    благополучно, на  регистрацию  билета  и  багажа  выстроились  в  очередь, я  наблюдаю  издалека  за  происходящим  в  таможенном  зале. Семь  человек  прошли  процедуру  и  направились  дальше – на  паспортный  контроль. Восьмую  - Наташу,  по  какой-то  причине  задержали. О  чём-то  поговорив  с  ней, контролёр  пошла  через  таможенный  зал  к  паспортному  контролю  и  почти  сразу  возвратилась.

 Дальше  произошло  невероятное:  Наташа  шла  ко  мне  вся в слезах  и  с  паспортом  в  руках, где  была  первая  заграничная  виза. « Что  случилось?» - спросил  я. « У  меня  нет  российского  гражданства» - ответила  она  и  подала мне  паспорт. Я  посмотрел: паспорт, как у меня, образца  времён  Советского  Союза,  виза  проставлена.

 В  недоумении смотрю  на  Наташу,  а  у  неё  по лицу  «поплыла»  тушь. Она  открывает  в  паспорте  последнюю  страницу  и  показывает  запись  чернилами  от  руки  и  внизу  печать.  Читаю: «… является  гражданкой  Республики  Азербайджан…».Сейчас  был  2001 год,, а  развалу  Советского Союза  уже  можно  было отмечать 10-летний  юбилей. Обмен  паспортов  только  начинался  в  России,  и  Наташе,  как  и  мне, предстояла  эта  процедура. А  сейчас  надо  было  срочно  что – то  предпринимать. Срок  визы  истекал  сегодня.

 Беспризорный  чемодан, однако, стоял  у стола  таможенного  контроля  и  терпеливо  ждал  хозяйку, утреннее  время  позволяло  что- то  предпринять. Чемодан  сдаём  в  камеру  хранения, берём  такси  и  несёмся  в  Консульство , пока  оно  не  закрылось  на  обеденный  перерыв. Поскольку  меня – «адвоката»  и «покровителя» ростовчанок  - хорошо  знали,  подаю  паспорт  и прошу  продлить  визу  ещё  на  два  дня.

 В Консульстве  ошибку признали, но  продлить  на  два  дня  не  захотели. Пришлось  говорить более  откровенно  и  это  подействовало  на  совесть  сотрудников  визового  отдела. Следующий  этап  - поиски  ОВИРа (Отдел  выдачи  заграничных  паспортов  республиканского  обслуживания).

 Когда нашли  эту  службу  и  подходили  к  ней,  я  сказал  Наташе: «Готовь  деньги».- «Зачем?» - спросила  она. « Деньги  могут  всё…»- ответил я. Мы  вошли  в  здание, когда  приоткрыли  дверь  кабинета  начальника, я  увидел  за  столом  худощавое  лицо  мужчины  в  очках. Такой  облик  не  внушил мне надежду.

 Надо  поставить  штамп  временной  регистрации  или  гражданства,  где  виза  Посольства  признавала  российское  подданство  этой  обаятельной  донской  казачки. Прошло  полчаса,  Наташа  вышла  с  грустным  видом. Спрашивается:  зачем  морочить  голову  столько  времени – от  безделья  и  скуки!?  Мы  вернулись  в  аэропорт  за  чемоданом,  купили  билет  на  поезд  до  Ростова, и  поехала  Наташа  менять  паспорт. Потеряно время,  контракты  на  работу  и  деньги. Но  девушка  не  «сломалась»: быстро  поменяла  паспорт  и  через  два  месяца  улетела  за  границу.


        Теперь  приключения  подстерегали  меня. Как  обычные  будни:  мне  звонят,  я  встречаю девчат на  вокзале  или  в  аэропорту.  В  один  из  таких  дней  встретил  ростовский  поезд, девушку  с  чемоданом  посадил  в  такси  и  привёз  в  аэропорт  « Внуково»,  где  надо  было  встречать ещё  двоих:  из  Ростова  и  Ставрополя.

 В  аэропорту  бывал  неоднократно, знал  стиль  работы  обслуживающего  персонала  и, особенно, услуги  таксистов. О том, что  мафия  таксистов  контролировала  все  аэропорты  Москвы, знали  и  таксисты  города,  которых  не  подпускали  встречать  пассажиров. Я  оставил  машину  с  ростовчанкой   и пошёл  встречать  прибывающий  авиарейс  из  Ставрополя.

 Встретил  и  сразу  к  нам  подошли  таксисты  с предложениями  своих  услуг  и  не  отставали  от  нас  пока  шли  к  своей  машине. Вскоре  прибыл  авиарейс  из Ростова  и  снова  повторились  услуги  таксистов. Пока укладывали  чемоданы  и  усаживались  сами  в  перегруженной  машине, ко  мне  подошёл  мужчина  и  к  моему  носу  поднёс  удостоверение – «Уголовный  розыск».

 «Пройдёмте  со  мной»- вежливо  сказал  он. Мы  зашли в   помещение  рядом  со  зданием  аэропорта, в  котором  сидели  за  пустыми  столами  ещё  двое  скучающих  «уголовников». Из  документов  у  меня, как  обычно, только  Пенсионная  книжка, а  этого блюстителям  порядка  было  мало. Я  с  иронией  спрашиваю: «Вам  ещё надо  Справку  от  гинеколога?» Это  всех  присутствующих  разозлило, и  они  пригрозили  меня  задержать  на  трое  суток – до  выяснения  личности.

 Дальше  пошёл  протокольный  допрос:  кто..,откуда… зачем… и   так  далее  разыгрывался  этот  «спектакль». Затем  меня  поставили  к  стенке  и  сфотографировали -  а-ля «Их  разыскивает  милиция». Сколько  бы  времени  продолжалось  это  комедиантство – не  знаю,  но  в  помещение  зашли  все  девчонки,  которым  надоело  сидеть  в  машине. Без  всяких  церемоний  стали кричать  и требовать  объяснений  беспричинного  произвола.

 Я  встал  и  пошёл  к  выходу, а  мне  вдогонку  прозвучала  угроза:       «Чтоб  твоей  ноги  здесь  больше  не  было!» Дословно это  надо  понимать – в  аэропорту. Обычно  я  встречал здесь  своих  гостей  и  увозил  одинцовским  рейсовым  автобусом  и  таксисты  не  решались прилюдно  вытащить  меня  из  автобуса  и  набить  морду:  будет  много  свидетелей  и  может  быть  и  большой  скандал.  Здесь  и  в  других аэропортах  города  существовал «симбиоз»: уголовников  и «уголовных  ментов». Через  час  в  моей  квартире  зазвенел  телефон  и  девочка  подняла  трубку, минута  молчания, а  потом  я  услышал  три  слова  из  нецензурной  лексики. Спросил: это  менты? В  ответ – да.
     Я  встречал  ещё  несколько  раз в  этом  аэропорту  гостей,  но  договаривался  об  условиях  конспирации, и, всё – таки, мафия  меня  выследила. Я  назначил  встречу  за  пределами  аэровокзала , и  встретились, когда  поблизости никого  не  было,  но в  мгновение  передо  мной  оказался  один  из  таксистов, с  размаху сбил  меня с ног, нагнулся и злобно  «процедил»: « Ещё  раз  появишься -  домой  не  вернёшься».

 А  это  было весьма  вероятно  - в стране Советов  «процветал»  беспредел  вседозволенности  и  безнаказанности.  «Уголовные  менты»  могли  дать  адрес  моей  квартиры  мафиозным  таксистам,  если  в этом  будет  необходимость. Я решил  встречать  гостей  из  заграницы  только  в  аэропорту  «Шереметьево»,  но  при  первой  же  попытке  увидел  за  мной  слежку,  как  блюстителей  порядка- «паркетных  ментов», так и  служащих  аэропорта.

 Значит  моё  фото  растиражировано  для  всех  аэропортов  Москвы.  Вот уж  не  ожидал такого  внимания  к  себе.      Пришлось  исключить из  моего  гостевого  сервиса услуги   встреч ,  пока не ускорили мою встречу с Господом Богом.
               


Рецензии