Бережность

      Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Не следует забывать, что большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи. Неподготовленному человеку невозможно говорить о гармонии или вибрационных сочетаниях. Кто может предположить, что такой человек представляет себе под гармонией или вибрационным сочетанием? Но если сказать ему о бережности к окружающим, он может понять. Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества Братства. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Сколько космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережность. У многих совершенно затемнено понятие Иерархии, но бережность и в таком случае поможет выправить положение – только быть бережным друг к другу! Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню.
   Учение Живой Этики: Братство, 136

       (Гуру – Н.К.Рерих). В свете наступления идущей Эры Огня каждое действие ученика приобретает особое значение и имеет далеко идущие следствия. Отсюда великая бережность и осмотрительность в действиях, словах и поступках. Все дает плоды по роду своему. Белые одежды не должны быть запятнаны ничем недостойным. Великое время накладывает ответственность за все, что совершается человеком.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 568. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Янтарь души шлифуется долго. Пока не отшлифована поверхность, Луч не проникнет в недра и не даст золотой музыке чувств звучание. Орнаменты мироздания наносятся тонко, словно арабески сплетенные. Кармические отложения по форме похожи на них. Если воплощения светлые и творческие, золотая или серебряная нить вплетена в более темные узоры будничности.
      Каждый день словно нить драгоценная. Каждое мгновение как волосок невидимый. Семечко незаметно проносится бурей, но дерево вырастает огромным. Посев судьбы мал, но следствия непредсказуемы. Мысли чистые — семя малое, но древо растет из земли. Триада миров связана крепче цепей крепчайших.
   Константин Устинов. Лилии Света, § 202. 31 января 1999 – 21 мая 1999
      www.znakisveta.ru/liliisv.html


                БЕРЕЖНОСТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Учитель будет везде, где утверждается невидимое Присутствие Его в духе. Не бывает такого случая, чтобы на зов не Ответил. Энергии Его, посылаемые ученику, преломляясь и ассимилируясь в микрокосме последнего, выражаются в каждом по-разному и в соответствии с характером воспринимающего сознания. Как бы через стекло, окрашенное индивидуальностью ученика, пропускается Луч Учителя Света. В этом многообразии – красота и свобода выражения каждого духа, идущего за Владыкой. Это основание Лучей самоисходящих. Таланты даются – каждому по вместимости, но как израсходовать их, как применить и как их умножить – это забота ученика. Но если получивший два таланта возвращает десять, богатство полученное приумножено с пользой. Значит, Свет, посылаемый Учителем, требует особого к себе отношения. В дырявое решето энергий не Проливаем. Как часто бывает с незадачливым учеником: энергии получил, но растратил их все понапрасну. Неужели полагает растратчик, что ценнейшая энергия духа, собранная с таким трудом и страданиями, будет расходоваться попусту на его расточительство? Каким же бережным должно быть отношение к Сокровищу посылаемому!

      Расточительство часто идет по мелочам и совершенно притом незаметно. Но сокровище требует охраны. В мыслях, в словах, в движениях и жестах уявляется или бережность, или расточительство. Именно несущим переполненный сосуд с драгоценною влагой представляет себя ученик: как бы не расплескать, как бы не споткнуться. Сколько драгоценной энергии проливается порою напрасно! Зная ценность ее, обережем. Сохранившему и оберегшему будет доверено больше. Потому и Зовем близких Наших доверенными. Можно ли доверить Сокровище расточителю? Тратить энергию целесообразно и соизмеримо, и даже в больших количествах, расточительностью не будет. Умудренное опытом сердце поймет, где разбазаривание, а где мудрое даяние.

      Всякое даяние – благо, всякое расточение – зло. Так и Делим людей на собирателей и расточителей. Сдержанность хороша уже тем, что означает бережение огненной энергии. Если вместо десяти слов сказать только два – это уже хорошо. Если вместо размахивания руками подержать их в покое, это тоже укажет на бережение. Если подавить суетливость и беспокойство, это тоже уже достижение. Так в течение дня можно подумать и многое сделать для сохранения энергии высшей. Некоторые эмоции астрала являются пожирателями психической энергии: особенно страх, во всех формах и видах; особенно раздражение; особенно сомнение и злоба; особенно суетливость и беспокойство. Так все отрицательные качества духа будут расточителями огненной энергии, а положительные – собирателями и накопителями. Сознательная, напряженная, постоянно бодрствующая сдержанность слов и эмоций накопителем будет. Мельник тоже сдерживает течение воды, чтобы собрать ее для полезной работы. Он потратит ее, когда придет время, но на работу и под контролем своим. Стоит ее не сдержать – и никакой работы не будет. То же происходит и с психической энергией человека. Принесли ли когда-нибудь кому-нибудь вред сдержанность и самообладание? Или равновесие духа? Нет... Никогда. Ибо это качества абсолютно положительные по своей природе. Путь долог. Ненужная поклажа в пути тяжела. Запасемся же самым необходимым.

      «Кто думает о скромности и о смирении, тот уже не скромен и не смиренен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось почитания Иерархии, то никаким приказом он не почувствует красоту этого устремления, внешние условия раздробят зерно стремления. Большая ошибка в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто переменяют внешние условия жизни. Известный вам сапожник мог оставить свое ремесло, но он предпочел утвердиться в прежнем ритме, в котором зародилось высшее мышление. Это не есть неподвижность, но бережность к уже сложившемуся ценному ритму. Можно наблюдать, как внешние условия могут давать импульсы мышлению. Такое соображение очень полезно при огненных постижениях. Музыкант не расстается со своим инструментом даже в путешествии. Причина тому не только механическая техника, но сознательно или бессознательно виртуоз бережет сложенный ритм. Постоянство работы тоже, как пранаяма, нужно для координации центров. Но опытный работник не будет раздумывать о пользе работы. Работа для него есть пища, он не может жить без нее. Врач пусть приведет тому примеры. В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошел в привычку безо всякого насилия; тогда можно ожидать, что Агни станет действительно доспехом самодейственным. Это качество самодействия есть огненное достижение. Не придет оно извне, но лишь совместно с расширением сознания. Без утверждения сознания не может утвердиться самодействие.
      Мужество не приходит по заказу, оно врастает, как ощущение стержня спирали. Если мужество состоялось, то ничто не может искоренить его. Прекрасно сознавать существование аккумулирования качеств, которые растут, как мощное дерево» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 511.

                Однажды кто-то нам заметил,
                что  люди  более  хранят:
                металлы,  камни  украшений, –
                к растениям их меньше взгляд.

                К животным  –  бережность похуже,
                а  к  человеку  –  жёсткость  мер,
                и  мир  –  жестокости,  злодейства,
                терзаний мир, и к духу  –  беспредел.
                Владислав Стадольник 11.4.2005

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Будущее – и свое, индивидуальное, и общечеловеческое – строится утверждением соответствующих начинаний или причин, причем сознательное строительство идет в понимании и приложении Закона созвучия. Закон выражается просто: по природе зерна и всходы. Каждое зерно дает растение согласно своему виду, зерно пшеницы не породит овса. Это соответствие касается всех сторон человеческой жизни. Поэтому можно сказать, что Закон причин и следствий творит или действует по созвучию или соответствию следствия с породившей его причиной. Кармическое следствие уже никто и ничто не может исправить, пока оно не исчерпает себя до конца. Бережность к своим действиям, то есть творящим следствия причинам, необходимо явить сознательную и целеустремленную, ибо все дает свой плод. Будущее творится волей свободной, которая тотчас же теряет эту свободу, как только причина создана и пущена в колесо исполнения. Создавать карму свою во власти человека, но уже не во власти его ее уничтожить.

      Силы Света не потому не утверждают свою мощь, что не могут, но потому, что еще не настал срок. Преждевременность и запоздалость недопустимы, ибо не дают возможности достичь полноты следствий. Мы очень расчетливы и бережны в расходовании драгоценной огненной энергии. Если источник ее неисчерпаем, то это совсем не означает, что ее можно расходовать неосмотрительно. У Нас даже есть правило не применять ее, не исчерпав обычных путей. Накапливается Агни с великим трудом, потому и бережность в расходовании его необходима. Израсходованный законно, он быстро пополняется вновь, но расточитель остается опустошенным. Накопившими или опустошенными входят развоплощенные духи в Мир Тонкий, и горе опустошившим себя. Каждое действие и движение человека можно рассматривать с точки зрения накапливания или растраты психической энергии. Отдача не есть расточение. Даяние Агни законно. Растрата заключается в другом, в допущении чувств и эмоций, пожирающих огненную силу, в раздражении и злобе, в поступках и действиях темных, поглощающих огненное сокровище. Будем очень осмотрительны и бережны с этим сокровищем, которое дается каждому человеку, чтобы его приумножать. Оно нужно во всех мирах.

       (М. А. Й.). Различные степени ученичества приравнены к уровню сознания ученика. И если кого-то Учитель Называет учеником, то одно это уже имеет большое значение и оказывает влияние на его судьбу. Неопытность очень стремится поучать и хочет иметь как можно больше учеников. Но опытный путник понимает, как велики тягость и ответственность учительства. Незримая нить связывает Учителя с учеником. По ней передаются переживания ученика Учителю. А так как уровень их сознания различен, то отягощение Учителя неизбежно. Сознательная бережность со стороны ученика облегчает Ношу Учителя. Но так мало тех, кто думает о том, чтобы не отяготить Учителя. Сознательный, и особенно бессознательный, но оттого не менее сильный вампиризм и пожирание чужой психической энергии распространены очень широко. Люди прекрасно знают, около кого можно поживиться, и похищают без всякой жалости чужую силу. Даже почитатели могут растерзать того, кого они почитают. Поэтому надо быть на постоянном дозоре.

      Как совместить неизбежность и щедрость раздачи даров духа с суровой сдержанностью, бережностью и умением хранить доверенное? Только соизмеримостью и неуклонным выполнением Указа не зазывать на свой двор. Не в многословии успех, но в горении сердца и в умении вкладывать его огни в произносимые речи. Пусто и неубедительно слово, лишенное огня сердца, то есть психической энергии. Много таких слов наполняют пространство. Умение вложить в немногие точные, ясные и чеканные слова глубочайшее содержание – искусство Архата. Веками живут эти огненные формулы и питают души людей, не теряя своей силы.

      «Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
      Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.
       Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом.
      Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством» Учение Живой Этики: Надземное, 801.

      Формула «да минует меня Чаша сия» характерна для высших ступеней служения человечеству, когда долг выполняется до конца. На начальных ступенях заметны стремление к учительствованию, наставничеству, желание иметь как можно больше учеников и всех поучать. Ответственность и бремя наставничества не осознанны, забота течет о себе, для собственного самоудовлетворения. Происходит явление себеслужения. И только когда понимается, какое бремя и какую ответственность берет на себя тот, кто хочет быть истинным наставником, начинается служение Свету. Тогда прекращается «зазывание на свой двор», исчезает желание всех поучать и формула «да минует меня Чаша сия» становится спутницей духа, несущего Земле Свет. И встречи тогда, проходящие под этим знаком, приобретают другое значение. Не легки они несущему Свет, ибо часто обременяют и отягощают непомерно, ибо велика усталость от них и часто заканчивается заболеванием вследствие перерасхода психической энергии. Приходящие и берущие ее не понимают, ибо ослеплены хорошестью своею и не подозревают, как неистово поглощают они чужую энергию. Ведь они так устремлены и так хотят знать, что подобные соображения им даже не приходят в голову. Бережность в отношении того, от кого они получают, явление редкое необычайно. Обычно требуют: дай, дай, дай, а имеют ли право на получение и понимают ли, чего это стоит дающему, до сознания получающих не доходит. Рамакришну «растерзали его почитатели». Пусть это постоянным напоминанием будет того, что выдача психической энергии сверх меры законной недопустима. Может быть, поймете сейчас, чего стоили Матери Агни Йоги обращающиеся к Ней и почему Она так ценила твои письма, не требующие от Нее ничего. Бережность к расходованию драгоценной мощи Учителя указывает на высокую степень сознательности ученика и на право его стать еще ближе.

      «Преодоление препятствий — тренировка находчивости. Подчинить материю разуму и духу — вот подоплека сокровенная. Видна на поверхности лишь малая верхушка айсберга, но суть происходящего вне пределов понимания. Будем смотреть в корень событий. Порой непросто распознать золото под промасленной тряпкой спецовки. Много сокрыто драгоценного под налетом серых буден. Иногда в толпе блеснут нечаянно чьи-то живые огненные глаза и снова растворятся в потоке неприглядности. Одолеем обыденность — и все остальное предстанет обновленным и готовым к действию светлому.

      Творчество дней так многогранно. Не упускайте сужденное. Камни драгоценные живых мгновений рассыпаны. Не успеешь взять — растают ледышкой. Но стоит поймать их в цветок сердца — они светом отплатят неповторимым.

      Приливы мощной радости — голос чувствознания. Редкими бывают волны таких ощущений. Давление низших слоев так усиливается. И в самые чистые места проталкиваются темные вдохновители.

      Нападения только иллюстрация Битвы Вселенской. Сложно понять, как идет она. Лишь Великие Души с Башен Своих видеть могут общий замысел врага. Но смелое сердце только ликует от участия во всех столкновениях. И клинки загораются от напряжения светом невиданным. И искры столкновений летят, поражая темных. Новые потоки боевой энергии рождают пространственный энтузиазм, защищающий робких сердцем.

      Покой — удел теплых. Огненные сердца рвутся в бой. И где можно осветить ситуацию, нужно направить фокус сердца горящего.

      Тяжек крест, который взваливает на плечи свои каждый из вас. Похвально бережное отношение к каждой искре света. Бережливость, целесообразная во всем, приветствуется всеми сотрудниками огненными.

      Громы небесные не устрашат ищущего блага, но тонкое пенье жаворонка возвестит о приходе Новой Зари. Упадок настроения — лакмусовая бумажка оттока энергии. Там, где интерес пропадает, не нужно искать зажженного сердцем. Астральное тело поддается огненному приказу. Время изжития своих некачественностей прошло. Пора строго спрашивать с себя» Константин Устинов. Лилии Света, § 203, 247. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии