Ночь поцелуев или Одесский Декамерон

Кому пришла в голову идея отметить получение диплома сугубо в девичьей компании, я уже не помню, — может быть, и мне самой. Шампанское в изрядном количестве пробуждает и более дурацкие мысли. Так или иначе, но собираться, кроме как у меня, нам было негде, и, слегка протрезвев после трёх чашек крепчайшего кофе, я пошла за продуктами на вечерний девичник...
Часы показывали начало пятого и уже начала немного паниковать, чувствуя, что не успеваю все приготовить к девяти часам вечера. К счастью, Света любезно согласилась мне помочь. Без неё я бы не справилась вовремя, хотя и привыкла всё делать быстро.
Со Светой я общаюсь с того момента, когда мы вместе ходили на подготовительные курсы в медицинский университет. Она худенькая, но с широкими бёдрами и аппетитной попкой. Огромные синие глаза, густые длинные светлые волосы и выразительные черты лица. Её трудно назвать красавицей, но глядя на неё, все в один голос говорили: «девушка с изюминкой». Она была принципиальна, разумна, и, хотя не обладала большими способностями, твёрдо шла к своей цели — получить «красный диплом», что ей и удалось. Но меня больше восхищали её отношения с парнем, которые длились уже четыре года. Сколько у меня за это время поменялось поклонников, я даже не берусь сосчитать, а Света со своим парнем неизменно были вместе…
Собирались у меня, потому что в нашей группе я была единственной обладательницей двухкомнатной квартиры, не делившей её ни с кем другим. Моя квартира довольно уютна, может, потому, что гости здесь — редкость. Поэтому светлые стены, что называется, пропахли мной. Большие коричневые кожаные диваны и кремовые подушки на нём примяты от моего тела, свет сквозь светлые шторы всегда падал только на меня, а на фотографиях была только я с родителями. В этой облюбованной квартирке повсюду были лишь отпечатки моих пальцев, их эсклюзивный рисунок.
Но в тот вечер в моей квартире должно было собраться небывалое количество гостей, и я решила устроить итальянский ужин. Тем более, что совсем недавно мне привезли из Рима белое вино «Chianti Geografico Le Mura Bianco».
Я старалась, чтобы всё выглядело наилучшим образом. Правда, до конца ещё не было известно количество гостей, но после того, как Света обзвонила всех, выяснилось, что нас будет девять человек.
Стол я накрыла скатертью оливкового цвета. Поставила большие белые тарелки, возле каждой положила8 9
вилки с ножами, тканевые белые салфетки на тарелки и дополнительные бумажные салфетки. Затем поставила бокалы под вино и стаканы под воду. Стол украсила двумя фарфоровыми подсвечниками с тремя свечами в каждом. Посередине стояла стеклянная ваза с ромашками. Я люблю эти цветы; глядя на них, мне всегда хочется улыбаться.
За полчаса до назначенного времени всё было готово, и я пошла переодеться. Надела тонкое синее шифоновое платье чуть выше колена. Подвязала талию белой лентой и завязала бант. Шею и уши украсила жемчугом. Подколола волосы, чтобы не мешали, подчеркнув тем самым изящную шею. Посмотрела на себя в зеркало и осталась довольна: выгляжу как небесное облачко! Но в душе было чуть тревожно, так как мне предстояло стать связующим звеном этой разношерстной компании. Не все девушки, откровенно говоря, мне были приятны, да и я, знаю, нравилась далеко не всем. Но в этот вечер мне хотелось, чтобы всем было приятно и хорошо. Всё-таки проучились вместе пять лет и неизвестно, встретимся ли ещё когда-нибудь…
Первой пришла Наташа. Увидев стол, где красовались нарезки сыров «Горгонзола», «Камамбер», «Рикотта», между которыми лежали зелёные виноградинки; артишоки, помидоры, салат-лутук и печёные баклажаны, огромные оливки в глубокой пиале, чиабатта, гриссини и ещё кое-какие вкусные вещи, она восхитилась:
— Ой, как здорово!
Наташа присела за стул, расправив белое льняное платье, чтобы не примялось. Она почти самая старшая в нашей группе — ей уже двадцать восемь. Она довольно привлекательна, но с мужчинами ей почему-то не везёт. Может, потому что ищет серьёзных отношений, а, точнее сказать, хочет не столько замуж, сколько убежать от родителей, а мужчины это чувствуют. Так что Наташа все пять лет нашей учебы находилась в безрезультатном поиске.
Второй пришла Алёна. Ах, эта Алена! Я всегда улыбаюсь, когда слышу её голос с инфантильными нотками. Она в любом обществе по-детски требует внимания к себе. Глядя на неё, невозможно поверить в то, что девушка с таким инфантильным взглядом и интонациями уже успела побывать замужем и даже отхватить после развода квартирку от бывшего супруга. Да, во всём, что касалось её интересов, она готова была кому угодно перегрызть горло.
Третий звонок в дверь был таким слабым, что я сразу поняла — это пришла Тоня. Мне всегда нравилась эта скромная девушка из села под Одессой, как-то тихо и незаметно жившая в общежитии. Приятно удивляло в ней наличие вкуса. Её каре отлично сочеталось с тонкими чертами лица, и, судя по одежде, она хорошо понимала достоинства и недостатки своей фигуры, довольно-таки умело скрывая последние.
В университете и общежитии Тоня всегда ходила хвостиком за Галей. А вот Галя — совсем другой экземпляр. Отличница и активистка, но не спортсменка, что выдавал её булочный животик. Я помню, как на первом курсе Галя рыдала из-за четвёрки по украинскому языку. Но разве мог тянуть на «отлично» её деревенский суржик?! Но самое интересное: Галя всё-таки вымолила свою пятерку10 11
Она привыкла унижаться и выпрашивать оценки, хотя и много училась. Открывая дверь, я уже знала, что они пришли вдвоём, и не ошиблась. Впереди стояла Галя, в потёртых джинсах, которые обтягивал поддельный пояс «D&G», и жёлтой, до неприличия облегающей, майке.
— Здорово!
Галя накинулась на меня и сжала так, что я почувствовала себя селёдкой в консерве!
— Привет! — робко послышалось из-за Галиной спины.
Это была Тоня. На ней было длинное белое платье, украшенное большим розовым цветком. Как обычно, мила и стеснительна. Я всегда говорила, что Тоня — это тот тихий омут, в котором черти не водятся.
Ровно в десять пришла Катя. Хотя она и жила дальше всех, но пунктуальность всегда была главной чертой её характера, впрочем, и единственной её характеристикой. Крашеная блондинка с бёдрами-ушками и очень мелкими чертами лица, Катя была, мягко говоря, глуповата. Она не читала книг, и в общем разговоре способна была разве что повторить фразы, которые где-то услышала. Часто это было совсем неуместно, но мы к этому привыкли и на её глупости старались не обращать внимания.
Сабрина, как всегда, опоздала на десять минут. Она это делала специально, рассчитывая таким образом привлечь к себе особое внимание. И это ей удавалось. Ведь мужчины всегда обращают внимание на таких девушек — высокая, худая, с шикарными рыжими волосами да ещё и с грудью третьего размера. Её высокомерный взгляд, не подкрепленный умом, меня раздражал. Она ничего не умела делать в жизни, кроме как следить за своей внешностью. Но если и была в ее голове хоть одна извилина, то наверняка та, которая отвечает за меркантильность, ибо разводить мужиков на дорогие подарки Сабрина умела просто гениально. Вот и сейчас она сверкала новыми украшениями от какого-то «папика». А ключи от машины она небрежно бросила на столик в прихожей. Но все эти понты мы уже знали, потому её поведение воспринимали снисходительно.
Последней пришла Виктория. Но никто не удивился и не обиделся; она была самой старшей из нас, в 30 лет имела семью и шестилетнего ребёнка. Однажды я увидела её мужа, и мне стало жаль Викторию: показалось, что она достойна большего, чем этот мужик со жлобским взглядом в футболке «Adidas». Я уважала её за терпение и спокойствие, с которым она воспринимала жизнь, хотя в глазах явно читались признаки замученности и усталости.
Все сели за стол. Я подняла бокал с белым вином, которое уже успела разлить Света.
— За наш диплом!
Алкоголь быстро объединяет людей. Мы с удовольствием вспоминали разные курьёзы, которых было много за пять лет учёбы, перемывая косточки нашим преподам и тем однокурсникам, кто не пришёл на нашу встречу. В какой-то момент у Алёны пикнула СМС. Она прочла её и перебила беседу.
— А вы знаете, что сегодня шестое июля, а это Всемирный день поцелуя!— За это надо выпить! — немедленно отреагировала Галя, которая и без того уже успела как следует набраться.
Мы выпили и тут Алёна хитро улыбнулась: «Девчонки, у меня недавно был такой поцелуй! Хотите, расскажу?»
Конечно, мы хотели. Вот так этот вечер, который не предвещал никаких неожиданностей, открыл нам друг друга совсем с других сторон…

глава 114 15
ы знаете, как я обожаю кофе, — начала Алёна. — Этот бодрящий напиток полон чувственности. Лишь после того, как привыкнешь к его горечи, можно ощутить истинный вкус обжаренных зёрен. А как отличается первый глоток от последнего! Первый — как жажда вкуса, последний — как жажда наслаждения….
На этот раз мы сидели с подругой в кафе, пили кофе и наслаждались разговором. Пару месяцев назад я прочла книгу в чёрной обложке, на которой были изображены две белые перчатки — это была книга Оксаны Робски «День счастья — завтра». Мне нравятся её книги, нравится погружаться в мир Рублевки. Особенно мне запомнилась одна фраза: «Земля устроена как абрикос: твёрдая внешняя оболочка, горячее ядро — косточка и воздушное пространство между мякотью и косточкой...».
— А где же мы тогда — внутри абрикоса? — спросила меня подруга.
Я задумалась, машинально взглянув вверх, и наткнулась на взгляд мужчины, сидевшего на втором этаже. Этот взгляд унёс меня в мир воспоминаний. В его серых глазах я читала своё прошлое….
Это было шесть лет назад, но я помнила всё до мелочей. В тот вечер на мне было тонкое шёлковое чёрное платье, подчеркивавшее талию коричневым поясом. Прозрачный шарфик телесного цвета легко развевался, когда я зашла в ресторан «La veranda». На столе, накрытом белой скатертью, уже стояли два бокала ароматного вина. Александр был в костюме Brioni, чёрно-белого стиля. Я оценила его вкус: мы элегантно смотрелись вместе. Он встал при моём появлении и учтиво наклонил голову: «Здравствуй, Алёна!»
Когда тебе 16 лет, учтивое внимание взрослого мужчины может вогнать в ступор. Так было и со мной. Мне было сложно говорить, дышать, думать. Я замерла и вместе со мной как бы замерло время. Мы стояли друг напротив друга. Глаза-в глаза. Свет-в свет.
— Добрый вечер, — эти несколько секунд показались мне вечностью.
Он пододвинул мне стул и, дождавшись, пока я села, сказал:
— Я заказал по бокалу красного вина и сырную тарелку. Взял на себя такую смелость.
— Ты угадал!
Я была игрива и весела.
— А ты такая же — красивая и светлая, — Александр говорил о нашей первой встрече. Я краснела от волнения, но отчаянно пыталась скрыть это.
— Можно, здесь я просто улыбнусь?
16 17
— Тебе всё можно, — многозначительно проговорил он, поднимая бокал, чтобы произнести тост.
Открылись запонки из чёрных камней, оправленных в золото, и… обручальное кольцо. Я ожидала от нашей встречи всего, что угодно, но только не этого. Меня словно сбросили с неба на землю. Не было сил бежать, ноги стали ватными, и вино превратилось в яд, сжигавший меня изнутри.
— За нашу встречу! — провозгласил Александр с загадочной улыбкой.
— А я буду пить за правду!
С этими словами я опрокинула в себя красное снадобье и, глядя в его непонимающие глаза, спросила прямо:
— Ты женат?
— Но я несчастлив и не люблю её, моё сердце свободно!
Нет зрелища ничтожнее, чем лгущий мужчина.
— Сердце свободно, но рука — нет.
— Со временем всё возможно.
— А я не хочу ждать и унижаться. Любовница — не моё место. Ты что, думаешь, будто я из тех девушек, чьи роли всегда за кадром?
— Но ты будешь на первом, — он продолжал неуклюже оправдываться.
— Есть принципы, через которые я не переступлю никогда!
Мне хотелось плакать, но надо было держать марку. Лишь когда я выскочила из ресторана, полились слёзы, потекла тушь. Я шла по бордюру и сбивала чёрные туфли, хотя плитка была выложена идеально. Обида гнала меня. В глаза бросилась витрина ювелирного магазина. Там я увидела кольцо, и злость стала ещё сильнее. Как всё это было символично!
Настойчивые сигналы из машины заставили меня обернуться.
— Алёна…
— Молчи, прошу, молчи! — я орала не оттого, что была далеко. Это был крик боли.
— Давай поговорим, я все объясню!
— Снимешь кольцо и будешь врать, вешать мне лапшу на уши… Нет, не хочу. Уезжай!
Из меня бил подростковый максимализм и наставления родителей…
Это было шесть лет назад, и сейчас мне стало немного грустно. Я сожалела о мире, который мне не довелось узнать.
— Алёна, что случилось? — подруга проследила мой взгляд и увидела Александра.
— Ничего, просто я осматриваю кафе.
Это была глупая отмазка, поскольку в «Баффало 99» мы бывали практически каждый день, но в тот момент я не придумала ничего более умного. А чтобы оправдать свои слова, я и в самом деле начала оглядываться по сторонам.
«Баффало 99» — привычное место для coffee time. Оно состоит из двух этажей. Второй этаж расположен так, что сидя за столиком на диванчиках, можно незаметно наблюдать за людьми на первом этаже. Два больших телевизора обычно показывают новости или спортивные соревнования. Когда транслируют футбольный матч, тут18 19
все столы зарезервированы. Стены — табачного цвета, висят большие круглые часы с арабским циферблатом. В зале для некурящих столики расположены под окном. Видимо, некурящим можно созерцать солнце из окна, в то время как курящие лишь обозревают друг друга в неярком свете люстр. Четыре люстры покрыты жёлтой тканью с бахромой, на которую подколоты красные бумажные цветочки с жёлтыми серединками, как символ весны. На втором этаже точно такие же светильники, только маленькие. Свои вещи посетители оставляют на деревянных вешалках, или в гардеробе, который закрывается тяжелой бордовой тканью…
Настроение было испорчено и мне пришлось возвращаться в свою одинокую квартиру, где давно уже не ощущаю тепла…
Я приготовила салат и включила компьютер. По вечерам, переполненным необъяснимой грустью, меня спасает «сайт знакомств». Он хорош тем, что тут никто не скрывает своих истинных желаний. Хамы не пытаются казаться вежливыми, сексуально озабоченные не скрывают своих намерений. А ещё забавно наблюдать, как самомнение людей зашкаливает до невиданных высот. Очкарики становятся мачо, а «серые мышки» — развязными телками. И только одно объединяет всех: никто не хочет просто самим быть собой. Потому не обольщайтесь, что благодаря сайту знакомств у вас появится много вариантов, как хорошо провести вечер. Или отыщется хотя бы один мужчина, который вас чем-то заинтересует. Фоток много, а манящие взгляды можно перечислить по пальцам. Но не могу сказать, что ситуация настолько плачевна. Это — рулетка. И каждый ведёт свою игру с азартом…
Процентам семидесяти мужчин я даже не отвечаю, поскольку они сразу пишут о том, что хотят видеть меня в постели. Это, конечно, лестно, но тупой звериный инстинкт меня не захватывает. Процентов двадцать перемещаются в список игнорированных после обмена несколькими фразами. А это уже зависит от моих ощущений и желаний. На одну и ту же банальную фразу я кому-то я отвечу, а кому-то нет. Но часто минуте на пятой-десятой выясняется, что у мужчины множество проблем — и не только материального плана, а и того, что мы называем «тараканами в голове» или «скелетами в шкафу».
Ну, вот, неужели не понятно, что если мужчина говорит о своей бывшей жене как о настоящей, то он не пережил развод. А если плохо отзывается о своих предыдущих отношениях, то этим характеризует себя как мазохиста, который терпел измены, разные прихоти или просто глупость.
Итак, остаётся максимум десять процентов, которые могут вызвать интерес. Но стоит ли встречаться? Кому-то эта проблема может показаться очень сложной, но я давно её решила. Все зависит от того, в какое кафе он меня приглашает. Не удивляйтесь. Это очень точно характеризует мужчину. Он будет сидеть там, где ему комфортно. Значит, ритм этого кафе соответствует его ритму жизни. Или же он пригласит вас в место, где бывает редко, но и тут сразу понятно, в какой обстановке он вас видит, с каким местом в своей жизни ассоциирует.20 21
Мой совет: девушки, никогда сами не выбирайте место встречи — это своеобразная проверка для мужчины…
В общем, после приглашения в кафе ещё пять процентов оказывается в игноре. Из оставшихся пяти процентов выбираю того, чей голос в трубке понравился. Но на первую встречу отвожу не более тридцати минут. Человек или возбуждает желание увидеть его снова, или нет. И хотя есть разные теории о «трёх свиданиях» и тому подобное, но времени у меня не так много, чтобы тратить его на человека, который изначально неинтересен….
Но в этот раз не отыскалось никого, с кем хотелось бы встретиться, чтобы хоть на вечер забыть свою недавнюю скучную замужнюю жизнь. Я пошла на кухню, чтобы приготовить кофе с молоком и уже собиралась включить какой-нибудь романтический фильм, когда вдруг получила сообщение от какого-то Сергея:
— Добрый вечер! Чего вы убежали сегодня из «Баффалино»?
Я посмотрела анкету своего виртуального собеседника и обнаружила, что он из Киева. Хотела уже слегка расстроиться, как пришло разъяснение:
— Я местный, шифруюсь просто. Не хочу, чтобы знакомые знали, что я здесь.
И понеслась переписка, в результате которой я узнала, что Сергей окончил тот факультет, где я училась. А сейчас он занимается бизнесом в сфере медицины…
Обычно мужчины при знакомстве говорят заезженные фразы, в чём сразу чувствуется фальшь. Серёжа мне понравился тем, что в его словах не звучало ничего обременяющего, всё было легко и просто. Заснула я, подумав: «Как неожиданна и прекрасна жизнь...»
Утром я проснулась от радостного ощущения, что есть Солнце. Оно весь день светило мне в глаза и светилось в моих глазах… Но я ждала вечера…
Я одевалась, тщательно подбирая каждую деталь туалета, ведь я одевалась для кого-то, а это особое чувство, не «каждодневное». Я надела белую рубашку с жабо с глубоким вырезом и чёрную юбку до колена. Накинула чёрный пиджак, который застегивается на одну пуговицу. Из украшений надела золотую цепочку с подвеской из трёх колец: белое, жёлтое, розовое золото, что символизирует веру, надежду и любовь. Его подарил мне муж, когда мы отмечали год нашей совместной жизни. Но сейчас мне кажется, что это было не со мной, как в чужом сне.
— Ну, вот я в «Баффалино»! — весело присела за столик к подруге.
— Как — как?
Подруга удивилась, что я так называю кафе. Но я такой человек, что при общении незаметно перенимаю некоторые привычки другого. А Серёжа именно так называл «Баффало» в нашей переписке.
— Да это просто моя интерпретация! Настроение хорошее! — отмазалась я, присаживаясь за столик.
Мои глаза тут же начали искать Серёжу. Я смотрела в лицо каждого мужчины, но ни одни глаза не передавали мне той энергии, которую я получила при переписке. Полчаса пролетели в монологе моей подруги. За всё это время я сказала лишь одно:
— Как-то мы неудачно сели!22 23
— Алён, ты о чём? — подруга не поняла значение моей фразы.
— Да неважно! Продолжай...
Ещё десять минут уверили меня в том, что вчерашняя переписка была лишь игрой, и я глупо поверила в реальность того, что он держит слово. На меня накатила волна злости. Неужели он решил заинтересовать меня тем, что не придёт?! Нашёл себе игрушку, я и сама с кем хочешь поиграю!
А ведь как я бежала за теплом, которое хотела видеть в нём… А может, я обманывала себя и мне нужны были новые интриги. Те, процесс которых я ещё не познала. Охотясь за новыми схемами, я искренне отдаюсь каждой из них, верю в неповторимость и эксклюзивность сюжета…
Для развлечения я решила пофлиртовать с официантами.
— Пришла вас увидеть! Так соскучилась по вам! Ужас просто!
На «вы» с маленькой буквы я их называла, потому что не утруждала себя запоминанием имён.
— А пора бы тебе оставить свой номер телефона!
Зачастую официанты не понимают, что я шучу, не сокращая дистанцию между нами. Они же её легко переходят. Я рассмеялась.
— Я не оставляю номера телефонов!
— Тогда я напишу свой! Позвонишь вечерком! Я работаю допоздна!
Он принёс бумажку с номером телефона и подписался «Виталик». При этом как-то непонятно для меня хихикал. И тут я обратила внимание на его салатовую рубашку с золотой прямоугольной табличкой «Станислав». То была шутка со сменой имени. Я сделала вид, будто это так оригинально с его стороны.
— Станислав-Виталик! Рассчитайте нас!
Но мне принесли не только счёт. Вместе с ним лежала записка: «Посмотри наверх».
Я подняла глаза. На втором этаже брюнет в чёрном свитере с мягкими чертами лица смотрел на меня, не отрывая глаз, и подмигнул. Я резво улыбнулась! Это был именно он. Теперь я была спокойна, и встала, чтобы уйти, но обязательно вернуться.
Вечером я ждала его звонка и дождалась. Серёжа был для меня ещё непрочитанной книгой. Но я торопилась узнать его, поэтому придумала игру в три вопроса, на которые надо было дать откровенные ответы.
— Первый, зачем тебе я?
— Ты мне нравишься. Мне приятно общение с тобой, и ты привлекаешь меня как девушка.
Но это было больше отмазкой, чем ответом!
— Номер два, чего не хватает внутри? Я имею в виду — в плане чувств, ощущений.
— Не хватает тепла. Много разочарований было в жизни, хотя мне всего 30 лет. Поэтому я себя придерживаю и не даю волю чувствам.
Я начала читать Серёжу. И поняла, что ему нужна была влюбленность, но не любовь. Что ж, предоставлю ему это блаженство!
— Что такое любовь для тебя?
— Это когда люди понимают друг друга с полуслова, а иногда и без слов. Когда хочется проводить всё своё время24 25
с любимым человеком, когда хочется засыпать и просыпаться вместе, когда хочется для любимого человека делать приятные и неожиданные вещи. Когда, даже находясь вместе на острове, есть о чём помолчать и понять мысленно друг друга, когда хочется целовать и обнимать и не думать о сексе в первую очередь.
Этот ответ был подтверждением моего предыдущего умозаключения. Он писал о влюбленности. Мне казалось, что я любила своего бывшего мужа и знала, что это чувство глубже описанного Серёжей.
А с ним все происходило легко. Я не боялась быть собой, не боялась писать о чувствах, возникающих внутри. Мы делились этим друг с другом. Для этого есть английское слово «Share», почему-то мне нравится его звучание. Порой довериться можно, не задавая лишних вопросов. Это расположение души.
Неделя пролетела в ритме такой переписки, поскольку Серёжа уезжал в Киев по делам. Я не думала о будущем, потому что оно убивает настоящее. Я хотела верить в то, что могу жить с чувствами к другому мужчине. Мне нравилось наблюдать за парочками, держащимися за руки. Мне нравилось наблюдать и за парочками в кафе, так трепетно тянущими друг к другу руки. Ах, это первое касание! Как же замечательно опять вляпаться в эту любовную чушь… И я так хотела, чтобы Серёжа был моей весной, как в фильме «Сладкий ноябрь».
Он вернулся и мы должны были встретиться в «Бафалино». О, сколько ожиданий было связано с этой встречей! Я представляла, как он улыбнется, как мы будем переписываться, сидя за разными столами — прямо как Штирлиц, когда встретился со своей женой. Но... почему-то лицо Серёжи не выражало обычных эмоций. Оно было холодным и уставшим. Мне это леденило душу и тогда я и отправила роковую СМС: «Ты не чувственный сегодня».
— Давай не будем о чувствах! Хорошо!
А ведь я хотела жить эмоциями, безразмерно приходящими в мою душу все эти дни. Но внутри всё похолодело и я ушла из «Баффало». Больше я это место для меня не называлось «Баффалино».
На следующий день я была зла и подавлена. Я чувствовала своё одиночество более, чем когда-либо. Я засунула телефон подальше в сумку и отключила звук. Растерянная, я винила себя за то, что открылась ему так быстро. Но разве не говорил он, что не хочет меня обидеть? Разве не питался мною? Разве не сладко было ему от моих взглядов? Я больше не хотела ничего!
Я сидела на лавочке и читала всю ту же книгу Оксаны Робски: «Любовь на Земле — это духовная практика раздаривания себя...» Я не могла сосредоточиться, потому что была полна отвращения к Серёже. Я упрекала себя во влюбленности, которой не должно было быть, хотя сердцем я понимала обратное. Я достала из сумочки телефон, где уже было два пропущенных звонка и СМС: «Целую... ответь хоть что-то». Это было пятое неотвеченное СМС. Сколько раз он уже писал мне это «целую», но только сейчас произошёл наш первый поцелуй СМСками. Я отправила «Целую» в ответ и честно призналась себе — я влюблена!
Теперь я уже улыбалась с блеском в глазах. И тут на экране телефона высветился звонок от Серёжи.— Алён, ты всё не так поняла! Я просто был уставший после недели в Киеве.
— Да, но ты не подумал о том, что мне может быть больно! — я требовала оправданий.
— Кошечка, ты же моя кошечка? — мужчины часто называли меня «кошечкой». Видимо, из-за повадок.
Я собиралась сказать что-то дерзкое, но слова испарились, подобно каплям на разжаренном асфальте, и стали паром. И тут я увидела блестящую на солнце чёрную машину Серёжи. Медленно и неуверенно я пошла к ней. Серёжа снял зеркальные очки, в которых я видела свое отражение, пока расстояние между нами сокращалось. Я уже стояла совсем близко. Между нами оставалось не более тридцати сантиметров. Мы молчали. Он обхватил одной рукой меня за талию, второй — прикоснулся к лицу. И как в замедленной съёмке наши губы приближались друг к другу. Мы слились в поцелуе. Его язык аккуратно проник в мой рот и обволакивал его своим жаром. Лёгкое касание моих зубов и глубже — в полость рта. Синхронно с языком двигались его пухлые губы, поглощающие мои полностью. Он обволок меня дымкой нежности. Я прижималась к нему все сильнее, и на секунду показалось, что мы стали одним целым. Сережа легко покусывал ободок моих губ слева направо, пока они не разошлись в довольной улыбке. От неописуемого блаженства я игриво подняла ножку. У меня кружилась голова, но я не открыла глаза и не оторвала губ от долгожданного плода. Того плода, что сорвала Ева с дерева Добра и Зла.
Мы уже не стояли на Приморском бульваре. Мы были в саду в мире ускользающей влюбленности.


глава 2
28 29
ервые минуты после этого рассказа мы сидели ошеломлённые. Такой романтики я могла ожидать от кого угодно, но только не от прагматичной Алены. И тут меня осенило, как наш скучноватый вечер превратить в незабываемое событие.
— Девчонки, а что, если каждая из нас расскажет о своём самом запомнившемся и сокровенном поцелуе?!
И, не дожидаясь согласия, взяла инициативу в свои руки.
— Все наполнили бокалы, — скомандовала я, — и пьём за поцелуи. За ночь поцелуев!
Завороженные моей энергетикой, девочки начали наливать себе вино.
— Бокалы полные и пьём до дна! — предупредила я тех, кто пытался лишь чуть-чуть долить вино.
Я сознательно настаивала на полных бокалах, потому что понимала: лишь алкоголь развяжет языки и заставит их быть правдивыми. Я шла на эту провокацию, ибо предвкушала, как много открытий сулит нам такая ночь…
После того, как бокалы были осушены, я внимательно оглядела всех, словно выбирая первую жертву. Долго раздумывать не пришлось. Наташа! Вот кому сейчас придётся раскрыться. Меня давно интересовало, что скрывается за её видимой робостью и неумением общаться с мужчинами.
— Наташа, твоя очередь! — сказала я и увидала, как от неожиданности округлились её глаза.
Но это длилось несколько секунд. А затем Наташа решительным жестом налила себе полный бокал и, закрыв глаза, с каким-то отчаянным выражением на лице выпила его. Когда она открыла глаза, я чуть не ахнула. Перед нами был совершенно другой человек…
— Новый Год мы с Русланом собирались провести в Карпатах. Но перед самой поездкой поругались. Как это часто случается, когда между двумя людьми накапливается много недосказанностей, всё взорвалось в самое неподходящее время.
— Наташа, ты не знаешь, чего хочешь!
Руслан винил меня в отсутствии целенаправленности, не понимая, что я просто устала от его замкнутости.
— А почему ты всё время проверяешь меня?! — вскипела я в ответ. — Надоело уже по горло — распечатки моих телефонов, заезды ко мне домой без предупреждения. Ты что, не понимаешь, что проверяешь не меня, а себя, неуверенность в себе. Определись уже, наконец, хоть в чём-то!
Причиной моего взрыва была его невнимательность. Я сдала экзамены на три дня раньше, чтобы это время мы могли провести в Буковеле. Но теперь я не знала, что будет вечером. И лишь в два часа дня раздался звонок:
— Ты уже купила лыжные носки?
Это надо было понимать как: «Я настроен ехать, а ты?» Но почему нельзя было спросить прямо?30 31
В шесть часов вечера Руслан заехал за мной. Вынес мой чемодан без лишних слов. Загрузил их в джип — самый удобный транспорт, чтобы ехать в горы. В «Обжоре» закупили продукты в дорогу. Всё это время либо молчали, либо обменивались односложными предложениями. Но только отъехали от супермаркета, как Руслан вернулся к утренней теме.
— Наташа, извини! Я не должен был давить на тебя. Ты и так даёшь мне всё, что нужно мужчине! Мне не хочется что-то разрушать!
— Хорошо.
Я спрятала яблоко раздора, не надкусив его. Но подсознательно уже приняла решение…
Дальше мы ехали, слушая музыку и смеясь. Больше меня ничего не угнетало, кроме того, что я не могла понять себя. Причину я обнаружу позже — Руслан сломал росток моих чувств. И подобно растению, всё внутри меня засохло. А когда нет жизни, то и болеть нечему, и слов не надо…
Я люблю дорогу, эту иллюзию движения тела. В дороге нет нерешённых проблем, она отнимает волнение, уносит тягостные мысли, создаёт предвкушение чего-то нового. Порой я считаю столбы, количество машин красного цвета на встречной полосе, наблюдаю за изменением природы. Мы сделали остановку в Немирове, где находится известный ликеро-водочный завод.
Я попросила сфотографировать меня с двумя бутылками обычной воды на фоне завода «Немиров». Нестандартность ситуации забавляла.
— Да, классная фотка получится! — Руслан перенял заряд моего настроения.
Мы проехали ещё шесть часов и решили остановиться переночевать в отеле «Меджибiзький замок». Вход в него украшали рыцарские доспехи и новогодняя ёлка, внутри по коридорам висели шкуры зверей, разнообразные гобелены. Уставшие, мы поднялись в номер. Небольшая гостиная, кожаный диван, кресло, деревянный столик. В спальне — большая кровать с мягким матрасом, прикроватные столики и телевизор. Больше всего мне понравились окна в крыше. Они были прикрыты бежевыми шторами. Чтобы открыть окно, надо было стать на кровать. Что я и сделала. Открылся вид на поле, дикое, покрытое тонким слоем снега. Мы переместились в зиму, так как в Одессе снега не было.
Мы приняли ванну и отдались наслаждению на новом месте. Но это было не прежнее удовольствие — от слияния души и тела, а просто от слияния тел. Уже не любовь, просто родственность тел.
Проспали мы недолго, чтобы вечером успеть покататься на лыжах. В ресторане при отеле съели блинчики с домашней сметаной и джемом из брусники и малины. Порции были огромными, что непривычно для городских жителей. Продукты — домашние, их привозили из ближайшего села, покупая буквально за копейки. Вот и причина того, что люди здесь живут дольше — питание без концентратов. Люди тут словно спрятаны от разрушающего действия цивилизации. Апельсиновый фреш и кофе придали сил на день. Ехать оставалось пять часов.32 33
В украинских Карпатах больше, чем где-либо, сохранилась первозданная красота, природная гармония и богатство земли. Именно здесь окутывает тебя волшебство высоких сосен и деревянных домов. Украинский язык тут разговорный, и понимаешь, почему о нём говорят: «солов’їна мова». Слушая говор местных жителей, охотно веришь, что на конкурсе на самый красивый язык, который проходил в Париже в 1934 году, украинскому присудили второе место по мелодичности после итальянского. А по критериям лексики, фонетики, фразеологии украинский занял третье место после французского и персидского.
Наконец мы заехали в село Поляныця. Перед глазами открылся комплекс «Подгорье». Вечером он горел разноцветными фонариками, напоминая о грядущем Новом Году. Я уже начала предвкушать предстоящие удовольствия: баня с бассейном, ресторан, пиццерия, бильярд, прокат лыж — маленький островок зимнего рая. Однако моему настроению уже с самого начала суждено было подвергнуться испытанию…
Мы подъехали к гостинице, рядом с которой стоял чёрный мерседес s-класса с киевскими номерами. На заднем сидении этой машины лежала большая бежевая подушка…
Я не могла перепутать — то была машина Олега. Мы были знакомы восемь лет назад. Олег живёт в большом доме под Киевом, в Конча-Заспе, со своим ротвейлером. Высокий, статный, добрый и проницательный. В нём всё было интеллигентно — от правильных черт лица до манеры разговаривать. Нам не пришлось много общаться, потому что он смотрел вперёд. И понимал, что ничего у нас не получится из-за разницы в возрасте. Он был уверен, что мои родители не примут его, 45-летнего мужчину….
В тот роковой вечер я играла в покер с друзьями. Игрок из меня никудышний, а перед этим я ещё изрядно выпила. Но мне был не важен результат, сам процесс веселил до боли в животе. Но я выиграла, и от этого мне стало ещё смешнее. И тогда я позвонила Олегу.
— А я выиграла!
Но в его голосе звучала грусть.
— Знаешь, я вот сидел и думал. У нас ничего не получится. Я влюблюсь, ты влюбишься. А родители твои скажут: «нет». Типа соблазнил я молодую и красивую девочку. И аргументы в этом случае неуместны.
Он знал о большой роли родителей в моей жизни. Я положила трубку и забыла обо всём через несколько дней, так же как и о нелепом выигрыше в покер.
— Что-то не так? — Руслан заметил мой потупившийся взгляд.
— Нет, всё хорошо. Идём!
Мы взяли двухместный номер полу-люкс, в котором всё было из дерева, и это придавало комнате уют.
В последний раз на лыжах я каталась давно, но это умение не забывается.
Руслан снимал на видео, как я спускаюсь с горки, весело комментируя: «Какая аппетитная попка в белых лыжных штанах!» Я набирала скорость без страха, подобно первому шагу ребёнка, не познавшему боли от падения. Опасность захватывает. Всегда есть риск падения, но если бы не было его, то не было бы и остроты ощущений.34 35
Некоторые люди приезжают в такие места, чтобы покататься пару часов в день, или делают длительные передышки между спусками. Мы же катались по пять часов, а наши остановки были подъёмами на трассу. Склоны тут оснащены дополнительным освещением, что позволяет кататься и после захода солнца. Подъём совершается при помощи одного из 14 подъёмников. Трассу выбрали по желанию: для начинающих — синие трассы, средней сложности — красные, сложные — чёрные. Сначала я каталась на синих, а потом перешла на красные. По расписанию, которое мы себе составили, у нас был ужин и баня вечером. Так и должно было всё проходить — по-семейному. Мы делились снежной глыбой новых впечатлений второго дня друг с другом.
— А ты видела, как я сделал поворот вокруг своей оси?! — Руслан каждый год ездил кататься на лыжах.
— Да, ты просто профи! А передо мной упала девушка, я чуть не упала вместе с ней! Но в последний момент пролетела мимо неё. Ещё бы один сантиметр ближе и я бы лежала рядом!
— Ты будь аккуратнее! Хотя кому я это говорю?!
Мы рассмеялись и пошли за глинтвейном. Впервые я ощутила истинный вкус горячего вина со специями. Его можно познать по-настоящему только на свежем морозном воздухе. Когда красное снадобье проникает в разогретое и немного уставшее тело, оно расслабляет, подобно массажу после длительной нагрузки.
Вечером за день до наступления Нового Года я вышла прогуляться, пока Руслан принимал душ. Никогда не понимала, почему все считают Новый год каким-то особенным праздником. По мне — так это лишь начало Юлианского календаря с повторяющимися датами. И мне нравится не сам праздник, а его атмосфера: доброжелательные поздравления, яркие фонари, цветные гирлянды, игрушки из стекла на ёлках.
Лет двадцать с лишним назад в такой же вечер мы гуляли с папой и он сказал, что я нахожусь в царстве Снежной королевы. Тогда перед моими детскими глазами открылись замёрзшие деревья с висящими на них фигурными сосульками на фоне ледяной стены. Снежинки спускались на мои реснички, как на Герду из «Снежной королевы». Я моргала, и они становились капельками воды на моём лице. Щечки покраснели, и появился свежий румянец. Я была в полосатой зелёной шапке с тремя помпончиками, которая подчеркивала зелёный цвет глаз. Варежки были того же цвета, а ещё на мне была белая пуховая куртка с длинным рыжим мехом лисички. Я вспомнила об этом, и вдруг страшно захотелось снова попасть в сказку… Но жизнь подбрасывает нам сюжеты покруче сказочных…
— Наташа? — удивленно прозвучал знакомый голос из прошлого.
— Олег? — почему-то я не смогла вымолвить ничего, кроме его имени.
— И ты здесь? — он был не меньше удивлен, но в силу возраста менее эмоционален.
— И я... — никогда мне ещё такие простые звуки не давались с таким трудом.
— Ты не изменилась. Так же хороша! — он был неотразим в своих манерах. Даже в умении держать сигарету, из-за которой он, собственно, и вышел на свежий воздух.34 35
36 37
— Ты тоже, — я пыталась произносить что-то более или осознанное.
— С кем ты здесь? — вопросы стали предметнее.
— С мужчиной. А ты, полагаю, с женой?
— С девушкой, — он рассмеялся, реагируя на слово «жена».
— Ну, и я не с мужем… — мне бы хотелось похвастаться перед ним своим замужеством, но, увы...
Этими признаниями мы как сняли с себя ответственность за то, что может произойти между нами.
Я посмотрела на часы и поняла, что Руслан вот-вот спустится. Поэтому надо было действовать. Я начала диктовать свой телефон и только успела произнести последнюю цифру, как спустился Руслан в лыжном костюме, довольный после горячего, бодрящего душа. Он взял меня за руку и буквально потащил вперёд. Увы, но я не успела записать номер Олега.
Обернувшись, я незаметно для Руслана подарила Олегу воздушный поцелуй. Поставила руку в горизонтальном положении, запястьем к себе. Прикоснулась губами к шерстяной варежке. Сделала выдох, выдвинув вперёд свои покрасневшие от мороза губки. Потом улыбнулась так мимолетно и приятно, каким бывает южный ветер. А Олег в свою очередь сделал движение, словно поймал мой поцелуй и приблизил руку к сердцу. Этот обмен движениями длился менее пяти секунд, но был для меня словно лучик, пронзивший насквозь. Каким же я оказалась метким стрелком, так легко попав в сердце Олега! Я забыла о том, что ищу постоянства.
А ведь внешне всё было так романтично: снег, хрустящий под ногами, рукив тёплых варежках, соединившиеся вместе, отсутствие ветра, лёгкий мороз, делающий наши носы красными, а щёчки — розовыми, и разговоры двух утомленных лыжников… Идиллия… Но я уже не была влюблена в Руслана и его тепло не согревало меня...
После прогулки, незаметно для Руслана, я обменялась с Олегом СМС-ками:
«Свободная девушка, как твоя прогулка?»
«А как она может пройти, если я думала о тебе?»
«Да, встреча так встреча...»
Всё та же сдержанность в словах.
«Где Новый год отмечаем?»
«Вместе отмечаем за разными столиками?!»
Меня это веселило. Новая эмоция, новая ситуация, новые переживания. Конечно; ; ; ; ; ; ; ; , м; не было стыдно, но поделать ничего не могла... Запретить себе быть собой — хуже любого наказания.
И вот наступил праздничный вечер. Пришло время облачаться в шёлковые платья. Даже на лыжном курорте вечером дамы надевают самые изысканные наряды. Я облачилась в короткое фиолетовое платье без рукавов с одной красной полоской под грудь. Вырез был квадратным, подчёркивая зону декольте, но не вызывающим. Тонкая золотая цепочка украсила шею. Обула красные замшевые туфли на каблуке. Сверху — светлая шубка из исландской лисички. В этом одеянии я могла бы стать иллюстрацией к термину «ваби» — «скромная красота, неприхотливая изысканность», как пишет М. Барберри в книге «Элегантность ёжика».
38 39
Новый год мы встречали в колоритном украинском ресторане «Казачок» сети «Козырная карта», расположенном в самом центре Буковеля. В оформлении этого заведения присутствует вся атрибутика быта Западной Украины: рушники, гобелены, вышитые картины, глиняная посуда с характерным гуцульским орнаментом, национальные костюмы, различная утварь, характерная для быта горцев. Я боялась, что мы с Олегом окажемся на разных этажах или, что ещё хуже, в разных помещениях. Но мне было забавно идти под руку с одним мужчиной в шикарном тёмно-синем костюме, желая при этом увидеть другого.
В одиннадцать часов мы зашли в ресторан, который уже был полон людей. Нашли свой столик, который был на первом этаже. Руслан галантно снял с меня шубу. Мои голодные глаза устремились на стол. Я не ела весь день, готовясь к вечеру. Новогоднее меню включало в себя всевозможные закуски, соления, салаты типа оливье и шубы, фрукты, рыбу, мясо. Очень вкусными были белые грибы, которые местные жители собирают осенью. Но для меня самым лакомым блюдом было самое простое — банош.
Банош на протяжении столетий готовили гуцулы. Занимаясь овцеводством, мужчины очень ревностно относились и к кухне, не пуская туда женщин. Гуцулы готовили банош из кукурузной муки на сметане из овечьего молока, добавляя брынзу, шкварки и грибы. Варят банош на плите, чтобы набрался огня и пропах дымом. Подача блюда тоже очень важна: сначала выкладывают саму кашу, после слой брынзы, сверху шкварки и грибы, ни в коем случае не перемешивая, а уже ложкой зачерпываешь сразу все слои. Как же это вкусно!
Насладившись видом стола, я перевела взгляд на часы. Оставалось тридцать минут до полуночи. Эти полчаса я потратила на разговоры по мобилке с близкими и друзьями; понимая, что после полуночи дозвониться никуда будет невозможно, потому что сеть перегружена.
Перед самым Новым годом появились Дед Мороз со Снегурочкой. Они начали что-то говорить, но из-за звона колоколов их не было слышно. А небо окрасилось яркими фейерверками, то разлетающимися в разные стороны, то вспыхивающими одной звездой. Я написала своё желание на бумажке, подожгла, бросила в шампанское и выпила его с горелой бумагой. Чуть не подавилась, но глотнула. Мечты сбываются, я знаю! Неинтересно жить, если мечты не сбываются. Не правда ли?!
— Ура! — закричала я после выпитого шампанского — уже в Новом году.
И тут поймала взгляд Олега, который сидел за столиком недалеко от нашего. Он был одет в чёрный костюм, пиджак от которого висел на спинке стула, и белую рубашку с платиновыми запонками, а рядом сидела девушка лет 25 с надменным взглядом. Она смотрела на всех оценивающе и свысока. Легко отодвигала уголки губ, изображая улыбку. Видно было, что она считает себя королевой, потому, что сидит рядом с богатым мужчиной. Конечно, она была одета дорого и накрашена красиво. Длинные светлые волосы были уложены локонами. Платье бордового цвета с оголённым плечом было изысканным. Наряд дополняли бриллианты в ушах и на руке. Что ж, в таком образе она имела право смотреть на всех свысока. Но я прикинула, что, если убрать весь антураж, эта девушка 40 41
станет серой и неприглядной. Принцесса на один вечер. Картина, которая никогда не будет шедевром…
Минут через двадцать я вышла в туалет, подав знак Олегу рукой. Он встал и направился вслед за мной.
— С Новым годом тебя! Пусть твои мечты сбываются, моя свободная леди! — слово «свободная» Олег выделил особо.
Его губы резко сблизились с моими. Мы слились в жадном поцелуе, словно высасывая внутренности друг друга. Он впился в мои губы так сильно, как пьёт воду человек, мучающийся от жажды. Его слюни за каких-то пару секунд наполнили весь мой рот. Прижимая меня всё сильнее к стенке, он лишь передвигал свой расширенный до максимума рот то левее, то правее. И если бы я хотела ускользнуть, то у меня бы ничего не получилось. Я узнала, что такое истинная мужская сила, и, как слабое существо, поддалась ей. Вдруг руками он обхватил мою голову и начал целовать тонкую и нежную шею такими же жадными поцелуями, облизывая её сверху вниз и обратно наверх, словно смакуя меня, как леденец, который ребёнку дали в качестве награды. За несколько секунд моя вытянутая шея увлажнилась от обволакивающих поцелуев. Олег начал облизывать кромку моего уха, нежно засасывая мочку. То же он проделал и со вторым ухом. Всё так же держа руками мою голову, он оторвался от меня и посмотрел прямо в мои прищуренные от блаженства глаза. Он словно читал в них: «Я твоя на эти секунды».
И неважно нам было, что любой из наших спутников мог зайти, так как мы отсутствовали не менее десяти минут. Для нас это было лишь сладкое мгновение…
Оторвавшись, наконец-то, друг от друга, мы порознь вернулись в общий зал. Шампанское быстро исчезало в моём бокале. От страсти и выпитого я пустилась в танец. Руслан не танцевал, он лишь наблюдал за моими ритмичными движениями. Вскоре я получила СМС-ку от Олега: «Замечательно двигаешься, изящно, в такт, даже под украинскую музыку». Я вспомнила, как мы танцевали с ним под песню Ани Лорак «Мої бажання». Это была наша песня.
Два часа ночи — самый разгар веселья для тех, кто не начал пить слишком рано. Руслан уже был достаточно пьян, Олег же пил мало, весь его интерес был направлен в мою сторону. Я ловила его взгляды любования, кружась среди людей. Я присела, чтобы передохнуть, и увидела, что Олег исчез, оставив свою спутницу одну.
И тут я услышала ту самую песню Ани Лорак «Мої бажання». Олег перешёл в наступление, подобно хищнику, который охотится за дичью. Он подошёл ко мне, пригласив на танец. Конечно, я должна была спросить разрешения у Руслана, хотя по правилам этикета это должен был сделать Олег. Но исход такого события был заведомо известен, поэтому я согласилась и быстро встала с места.
Олег повёл меня в центр зала. Мы молча двигались в одном ритме. Это не была дань прошлому, как и будущему. Это было наслаждение настоящим….
Когда закончился танец, я обнаружила мой столик пустым. А когда присела за него, официантка сказала:
— Ваш молодой человек рассчитался и ушёл!
Я попыталась сделать вид, будто все идёт по плану. А какой смысл был паниковать?! Я уже сделала свой42
выбор, согласившись на танец. Я не побежала вслед за Русланом, оставшись в гордом одиночестве в первый день Нового года, и наблюдая, как девушка высказывает что-то Олегу с нахальным, возмущенным и недовольным видом. Несложно было догадаться, о чём она говорила. Они встали и ушли, но перед тем я получилась СМС-ку от Олега: «Я вернусь». Руслан же молчал. Я тоже не звонила и не писала ему. Оправдания излишни, всё было слишком очевидно. Да мы и не супружеская пара, чтобы я объясняла своё поведение…
Ожидание не было томным, хотя спустя час я уже была не очень уверена, что Олег вернется. Но покорно ждала его, не отсылая СМС и не тревожа звонками. А когда Олег вернулся, это был для меня самый лучший новогодний подарок.
— Я снял для нас отдельный номер, — сказал он. — Моя подруга останется в другом. Завтра за ней приедет машина, чтобы отвезти обратно в Киев. Будем вместе продолжать отдых.
Решительность Олега отобразилась на моём удивленном лице поднятыми бровями.
С Олегом мы провели вместе три дня, всецело отдаваясь страсти. А затем каждый вернулся к своей повседневной жизни. Я нечасто вспоминаю об этом эпизоде своей жизни, но, когда вспоминаю, —.....интересно продолжение?


Рецензии
Маша...
Если Вы одесситка , то должны знать, что хороший поцелуй это не там, где всё в подробностях описывают, а там, где потом не помнят, от кого родился ребёнок.

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 19:44     Заявить о нарушении
не все сразу) об этом будет вторая книга...

Мария Манько   20.02.2013 20:10   Заявить о нарушении
Как сказал в своё время Воланд, книга, то есть свежесть, бывает только первой, она же последней.
С уважением и наилучшими пожеланиями:

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 20:18   Заявить о нарушении
моя книга одна, разделена на много глав, а каждая глава жизни прозвана книгой по отдельности)

с взаимным уважением

Мария Манько   20.02.2013 20:21   Заявить о нарушении
Мария....Убирите из страницы своё медицинское образование и ссылки на анатомические подробности.
Это мне Вам небольшой совет
Медиков у нас много, а вот врачей-мало.
Если Вам нужны анатомические подробности-посмотрите у меня на стр. рассказ:"Стать девушкой."
Интересно мне будет знать Ваше мнение, как медика.

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 20:34   Заявить о нарушении
как здорово, вы перепрыгнули на другую тему. С Воландом не удалось, так хоть с медиком задеть пытаетесь.

А по поводу поцелуев, то я уже получила положительные рецензии авторитетов о поцелуях....

Мария Манько   20.02.2013 21:15   Заявить о нарушении
Бог Вам судья, Мария. Я никуда и не прыгал.Я здесь стою.
Читайте Булгакова, Месси и Ницше, впредь не надо оправдываться и за что .

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 21:30   Заявить о нарушении
В своё время, когда я будучи молодым студентом, заканчивал Одесский Государственный пдагогический институт, у нас был замечательный преподаватель: Моисей Исхакович Изельштейн.
Он числился в немцах.
Он начинал лекцию про любовь следующими словами:
- Есть любовь человека к отчизне.
Это называют отвагой.
Есть любовь матери к ребёнку. Это называют родительством.
Есть однополая любовь, например женщина к женщине...Это называют извращением.
Но я сей час не об этом. Я об истенной любви, дарованной богом.
У меня был друг....И была подруга....В результате я остался с носом.
А мой друг без носа...
Итак!!! Лекция о вреде сифилиса....

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 21:41   Заявить о нарушении
Не все поцелуи одинаково полезны.

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 21:42   Заявить о нарушении
Ах, Бугакова я совсем недавно прочла за четыре дня...и вернулась к чтению своего любимого Л Н Толстого.

Часть Пантий Пилата хорошо написана, произвела впечатление, а все остальное ... прочла эту книги не с интересом, а потому что стыдно не прочесть ее)вот так-то

Мария Манько   20.02.2013 21:47   Заявить о нарушении
Вы хоть до Понтия Пилата дочитали? И до Бездомного?
Знаете, в чём моя большая ошибка?
Я почему-то возомнил о себе, что всякая девушка должна была за свою короткую и милую жизнь прочитала, что я знал за свои грешные 49 лет.


Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 22:00   Заявить о нарушении
Маша, короче, как говорят у нас в Одессе на хер ...майер.

Дмитрий Белогорец-Ольгин   20.02.2013 22:02   Заявить о нарушении
я больше киевлянка)

Мария Манько   20.02.2013 22:32   Заявить о нарушении
Хотелось бы текст отредактировать, убрать цифры, исправить опечатки.

Калинина Татьяна Петровна   04.09.2013 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.