56. Капитан без головы
Итак, округлая бухта Коломбо. По корме стоит на отстое груженое, чёрное судно. Арестованое. Капитану-филиппинцу отрубили голову и выбросили в море. Экипаж — корейцы. Корейцы и филиппинцы — заклятые враги.
На другом причале стоит рыбацкое судно. И тоже арестовано, боцман зарезал второго механика из-за того, якобы, что тот ударил его куском льда в трюме. Потому наши греки и предупреждают: не верить азиатской улыбке.
А вот что я вычитал к этим случаям:
«Т Р А У Л Е Р В Е Р Н У Л СЯ В П О Р Т Б Е З К А П И Т А Н А»
Бесик Уригашвили, «Известия»
По одной из версий, супертраулер вернулся из Новой Зеланидии в порт Находка без капитана, и, естественно, такой пропажей заинтересовались сотрудники водного отдела портовой милиции. По словам начальника отдела полковника Анатолия Баранова, на борту траулера была крупная сумма валюты, что и могло толкнуть членов экипажа на преступление.
По подозрению в совершенном убийстве капитана арестованы второй и третий его помощники.
Мы рассчитывали получить более подробную информацию в соответствующих ведомствах, которые, по нашему представлению, должны были также обратить внимание на этот факт.
Вопросы возникли самые простые: что именно за валюта была на борту траулера, заходил ли он в какие-либо порты по пути из Новой Зеландии в Находку, на что могли рассчитывать преступники, спокойно возвращаясь в родной порт без капитана?...
В Комитете по рыболовству мне сообщили, что главным специалистом по ответам на такие наивные вопросы является начальник управления мореплавания портов и охраны труда (извините, но это так называется) Андрей Козлов.
— А вы знаете, кому принадлежит судно? — спросил Андрей Александрович и, получив отрицательный ответ, обещал выяснить подробности.
Однако последующее общение с главным начальником по охране труда рыбаков оказалось столь же «продуктивным». Сообщив, что это какая-то уголовщина, он порекомендовал обратиться в местные органы.
— Часто ли случалось, что супертраулеры возвращались в порты без капитанов? — интересуюсь у Андрея Александровича.
— Люди пропадали часто, но капитан исчез впервые, — коротко заключил он, давая понять, что разговор окончен.
Более конкретно ответила начальник пресс-службы комитета Ирина Юрьевна Ефремова.
После недолгих переговоров с оперативным дежурным она сообщила, что вроде бы такой факт имел место, и, кажется, этим занимается ФСК. Супертраулер же, по видимому, принадлежит акционерному обществу «Дальрыба», и посоветовала обратиться в эти две организации. На вопрос, в каких отношениях «Дальрыба» и Комитет по рыболовству РФ, сообщила: «Они присылают нам статистические данные».
С начальником Центра общественных связей ФСК Александром Георгиевичем Михайловым мы общались при посредстве человека, представившегося как «приемная Центра общественных связей». Выступая в качестве медиума между мной и начальником, он сообщил, что такой информацией не обладает и отправил все к тем же местным органам. На мою просьбу указать конкретный местный орган, с которым стоит связаться ответил, что такого даже не знает.
Контакт с представителями «Дальрыбы» России еще более запутал ситуацию. Дежурная акционерного общества сообщила, что знает обо всем понаслышке, и траулер принадлежит вовсе не им, а акционерному обществу «Бамор», и посоветовала связаться с этой инстанцией. Правда, добавила: «Зачем им надо говорить что-то корреспонденту из Москвы? Тем более, что поговаривают о какой-то контрабанде», — сообщила сердобольная женщина.
Все попытки дозвониться до «Бамора» успехом не увенчались. Впрочем, как и общение с местными органами. «У вас что, своих проблем нет? — сказал мне забывший представиться человек из местных органов внутренних дел. — Кому надо, тот и разберется…»
Капитаном на супертраулере «Новобатайск» был (?) Георгий Милеев. Вот это достоверно.
Свидетельство о публикации №212112100585