Внимание сейчас вылетит птичка!

Есть люди, с которыми даже в пасмурную погоду светло. Потому, что они сами делают погоду. И когда я гляжу на фотоработы Михаила Федоровича Поданева – я в восхищении останавливаю дыхание. Умеет он все знакомые места оживлять и расцвечивать особыми красками. Когда глядишь на картинки Бирюча работы мастера – в его городе жить хочется! Вроде бы – знакомые улицы, те же купола церквей, то же небо над городом – а всё иное. Живое, привлекательное, совершенное.
Михаил Федорович своими фотошедеврами украсил множество альбомов и книг, он проводит выставки и его трудно представить без камеры через плечо. С годами и взгляд у мастера стал с прищуром. Останавливает на улице, здороваемся, а он смотрит так, словно уже видит тебя в кадре.
Завтра Михаил Федорович отметит своё шестидесятилетие. Он много лет трудился среди трех, кого называют землеустроителями. Не знаю, как это именуется официально, только годы работы на природе он словно вобрал в себя силу земную . Отсюда – мудрость и красота его фотокартин. Помню, как несколько лет назад мы попали на луговину, к истоку реки Тихая Сосна. Река вытекает из семи родников, и я всё недоумевал – как Михаил Федорович думает вобрать все их в один кадр? А он сделал это удивительно тонко и красиво, и сейчас у меня «Исток Тихой Сосны» - любимая работа в домашней галерее. Михаил Федорович оканвил своими снимками несколько моих книг, за что я ему признателен навсегда. Он же буквально оживил большой труд историков и краеведов «Бирюч, 300 лет», сделав его удивительно красочным фотоальбомом.
Я вижу, что нынешний юбилей пришёлся на пору расцвета художественного таланта Михаила Федоровича Поданева. И даже подозреваю, что в эти дни установилась такая изумительная погода нарочно, чтобы позировать фотографу. Как подарок от природы своему певцу.


Рецензии