К вариаторам с раздвижными конусами. Детали машин

21.11.12.

Спрос на вариаторы с раздвижными конусами очень широк, велик и не уменьшается.

Передача между раздвижными конусами осуществляется обычно специальным широким ремнём (по сути, прорезиненной тряпкой, срок службы которой весьма ограничен).

В мощных вариаторах  в последнее время пытаются применять (даже в автомобилях) цепь из стальных звеньев.

В промышленных установках, например в тихоходных приводах тяжёлых конвейеров, издавна обычны цепи деревянных колодок. 

Иногда (в миниатюрных конструкциях) передачу осуществляют жёстким стальным кольцом, что обеспечивает возможность работы на сравнительно высоких оборотах.



На этой картинке предложен кампромис между передачей гибкой связью и жёсткой - упругое стальное кольцо, имеющее показанный здесь лёгкий и достаточно пружинящий V-образный профиль его сечения.

Боковые стенки этого кольца имеют периодически расположенные в нём прорези, - для большей податливости деформациям.

Поэтому короткие участки этих стенок прилегают у раздвижным конусам очень точно.

Фрикционная передача между парами раздвижных конусов осуществляется, в основном, на тех их радиусах, где проходит лента такого пружинящего кольца.
 


Рецензии
Вариатор с раздвижными конусами и с промежуточным звеном такого типа - с упругим, даже гибким кольцом из пружинящего металла - может быть и очень миниатюрным.

Иосиф Ольшаницкий   21.08.2016 18:08     Заявить о нарушении