Корона для Элизабет Глава 20

XX
 
Этой ночью Ирвингу с трудом удалось уснуть. Он все время ворочался,  думая о том, сможет ли Ника убедить Севера сохранить ему жизнь, а более всего, захочет ли она помогать ему, ведь лимит ее хорошего отношения к нему был, по его мнению, давно исчерпан. Теперь он и вправду искренне раскаивался за ту холодность, с которой относился к ней. Только он опасался, что его сожаления уже ничего не смогут изменить. За всю ночь Ирвингу удалось проспать всего несколько часов, но сон его был тревожен, ему виделось, будто за ним по лесу гонится всадник с веревкой, которую  неустанно пытается накинуть ему на шею. Ранним утром он проснулся, но боялся подняться или издать хоть малейший звук. Ему казалось, что сейчас в подземелье появятся люди Севера и потащат его на виселицу. Он так боялся позорной казни, что запаниковал и даже хотел покончить с собой. Ирвинг никак не мог придумать, как можно осуществить страшный задум, ведь у него не было даже ремня. Он разорвал нательную рубашку и попытался сделать из нее веревку, и к собственному неприятному удивлению, у него это получилось. Ирвинг хотел сделать петлю и накинуть ее на шею, но ему вдруг стало так жаль себя, что вместо этого он кинул веревку на пол и зарыдал.
Время шло, а в подземелье никто не появлялся. Казалось, об Ирвинге все забыли.  В какой-то степени, так оно и было. Север, утомленный ночными злоключениями, приказал никого к себе не пускать и улегся спать в библиотеке, Лягушонок спала в его спальне, Элли и Энтони, как и положено молодоженам, были поглощены друг другом. Только Нику волновало его освобождение. С самого утра она ожидала Ирвинга в столовой, но его все не было. Она разволновалась и решила напомнить Северу об обещании выпустить пленника. Слуги сообщили ей, что Север просил его не беспокоить, но она, узнав, что он в библиотеке, все равно пришла туда и Северу ничего не оставалось, как отправиться в подземелье. Ника пошла вместе с ним. К своему удивлению, они никого там не обнаружили. Север поднял на ноги весь замок. Элли, Энтони и Лягушонок тоже приняли участие в поисках пропавшего лорда, но он как в воду канул. Север собрал их в кабинете, чтобы обсудить дальнейшие действия.
Просто мистика какая-то, - недоумевал Север, – клетка закрыта, а его нет.
Может, его выпустил кто-то из слуг? - предположила Элли.
Каким образом? Ключ все время был у меня.
Наверное, есть дубликат, - сказала Элли.
От подземелья есть, а от клетки нет, - сказал Север. - Как открыли клетку?
Какая разница, как ее открыли? Ирвинга нужно спасать. Если его нет в замке, значит он в опасности. Его могли похитить, - взволнованно сказала Ника.
Навряд ли, - отозвалась Элли, но увидев, как обеспокоена Ника, тут же добавила, - но, конечно, мы должны немедленно его отыскать.
А я думаю, никакого похищения не было, его выпустил кто-то из приближенных, - сказала Лягушонок.
Очень может быть, - поддержал ее Север. - Но кто? Кто пойдет на такое? Все слуги знают, что я представляю Керка на этих территориях, и ослушаться меня, все-равно что ослушаться Керка. Они верят, что он дарует им вечную жизнь. Кто же загубит свою надежду на небеса ради лорда. Жизнь за него отдать? Может быть. Но душу..?
Значит, нашелся и такой человек, - пожав плечами, сказала Лягушонок.
Как его вычислить? - спросила Элли.
Нужно спросить у Энтони, - сказала Лягушонок.
Ты думаешь, я его выпустил? - удивился Энтони. - Я все время был с Элли и никуда не отлучался.
Да, это так, - подтвердила Элли.
Я не об этом, - сказала Лягушонок. - Просто вы с детства знаете лорда Гринсона, кто из его слуг самый преданный?
Ишва, - сразу сказал Энтони.
Еще кто? - спросил Север.
Если кто и способен на такой поступок, так только он, - твердо сказал Энтони.
Почему ты так уверен? - спросил Север.
Ишва самый старый слуга замка, он с Ирвингом возился, когда тот еще совсем крохой был, да и сейчас за ним как за маленьким ходит.
Тогда требуем его сюда - сказал Север.
Через несколько минут Ишва предстал перед ними.
Ты выпустил Ирвинга из клетки? - сразу спросил у него Север.
Я.
Зачем ты сделал это?
Я принес ему завтрак и одеяло, а Ирвинг сказал, что его хотят повесить и попросил меня помочь ему, - сказал старый слуга.
Кто ему сказал, что его повесят? - удивилась Элли.
Я не знаю, - отозвался Ишва. - Он просто сказал: “Меня хотят повесить, помоги”.
Где ты взял ключ от клетки? - спросил Север.
Когда-то давно все замки поменяли, а в клетке замок старый. Я покопался в своих ключах и нашел дубликат.
Ты выпустил его, и что дальше? Куда он делся? - спросил Север.
Я отдал ему свои сбережения и он ушел через тайный ход, вот и все, - Ишва развел руками.
Куда он пошел? - спросил Север.
Я не знаю.
Послушай, - пытаясь звучать мягко, сказал Север. - Ирвингу ничего не грозит. Он все перепутал. Мы собирались выпустить его этим утром. Скажи нам, где он.
Я не знаю, - опустив голову, повторил Ишва.
Ему ничего не грозит, - повторил Север, - я тебе клянусь.
Ладно, не трогай его, - сказала Элли. - Думаю, Ирвинг ему не сказал, куда идет. Зачем? Он же понимает, что мы обнаружим, кто его выпустил и устроим допрос.
Да, ты права, - сказал Север. - Давайте собираться в дорогу. Подключим к поиску всех, кого только можно.
Да, поехали, - оживился Энтони.
Я с вами, - сказала Ника.
Оставайся в замке, мы привезем его, - сказала Элли.
Нет, я поеду, вдруг понадобится моя помощь, - настаивала Ника.
Ника, я попрошу тебя остаться. Кто-то должен приглядывать за Лягушонком, к тому же, я подключу к поиску солдат, и если они найдут его, то доставят в замок, и ты сможешь встретить его первая, - сказал Север.
Я останусь, - согласилась Ника.
Вот и хорошо, а мы едем, - сказал Север.
А что будет со мной? - нерешительно спросил старый слуга.
Ничего. Все это одно большое недоразумение. Ты свободен, - не глядя на него, отозвался Север.
Через несколько минут Север, Элли и Энтони выехали из ворот замка. Весь день до самого вечера они проездили по лесу, искали везде, спрашивали всех, кого встречали об Ирвинге. Кроме них троих Ирвинга искала чуть ли не вся Северная армия, за его обнаружение даже было назначено солидное вознаграждение, но Ирвинг будто растворился. Когда стало совсем темно, было принято решение прекратить поиски и продолжить их на рассвете. Усталые и расстроенные безрезультатными поисками, Север, Элли и Энтони повернули к замку. Они уже видели его башни, как вдруг Элли посмотрела вверх и радостно крикнула:
Нашла! На дереве. Ирвинг, спускайся, мы тебя видим!
Тебе никто ничего не сделает, спускайся, - крикнул Север.
Ирвинг медленно слез с дерева. Одежда на нем была порвана, сам он был холодный, как лед, а по его щекам текли слезы. Энтони подошел к нему, отдал свою накидку и помог забраться в седло. Очень скоро они были уже в замке. Оказалось, Ирвинг пытался отсидеться в охотничьем домике в лесу, но он был занят военными, которые устроили там наблюдательный пункт, он попытался найти себе другое пристанище, но увидел кабана и не придумал ничего лучшего, как забраться на дерево.
В замке Ирвинг быстро пришел в себя. Все были  рады тому, что он нашелся. Больше всех, разумеется, радовалась Ника. Она заранее распорядилась о том, чтобы слуги все приготовили, и когда путники въехали в ворота замка, их уже ждал отличный ужин. Они договорились больше никогда не вспоминать прошлые обиды, отправились в столовую и веселой компанией просидели за богато накрытым столом далеко за полночь.   

      


Рецензии