Рецензия на фильм Август. Восьмого с Егором Бероев

 08/08/08. Для многих эта дата стала «черной» в их жизни. Для кого-то она стала последней на их земном пути. Сумасшедшие и в 21-м веке правят целыми странами, а разменной монетой им служат жизни простых людей. Кинематограф уже откликался на недавние события вторжения грузинских войск в Южную Осетию с операцией «Чистое поле», то есть с зачисткой от всего живого целого города с мирным населением. Но проект «Олимпиус Инферно» оказался не столь масштабным, как «Август 8-го».


  Что мне нравится, и даже поразило в фильме «Август. Восьмого»: панорамные планы съемок.  Какие же красивые места все же бывают в горах! За кадровый ряд не военных действий, а за пейзажную часть, ставлю создателям  «Августу 8-го» высокую оценку, ибо попадаешь из каменных московских джунглей как будто в некое сказочное королевство. Где такие горы, что кажется, сейчас над ними появится голова великана…
 
Фильм «Август. Восьмого»  рассказывает, как конопатая миловидная блондинка из московского коммунального рая разом попадает в эпицентр боевых действий. Она пытается спасти своего ребенка Тему (Артем Фадеев), который гостил у папы – миротворца Заура (Егор Бероев).

   Теперь перейдем к тому, что покоробило. Актер Александр Олешко (Егор) – банковский клерк - обучил блондинку Ксению (актрису Светлану Иванову)  премудростям сексуальных отношений. « Егор - да! Да, Егор, да!»- чего это она кричит в лифте, к чему данный сценарный ход, мне вообще показалось непонятным. Уж лучше бы Егор научил Ксению сводить дебет и кредит! Потому как ненатурально она имитирует стоны в условиях тесной кабинки лифта.
   Вообще, эмоции, которые пытается выплеснуть на экран актриса Светлана Иванова ненастоящие. Она явно не знакома плотно с актерским мастерством. Эмоция - есть отражение мысли, а актриса пытается думать о том, как лучше выглядеть на экране, но никак о том, КАК сыграть правдиво. Ну, пусть тренируется. У нее еще все впереди. Ее явно взяли на роль Ксении за красоту блондинки, но не более. А то, что она привлекательна чисто как женщина – сомнений нет. Но вот над актерским ремеслом придется попотеть.

   Далее к минусам. В фильме многое непонятно. Начало картины, с целью захватить внимание зрителя, создано-скопировано со знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже роботы прорисованы аналогичные, только швыряют они «Жигули» в воздух, вместо американских «Доджей». Я сначала и не понял, то ли это у мальчика Темы глюк, то ли у режиссера фильма Джаника Файзиева, то ли у меня - зрителя. Причем тут «Трансформеры»? Это что, «Месть падших» грузинских войск?

   Причем компьютерную битву авторы фильма явно затянули. И я уже настроился на очередную попытку наших киношников побить планку «Трансформеров», как  далее следует реальная военная драма. Фильм во многом вышел рваным, явно сколоченным на скорую руку, по голливудским лекалам. Но это и неудивительно, если посмотреть на имя сценариста картины – Майкл А. Лернер.

  Что у фильма «Август. Восьмого» не отнять, так это злободневность. Как в советские времена труженики полей рапортовали о рекордном урожае к 7 октября, так и Джаник Файзиев подогнал проект фильме «Август. Восьмого» к годовщине вторжения грузинских войск с их военным планом  «Чистое поле».

  Особенно несоответствие между начальным блоком фильма, выполненным по одни законам жанра, и другим, основным, проявляется в кадрах начала войны. Вот пассажирский автобус разрывается на части после атаки ракетами с грузинской стороны, металл разъезжается по середке кузова. И на полу мечутся ярко желтые птенцы курицы. Я их воспринял, как символ мира и жизни, и они тоже гибнут, как и люди. Символический кадр, удачная находка. Только как состыковать летающих роботов и умирающих людей и птенцов? Это мне неведомо.

  Тот, кто смотрел фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым, тот самый первый советский фильм – катастрофу советского розлива, невольно может увидеть сходства между «Экипажем» и «Август. Восьмого».  Та же масса огня. Те же самые героические характеры, та же самая основа -  есть неожиданная беда. Там – стихийное бедствие, здесь продуманный террористический масштабный акт против целого народа.

  Первыми удар грузинских сил приняли российские миротворцы. Один из них в фильме Заур (Егор Бероев) – бывший муж Ксении и папа Темы. Егор вышел в фильме «Август. Восьмого» какой-то весь НЕ ВОЕННЫЙ, НЕ боевой, а нежный. Слюнтяй. Но это делает его образ в ткани фильма человечным. И умирает он тихо, и даже с улыбкой. «Так вышло, ребята!»

  На другом конце страны непростой вопрос «Отвечать ли на вторжение?» решает наш Президент. А чего, актер Владимир Вдовиченков похож чуток внешне на тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева.  Только вот в фильме «Август. Восьмого» спит персонаж Вдовиченкова как-то не по-президентски, мне кажется! Ему бы колпак ночной на голову, да тапочки с помпончиками розовыми. А он судьбы войны и мира решает. Нет в нем затаенной решительности, что так нужна высшему лицу государства.

   Фильм «Август. Восьмого» отвечает заявленному жанру – военная драма. Стреляют тут много и охотно. Я не очень понял, почему противник изображен этаким зомби в черных масках? Почему авторы надели на каждого стреляющего грузина из правительственных войск черный чулок на голову? Они что, банк идут грабить? Я не понял. Агрессорам ведь так и стрелять архитрудно! И лицо потеет, и ни видно ни рожна.

   Собственно фильм «Август. Восьмого» есть патриотический проект, и подобного кино давно не было. Сделан «Август» по голливудским лекалам: есть небольшая история любви на фоне исторической панорамы (любовь между Ксенией и спецназовцем Лехой\Максим Фадеев).   Вспомним реально феерический фильм «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном. Конечно, сравнивать «Храброе сердце» с «Август. Восьмого» это все равно, что пытаться сопоставить картину Рембрандта с мазней уличного художника, но принцип построения сюжетной линии во многом схож.

  Не надо забывать, что фильм «Август. Восьмого» это попытка государства выполнить социальный заказ. Ответить народу на вопрос, как все это было 08/08/08 года.. Информационную войну в августе 2008-го Россия проиграла, хотя победила в военной операции, и даже мы – граждане своей страны – не знали толком всю правду о том конфликте. Фильм призван самым популярным языком кино объяснить, кто начал военные действия, кто кого бомбил,  кто в кого стрелял. Здесь не просто боевик с массой патронов, здесь фильм несет определенную информационную и даже просветительскую составляющую.

   Я бы не стал высоко оценивать саму картину с художественной точки зрения, а тем более выделять чью-то актерскую игру. Но фильм динамичен, основание его усеяно гильзами, это патриотичная картина с дальним прицелом социального заказа.

6 из 10

 


Рецензии
Михаил!

Спасибо, интересно.

Единственное, что покоробило, использование слова эпицентр... правильнее было написать "в гуще событий"...
Эпицентр ("над"+"центром" с греческого) - точка на поверхности земли, находящяяся ровно по точкой центра чего-то произошедшего под землёй...

Правда вы как-то мягко пожурили главную героиню... пожалели?

Richard Bax   04.03.2013 14:11     Заявить о нарушении
Жалостливый я

Михаил Берсенев   04.05.2013 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.