Встреча в Басманном районе

Мне повезло минувшим летом-
Однажды встретил я в Москве
Пожилого человека-
Сидел он у метро, в уличном кафе.
Мне удалось разговориться
С ним –тем человеком –интересным
Мне он показался,
А после для меня он оказался,
Героем –весьма, правда, неизвестным:
Во времена Войны далекой
Служил в Москве –почти осадной,
В комендатуре он столичной
Служил –герой сей неприглядный.
Работа там была тяжелой
Порою хуже, чем в самих сраженьях,-
Ведь здесь, в столице осажденной,
Бандит во всех был «подземельях»;
И здесь враги не только внешне
Покой столицы нарушали,
Здесь и «свои» бандиты, «местные»,
Народу жизнь ту отравляли.
С такими и боролся он
В суровые военные те годы,
И выжил, и смог тогда он победить
Вокруг себя он все невзгоды…
И вот теперь, уж в новом веке,
Совсем другим уж стал герой,
Весьма пожилым человеком,
Тем, шедшим улицей медленно домой.
Он уходил, беседу нашу завершая,
Так долго, что его все видел я,
Как он, с трудом передвигаясь,
Глядел на мир вокруг себя…
Мы не имеем права в новом веке
Таких героев в жизни забывать,
Ведь в каждом подобном человеке
Есть часть историй тех, кто воевать
Тогда пошел за будущее наше,
За то, чтобы сегодня жили мы,
А те, кто по-другому все считает,
Те, мягко скажем, будут неправы-
Их жизнь по справедливости накажет,
И каждому воздастся, как всегда,
Ведь подвиги народные в то время
Вошли в историю России навсегда!

(с) июль –ноябрь 2012 года


Рецензии