Пятница

Для многих трудящихся россиян  – пятница не менее значимый праздник в жизни, нежели какие-нибудь «1 мая» или «4 ноября», а  для некоторых и более.
Вечер, а  зачастую и ночь этого дня, все равно что долгожданный дождь после длительной засухи, мысли о котором ( о вечере)  не покидают их в течении  всей рабочей недели.
Причем представления о времяпрепровождении могут быть абсолютно разными .  Для кого-то достаточно просто очутиться дома на собственном диване перед любимым телевизором или с последним номером годами выписываемой газеты. Других же в лучшем случае до субботы палкой не загнать домой. Оставим первых в покое как минимум до следующего повествования, поскольку в этом речь пойдет о вторых.
 
Ещё за час до конца рабочего дня Никита начал обзванивать друзей, напоминая им о предварительно заказанной дорожке в боулинг. Играть толком никто не умел, но его приятели, впрочем, как и он сам были на этот счет несколько иного мнения.
Убедившись, что все в силе Ник договорился встретиться с ребятами в баре минут за пятнадцать до обозначенного в заказе времени . При всех своих недостатках люди они были пунктуальными , поэтому точно в оговоренный срок уже о чем –то оживленно беседовали за барной стойкой.  Все, кроме одного – школьного друга Никиты, Данилы.
 
- Никитос, твой Даня как барышня ей-богу, - Володя, одногруппник  Никиты по университету улыбнулся во весь рот, вращая в руках брелок с ключами от своего новенького «Accord»a.

- Вов, ты бы помолчал немного, а если уж совсем не терпится , то можешь предъявить ему сам,- на входе в развлекательный центр мелькнул силуэт Данилы.

- Больно мне нужен этот акселерат. Какого ты вообще его  с собой таскаешь?

- Это ты верно заметил Вова, действительно «больно», -  на этот раз уже слегка улыбнулся Никита.

- Нет, правда  Ник, он реально не вписывается в нашу компанию. Да и денег у него никогда нет , постоянно на тебе едет  - не выдержал Рома, коллега Ника с предыдущего места работы.

- Он тебя или охраняет, ну тогда и держал бы его подальше, Либо ты его тупо боишься – заржал еще один из присутствующих молодых людей, которого звали Стасом.

- Да заткнитесь вы,- раздраженно фыркнул Никита, в тот момент когда к ним подошел Даня.

Парни как ни в чем не бывало поприветствовали знакомого и все вместе отправились переобуваться. Никита шел позади, разглядывая надпись на майке Данилы, которая гласила : «Есть что сказать, говори в глаза!»
 
Ник и Даня учились в одной школе, но в разных классах. Данил был старше на два года и на протяжении всего обучения являлся своеобразным покровителем Никиты, хотя никто из одноклассников никогда не понимал «почему он возится с этим сопляком».
Читатель вправе подумать, что нынешние отношения были своеобразной благодарностью юноши перед старшим товарищем и будет отчасти прав, но только отчасти. Корнем их дружбы являлся один настоящий мужской поступок, который многие адекватные люди,  скорее всего сочтут вполне обычным проявлением нормальных человеческих качеств.

В тот день ребята проводили подруг до дома и стоя на остановке в ожидании подходящего транспорта играючи боролись, чтобы хоть как-то согреться.  Однако вместо автобуса к ним подъехал милицейский «УАЗ»ик,  из которого вальяжно вывалились два ППСника.

- Ваши документы, - обратился к друзьям один из служителей закона.

- Вы сначала свои покажите, - тяжело дыша ответил Никита, не успев отойти от прерванной «схватки».

- А то как же, -парировал милиционер вплотную подходя к нему.

В этот момент он со всей дури ткнул прикладом в солнечное сплетение Никите и тот едва сделав несколько шагов назад, а скорее всего просто пролетев это расстояние, скорчившись упал на снег.

- Тебя толи в детстве били?  - Едва смог выдавить он из себя.

- Что-о-о?! – Не ожидавший такой дерзости мент схватил Ника за шиворот и обратился к напарнику, - Лёх, помоги мне его в машину закинуть.

ППСы подняли Никиту под руки и запихали молодого человека на заднее сидение.

- Эй куда вы его? Я с ним! – Как ото сна очнулся Даня.

- Иди домой, пацан, и лучше помалкивай, - рявкнул водитель и с силой захлопнул дверь.

Ника привезли в отдел, завели в камеру, обыскали с ног до головы и пристегнув наручниками начали пинать.

- Ну че, сука, кого из нас в детстве били?! – Глаза «мусоров» налились кровью, казалось, что они не остановятся уже никогда. В конце концов, от боли юноша потерял сознание.
 
Никита пришел в себя как раз в момент, когда дверь отворилась и в проеме возник тот самый человек, которого «обиженный»  Ником  легавый называл Лёхой.

- Живой? Вижу что живой. Давай вставай и вали отсюда. И не забудь сказать своему брату спасибо, если бы не он Паша бы хер тебя отпустил.

Явно исходя не из добрых побуждений, он помог ему подняться и вывел из отделения на крыльце которого стоял Данил.

Подхватив друга Даня поспешил удалиться от этого гиблого места.

- Лихо они тебя…

- И не говори. А ты как меня вытащил? – Говорить было трудно, но любопытство действовало как обезболивающее.

- Часы дедовы заложил.

- Ну ты даешь, это же ваша семейная реликвия, - Ник даже остановился.

- А что делать, этот упырь такую цену заломил, здорово ты его задел.

- Ага, сто баллов за проницательность и вот  такой минус за болтливость, - Никита попробовал засмеяться, но вышло весьма паршиво.

Домой парни добрались только под  утро.


Подняв глаза и еще раз посмотрев на впереди идущих товарищей Ник вдруг остановился.

- Даня,- обратился он к другу,- поехали отсюда.

- А что такое? – Данил находился в явном недоумении, впрочем, как и остальные.

- Никита, ты чего? – Словно сговорившись, ляпнули они.

- Да вы не волнуйтесь, дорожка оплачена, а  нам с Данькой надо кое о чем поговорить,- он обнял друга за плечо, направляясь в сторону выхода.

- Ну вы хоть вернетесь? – Не успокаивался Стас.

- По обстоятельствам – крикнул ему Ник уже у самых дверей.

Друзья сели в машину и наступило минутное молчание .

- Объяснишь? – Ухмыльнулся Данила.

- А надо?

- Да в общем –то нет, они мне никогда не нравились.

- Забей! – Никита повернул ключ зажигания, и машина ожила, - водка или виски?

- Конечно же водка, мажор ты хренов.

- Но, чур я выбираю.

Автомобиль тронулся и понес их в сторону двора, где прошло все их детство.


Рецензии