Свет мой зеркальце

                Свет мой зеркальце.
                1
Сладко потянувшись, Аллочка взлохматила светлые кудряшки на голове и подошла к зеркалу. Пятницу она любила. Сегодня она намеривалась сходить в кино. Впереди маячили выходные, и ей ничего не стоило увеличить их на пару дней. Она покрутилась, оглядывая себя со всех сторон. Надо поправить макияж, убрать, оставшиеся складочки тут и там. Всё. «Свет мой зеркальце, скажи». Она знала, что услышит в ответ. Она – это нЕчто. Она - это шик. Она это она! И этим всё сказано. Свет мой, зеркальце!
Услышав звонок, Алла скривилась. Звонила Надька. Закадычная подружка была иногда навязчива. Услышав трель звонка в третий раз, Алла включила динамик.

- Алло, Алка! Ты, где! Через три минуты второй урок.
Аллочка завела глаза к потолку, соврать дурёхе, надо убедительно.
-Ооо! Я себя плохо чувствую, –  подправив кисточкой форму губ, она подмигнула своему изображению и простонала. – Скажи там.
Разговор окончен. Однако в трубке послышалось мычание. К её удивлению, Надюха ничего не поняла и более того, заорала, как ненормальная.
- На твоём месте, я бы появилась в школе.
Аллочке даже стало смешно.
- Да, что я там не видела.
Подруга заверещала.
- Я не была бы так в этом уверена. Говорю тебе, ты должна это видеть.  – Сделав паузу, Надюха, наконец,  торжественно выложила новость. –  В десятый класс пришла новенькая.
 Аллочка капризно растянула губы. Их много приходило и раньше, а Надька, будто разглядев её мимику, запричитала.
- Ты меня не слышишь, да! Так вот, я тебе скажу - она другая.
Её нечленораздельные вопли Аллочку разозлили.
- Ладно, буду готовиться к встрече. – Она сказала это с едкой ухмылкой, но в сердце вползла колючка. Поведение подружки ее насторожило. Она самая красивая девочка в школе, а теперь эта дурочка пытается ее напугать "новенькой".
- Новенькая, говоришь, а я, знаешь, и сама в школу собиралась, да голова болит.
Надя все так же вопила, и Алла не сдержалась.
- Увидела какую-то кошку и пищишь. Ничего  страшного. Недолго ей осталось в шмотках стильных щеголять.
Надя тяжело вздохнула и с напускным огорчением произнесла.

- Какие шмотки, Алка. Ты бы видела эту девчушку. Застиранная футболка, драные джинсы, и, в довершении ко всем прелестям, вместо ремня, связанный на спицах пояс. Умора! Зато фамилия, я тащусь. Дарья Высоцкая. Аааа!
- Ну, раз так, - встряхнув пышной волной за плечами, Алла взяла в руки заколку и сказала зло. – Ну, раз так, взлохматив её прическу, а если и это не поможет, подстрижем.
- Плач, подружка! У неё нет волос, она стрижена под мальчика. И не вспоминай о косметике. - В голосе Нади послышалось сочувствующие нотки. -  Представь, она не красится.
Топнув ногой, Аллочка нажала на кнопку «Стоп» на сотике. Что за день. Глупая курица сорвала  ей все планы. А она-то настроилась сходить в кафешку.  И вот – один звонок и все полетело к черту, а сегодня контрольная по физике. У нее давно испортились отношения с прЕподом по этому предмету, и она, раз за разом, пропускала его занятия, предоставив отцу решать эту проблему. До сих пор ей это сходило с рук. И, вот, пожалуйста - сюрприз с одним неизвестным. Придется задачку решать. Вот не хочется, а придется. 
***
На уроке, она старательно делала вид, что решает задачи, а на самом деле вспоминала встречу. Высокая красивая девятиклассница её удивила. Прическа под мальчика, маленькая грудь, узкая талия. В ней не было ничего, за что мог бы зацепиться глаз, но к её удивлению, мальчишки-одноклассники, не сводили с неё глаз. Общалась новенькая со всеми легко, но на перемену выходила  только с соседкой по парте. Отвечая на вопросы ребят, она широко улыбалась, радуясь вниманию к себе. Когда девчонка осталась одна, они с Надюхой подошли к ней.
- Эй, ты! – Надька, присела на подоконник и, уставившись на девушку, потребовала.  - Слушай, не высовывайся, ладно! А то пришла и начнешь тут воображать из себя.
Подняв голову, Даша несколько минут смотрела на них так, будто не поняла, что ей сказали. Пришлось добавить.

- А мы этого не любим. Надо еще проверить, что ты за человечек. На что годишься. Идет?!
 Девушка  легонько пожала плечами.
- На что-нибудь-то  обязательно сгожусь, но, вы не бойтесь, вам я не соперница. Я стеснительная, - она взглянула на плакат на стене школы, на котором крупными буквами было сообщение об  очередном  этапе выбора «Королевы» школы и, ткнув на фото Аллочки, уверила. – До неё мне далеко.
- Вот и хорошо. И не забудь, стильные шмотки, здесь, носим только мы.
Улыбка Дашеньки стала ещё шире.
- А за одежку, даже, не парьтесь, я ношу только джинсы. Джинсы-то носить можно?
Она так непосредственно и легко это сказала, будто её только что пригласили в кино, и она дала согласие.
Надя взглянула на Аллу: ну, вот! Как с ней разговаривать? То ли и вправду так наивна, то ли обыкновенная  выпендрёжница-актриска. Алка тоже оказалась не готова к тому, что девочка не взбрыкнула, не стала спорить, а спокойно согласилась со всеми условиями.
- Наш человек, быстро сообразила, что от тебя требуется.
Уходила она с улыбкой, но на душе у неё были сомнения.
***
                Выпускной бал.
                2
Даша и вправду, в школе ничем не выделялась и вскоре они о ней просто забыли. Встречались редко, а если пути пересекались, то они тихо, но беззлобно  подсмеивались над тем, как девчонка одевалась. Конкурс Королевы завершался, и им было не до неё.  Самая посещаемая точка школы переместилась к четырем тумбам, что стояли возле воззвания, поддержать самых достойных. Аллочка светилась. Она знала, как и в прошлом году, большинством голосов выберут её.
Выпускной Алла собиралась встретить в платье от известного кутюрье. Ничего красивее на ней ещё не было.  Нарядившись, она полюбовалась своим отражением. Красивее, чем она, была только та, спящая царевна из сказки. ПапА оплатил солидного фотографа, и она позировала часа два. Фотки вышли – супер.  И вот, знаковый день. Водитель внес её платье в зал. Девчонки, все до одной, глазели на неё с завистью. Алка поймала взгляд серых глаз Высоцкой и разозлилась. Чего она из-за неё парится?  Девчонка, как девчонка. Серая мышь. Разглядев наряд  девушки, она округлила глаза.
На ней, всё - сверху до низу, было черным. Узенькие брючки, водолазка и на груди узенькая ниточка черного жемчуга. Конечно же, искусственного.  Настроение, почему-то испортилось, будто встретила она старуху с недоброй вестью.  Однако вокруг неё суетились люди, преподаватели, парни, мелюзга. Она Королева, и сегодня должна передать свою корону новой Королеве. Она закрепила узенький золотистый ободок, знак её отличия и улыбнулась своему отражению. Все-таки корона ей к лицу, и все будет как всегда, она уйдет из школы непобежденной.

Наслал час, и она вышла на сцену. Сотни знакомых глаз и ещё столько же тех, кого она не знала, глядели только на неё. Представитель жюри, торжественно вручил ей пакет. Открыв его, она пробежала глазами его содержание и протянула  конверт напарнику. Ей осталось принимать всеобщее признание, любовь и восхищение. Витька Порожков знал, что значит этот жест, и хитро подмигнул. Алла почувствовала  легкое разочарование. Всё так предсказуемо и пресно. Настолько предсказуемо, что даже неинтересно.
Она Королева. Получив корону, она в который раз произнесла речь. Скучную и давно заученную.  Она знала, что будет дальше, объявят негласную Королеву школы, ту девочку, которая не выдвинула свою кандидатуру, но за которую, все-таки, проголосовали некоторые, особо рьяные почитатели. Она и это знала. Сейчас на сцену выскочит, какая-нибудь дурочка и будет орать от счастья, что ей досталась серебряная тиара.

  За неё проголосуют: так … ну, кто там за неё проголосует!? Не больше десяти-пятнадцати человек. Вот и этот конвертик вынесли. Обыкновенный серый  конверт, без всяких там прибамбасов. Ооо! Директриса вышла. Щеки раскраснелись. Выпили, значит, уже. Руки нервно перебирают конвертик. Вот за что она её не любит? Папочка и так и этак возле неё тусуется. Каждый месяц по кругленькой сумме выделяет школе. А откуда они знают, сколько идет на школу? Он щедрый, она это знает. Он всё сделает для неё.  А старая грымза всё равно смотрит на неё настороженно. Мало ей видно достается. Как она взглянула. Что это значит!? Смотрела раболепно, но, в самой глубине глаз, она рассмотрела злорадство. Может и показалось. Нервная она стала какая-то, непонятно даже с чего. А все-таки интересно, кто же она? Та девчонка, которую сейчас назовет директриса. А директриса так дергается, что хочется скинуть её со сцены.

- Большинством голосов, Королевой школы признана Дарья Высоцкая.
Алка, растянула губы в улыбке, ожидавшая всего, но только не тех слов, что были произнесены.  Отупев, она смотрела на худенькую фигурку в черных брючках и облегающей водолазке на сцене и не могла поверить. Число голосов проголосовавших за неё, почти вдвое превышали, количество голосов отданных ей. Это был крах. Ни разу в жизни не чувствовала она себя такой оплеванной. А девушка глядела на ребят, на то, как ей аплодировали и грустно улыбалась. Эта дурочка даже не радовалась. Она вынуждена была стоять рядом с нею, а зал, как сдурел. Школяры орали и свистели так, будто пытались согнать со сцены её. Никто ничего ей такого не говорил, но радость школы от того, что её ( у Алки даже дух захватило от ненависти) кто-то обошел, приводила в восторг всех. 

Алка, покусывая губы, понимала - более провальной роли Королевы у неё еще не было. И никто не видел той мумии, что стояла возле неё на сцене. Но, если она молчала, то  Алка была неотразима. Она смеялась и веселилась так, что сама удивлялась своей выдержке. Ей было плохо, но показать школе, как глубоко её оскорбили, она не могла. Об этом не узнает никто. И только зайдя в туалет, она скрипела зубами и клялась - она заплатит обидчикам. Заплатит и получит расчет сполна.  Она, и эта «черная ворона», весь вечер были рядом, но почти не разговаривали. Дашка не хотела говорить, а она не настаивала. Эта Королева в серебряной тиаре испортила ей вечер. Желание у Алки было одно. Убить, уничтожить, унизить эту девчонку так же, как она только что убила её торжество, уничтожила её радость, унизила честь, которой она гордилась. Эта девчонка свела на нет её победное шествие. Никто не вспомнит,  сколько лет она была Королевой, все будут помнить только одно - её победили с огромным разрывом в количестве голосов. Настоящей-то Королевой оказалась эта черная курица.  Она  не сочла нужным выставить свою кандидатуру на роль Королевы, но стала ею. 

А ведь это был последний год. Это был Выпускной год. Для неё ничего больше не повторится.  И теперь это унижение будет преследовать её всю жизнь. Из-за неё. Простить такое? У неё нет на это сил. И в тот момент, когда все, наконец-то разошлись и разбились по кучкам, она, со своими друзьями отправилась в кафе. Ей даже говорить не пришлось ничего. Свита её не подвела. Они выпили и пошли туда, где в этот день мог быть десятый класс. Там они её и нашли. Она и вправду, кретинка, все так же тихо сидела в кругу одноклассников и не вступала в разговоры. Дожидаться долго не пришлось. Она вышла из кафе первая. По дороге домой они её и встретили. Это был восторг. Аллочка била её с остервенением и особым смаком. Её жгла обида. Самый важный для неё день потерян. Вместо приятных воспоминаний, осталась только злость. Она нашла выход своей боли, своему гневу и наносила удары спокойно и с размахом.

Эта дрянь, должна запомнить - вставать на её пути нельзя. Она и наряд этот выбрала, чтобы на неё все пялились. И достигла, своей цели. Её увидели и выбрали. Запомнили и выбрали.
- Ворона! Чокнутая стерва. В черное вырядилась. Вот тебе, вот тебе. Это тебе за корону, это за бал, это за потерянный праздник. – Она пинала, не разбирая куда попадает, и попадает ли вообще. - За всё, за всё, за всё!
 Алка  не видела тех, кто стоял рядом, лица мелькали, смазываясь в одно пятно. Её закачало, это кто-то оттолкнул ее  от жертвы, а потом раздался, режущий душу крик.
- Она не могла, одеть ничего другого.  Это траур. У неё брат погиб.   
- Погиб!
Остановиться Алка уже не могла. Её бесило всё, что было связано с этой девчонкой. 
- Погиб?!
Ничего не видящим взглядом, она смотрела на кровавые пятна на дорогущем платье и сматерилась. Она всё испортила. Даже платье из-за неё потеряно. Стерва. Такие деньги.
- Не надо, девочки! Не надо. Это не наряд, это траур. У неё брата убили. Его в  цинковом гробу привезли. Не надо, девочки, она не нарочно.

 Сбросив туфли, Алка потащилась к машине, понимая, что уже ничего не исправишь. Вообще, ничего. Неподвижная фигура, избитой девушки, осталась  позади, а она все плевалась и харкала от злости за то, что за один-единственный день потеряла так много. Сообразив, наконец,  что услышала, она остановилась, засмеялась  и громко заорала.
- Погиб! Вот, дерьмо, и от пули-то не смог увернуться.  Так ей и надо.
Её поволокли в машину, а она глядела мутными глазами на окружающие  лица и смеялась.
- Ну, какой брат, может быть у такой лохушки. Такой же лох. Погиб он! Дерьмо!
В машине её рвало, выворачивало наизнанку. Выговорив   водителю, что он её не видел, ночевать её повезли  к Надьке. Она не могла показаться отцу в таком виде: в стельку пьяной и в окровавленном платье. Нельзя так пугать предков. Они не одобрят. Ей было нестерпимо противно спать на скрипучем диване, но другого выхода не было.
***
                Цена ошибки.
                3
Чтобы избавиться от гнетущих ее душу мыслей, на следующий день она пошла в кафе. Приятная музыка, легкое вино, горячие объятия. Все неприятные мысли улетели далеко. Она парила среди цветов, под горячим, черным небом на руках сильного мужчины и ничего важнее не было. Он, она и это небо обещали рай на земле. Все было красиво, страстно и сказочно. Мы полетим на «седьмое небо», сказал он. И она поверила, и, доверившись, сделала всего лишь один глоток. Небо перевернулось, мир ослеп, а она, как разбитая телега, очнулась в каком-то, трясущемся, вонючем вагоне, и долго не могла поверить в то, что это правда. Не могла, не хотела верить. Все закончилось быстро. Её убедили. Избили так, что она потеряла сознание. Находясь в глубоком обмороке, она вздрагивала от пугающих ее видений. Над ее головой летали молнии, земля под нею качалась и гудела. Понять бы, что это значило?! Она слышала плач, крики, стон. Смутное беспокойство заставило ее открыть глаза, и в этот момент она явственно разобрала.
- Андрей! Аандреей!
Ударившись обо что-то, она почувствовала боль и снова провалилась в забытье.
 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... читать "Рикошетом по судьбе. Память".


Рецензии
Воздалось по делам.
С наступающим новым годом.

Наталья Еловикова   10.12.2012 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Вы правы, досталось ей, но это всего лишь начало рассказа. Рассчитываю, что моим читателям понравится и продолжение.

Екатерина Шульга   10.12.2012 13:01   Заявить о нарушении
Свет мой зеркальце, скажи,
счастье мне наворожи.

Зинаида Королева   31.12.2012 22:43   Заявить о нарушении
Все о нем мечтают :)))
С Новым Годом, Зинаида! Оно вам улыбнется и спасибо!

Екатерина Шульга   01.01.2013 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.