Мастер и Деревянный Дракон

  Этой истории столько лет, сколько иголок на самой высокой ели, а случилось это так далеко, что не видно даже с ее верхушки.

  Деревянных Дел Мастер жил на опушке дремучего леса.  Всю жизнь он вырезал большие и маленькие фигурки диковинных животных и птиц.  Большими украшал  улицы и площади  своего города, а маленькие дарил детям на радость и потеху.

  Все было хорошо в жизни Мастера, кроме одного – у него не было ни умелых учеников, ни своих детишек.  Когда старость вплотную приблизилась к порогу его дома,  умелец  решил просить совета у древней Ведуньи.  Волшебница жила на болоте и часто развлекалась тем,  что превращалась то в юную деву, поющую на ветвях чудные песни, то в ужасную горбатую старуху, пугающую своим карканьем молодежь, собирающую на болоте грибы и ягоды.

  «Если эта колдунья владеет секретом молодости, то и мне подскажет, как заиметь ребеночка, которому я передам свое умение и мастерство» -  так думал Мастер, отбирая самые лучшие деревянные фигурки для подарка волшебнице.

 Ведунья внимательно выслушала старика.
- Поздно ты, дедушка, решил заводить деток, очень поздно. Но помочь твоему  горю я смогу. Знаю я, как и кому сможешь ты передать свои таланты.
- Скажи, кому?  Я готов идти хоть на край света.
- А идти далеко и не надо. Видишь вон то корявое дерево, поломанное бурей?
- Вижу, - ответил Мастер.
- Дерево очень давно страдает от своей изломанной судьбы и потому мечтает о живительных переменах.  Освободи его и вырежь трехглавого дракона.
- Но зачем мне дракон?
- Твое дело – вырезать чудовище, а остальное – моя забота.

  Долго ли  иль коротко, но Великий Мастер закончил работу  создания из коряги  ужасного зверя.
Как только Дракон был готов, подошла Ведунья и оживила его.

  Злое чудище, полыхая огнем из трех глоток, бросилось на Мастера и проглотило его.
Волшебница тут же брызнула на Дракона болотной водой, посыпала сушеной травой и зверь превратился  в маленького мальчика.

  Ведунья завернула малыша в теплый платок и унесла в свою келью.

   Когда мальчик подрос, то его любимым делом было вырезать из дерева красивые фигурки птичек и зверушек.

- Мамочка, - однажды спросил малыш у Ведуньи. – А где мой папа, когда он придет?
- Скоро. Он придет, когда люди назовут тебя Великим Мастером. Тогда ты вырежешь вон из того корявого дуба страшного Дракона.

  Колдунья показала пальцем на высокое стройное дерево.

- Но оно вовсе не корявое, - удивился мальчик.
- Придет время, будет сильная буря, которая сломает дерево. Ты избавишь его от боли, вырезав из него огромного дракона, который и исполнит твое самое сокровенное желание.
- Он найдет моего папу?
- Нет,  ты найдешь самого себя.

                ***               

   Мораль ясна без Мудреца –
   Съедает Творчество  Творца.
   Но именно его Творенье,
    Есть его жизни продолженье.
 


Рецензии