О, эти голодные журналистские дети...

Только что вернулась из Гатчины, с фестиваля "Литература и кино". Участвовала там в открытии и выступала с творческим вечером. По-моему, всё прошло весьма успешно.
Режиссёр фестиваля просил меня не читать на открытии "Скажи", чтобы не портить настроение приехавшим гостям-артистам. (Если кто моё "Скажи" ещё не знает, то вот оно: http://stihi.ru/2009/11/13/7607). И я, честно говоря, сомневалась. Планировала только спеть одну притчу "Комар, муха и пчела" и прочесть нейтральное "Будь счастлив". Но Ия Нинидзэ по-грузински темпераментно мне сказала:
- Лена, ты что? Хочешь читать "Скажи"? Читай!
И я прочла. И был взрыв. Все потом так и говорили: "Скороходова взорвала открытие". И подходили все ко мне, и причитали: "Ах, какие стихи, какие стихи". Гостюхин "Браво" кричал. Взял у меня текст, попросил разрешения тоже его читать со сцены. Я, конечно, сказала, что почту это за честь... Короче, я была абсолютно счастлива.
Среди всех ко мне подошла и некая дама-журналистка, попросила об интервью. На её шее висел бейджик: "Екатерина Мигулина "Аргументы недели". "Конечно, конечно," - сказала ей я. - "Моему творчеству нужна информационная поддержка". И назначила время и место.
Но эта Мигулина нашла меня раньше, подсела во время обеда за наш с Катей Варкан (координатор Пушкинской премии) столик, включила диктофон и стала расспрашивать меня о... взаимоотношениях с бывшим мужем.
- Стоп, - сказала я. - Вам интересно моё творчество или что?
- Но моя начальница не поймёт, если я не спрошу Вас про мужа? - на голубом глазу выпалила Мигулина.
- Не надо тогда никаких интервью, - сказала я.
- Вы же православная, - вдруг с наездом выдала мне Мигулина. - Вы что не можете хорошо сказать о муже?
Суперская логика, правда?
- Я не буду говорить о своём бывшем муже ничего: ни хорошо, ни плохо, - отрезала я.
Впрочем, какое-то время мы с этой Мигулиной ещё попререкались. Потому что я всё-таки надеялась, что ей хоть немножко интересно то, чем я занимаюсь в жизни. Но моё творчество явно было журналистке по барабану. Подумаешь, какие-то стишочки, песенки, пьески, спектаклики... Кому это интересно? Поэтому Мигулина-таки меня отжала. Теперь у неё есть тема: "Скороходова боится говорить о бывшем муже" и диктофонная запись на эту тему.
- Мигулина это никакие не "Аргументы недели", - сказала мне потом одна знакомая журналистка. - Мигулина - это самый натуральный "Спид-инфо". И, учти, она не гнушается ничем. У неё же двое детей. Их надо кормить.
Ах, вот оно что! Да, да - про детей, растущих без отца, мне что-то жалостливое было доложено...
Ну, пусть покормит своих крошек очередным разрушением моей жизни, проворачиванием её со специями и поджариванием из неё котлет, скотина этакая. Помнится, Лада Акимова тоже кормила своего ребёнка сливом меня в "Экспресс-газету"...
Вряд ли только подобный корм идёт детям журналистов на пользу.


P.S. Кстати, на следующий день после неудачной попытки взять у меня интервью  за завтраком Мигулина заявила моему бывшему мужу, который тоже присутствовал на том фестивале, о том, что его бывшая жена (т.е. я) будто бы вчера дала ей о нём подробное интервью. И подставила диктофон для записи его монолога, комментирующего эту новость.
Вот оно - профессиональное создание скандала на пустом месте.


Рецензии
Лена, здравствуйте!
Очень точно и образно Вы сказали:"Вряд ли только подобный корм идёт детям журналистов во благо". И этим горе-авторам придётся за это злопыхательство нести ответ перед высшими силами. Журналисты же должны прочувствовать душой: подобные гонорары впрок не идут.
И как было бы прекрасно на свете, если бы журналисты исповедовали принцип "Не навреди!", ну и,разумеется,врачи наши любимые не забывали бы "Клятву Гиппократа".
А Вам, Лена, очень желаю христианского терпения, душевных праздников и вдохновения во имя гармонии на Земле.

Евгений Голоднов   23.11.2012 22:55     Заявить о нарушении