Самый Большой Побег. Глава 1

-Ксандер, мы теперь можем все, но скажи, что мы тут делаем?- Я говорил очень тихо, задумчиво,подозревая, что нас подслушивают.За окнами коммуналки безжалостно выл ветер, стягивая грозовые тучи.Это добавляло в ситуацию еще больше алертности.
-Знаешь, Рик, гроза то стягивается. Это ты ее хотел? Если да, то прекращай, мне нравятся ясные ночи, тем более что это последние ночи лета.
-А может ночи последнего лета?Как считаешь, Саш? И не юли.
Я ощерился во всю, обнажив ряд белых зубов, если бы на кухне сейчас сидел бы кто-то другой, он вероятно заподозрил бы что-то неладное, а в худшем случае начал бы паниковать и крайне нервничать. Не могу сказать, что у меня плохая улыбка,но..
Ксандер улыбнулся в ответ.
-сколько тебе в этом году исполнилось? Двадцать три? И ты все еще хочешь, а главное думаешь, что это возможно? Да это же гребаный Алькатрас! Куда ты из него убежишь?
-Расслабься ты, паникуешь как школьница перед экзаменом. Мы еще ничего не сделали. Выключил бы ты, кстати, мобильный, нас, вероятно, слушают.
Саша знал меня больше года. Срок не долгий, но имел все основания последовать моему совету. Уж очень часто мои предчувствия сбывались.Весь процесс у него занял от силы секунд десять- пятнадцать.
-И батарею вынь. Не спрашивай. Так нужно.
Вспышка света ударила по глазам и осветила интерьер кухни. Совдеповские обои, старый побитый стол, грязная посуда в мойке. Единственным примечательным были кресла, обтянутые кожей, которые совершенно не клеились с этой комнатой. В таких креслах можно было бы без малейшего стеснения заседать перед директорами, усаживать на такие кресла известных политиков, но они по какому-то дикому стечению обстоятельств оказались в обыкновенной трехкомнатной комуналке.
-Ри, чем тебе тут не живется?-не выдержал Саша- У тебя есть на что жить, квартира, машину купил недавно. Скажешь, что тебе плохо тут? Ты всего год в Киеве, а уже и не осталось чего желать! Да в твоем возрасте сверстники лапу сосут!
-Саш, не начинай, сам такой же. Бизнес раскрутил сам, фирма востребована, дочка трехлетняя...
-А я сваливать отсюда и не собираюсь, в отличии от тебя. Куда ты наметил? Мы же оставили мысли покинуть это место, помнишь?
Саша подкурил сигарету, затянулся, было видно, что он начинает нервничать. Еще одна вспышка. Я не был на себя похож.Но мне нужно было выдержать накал, иначе бы Сашка опять сдал бы заднюю.
-Эх, скоро полночь, тучи сами собой разойдутся, так что будет тебе ясная ночь.
-Спасибо, Рик. У тебя еще остались сигареты, которыми ты меня вчера угощал?
Я кивнул и принес ему позолоченную коробочку ручной работы из другой комнаты. Невероятно многое мне ему сегодня придется рассказать, так что ночь будет длинной. На столько длинной, на сколько это понадобится.
Саша с неподдельным интересом начал разглядывать коробочку.На зеркальной поверхности нет никаких царапин, выемок. Кнопки и рычаги тоже отсутствовали.
-Занятная вещица, я ее у тебя раньше не видел. За границей купил?
-Да-ответил я-штука не местная.. Но и заграничной ее назвать тяжело. Надави на правый нижний угол и она откроется.
В тот же миг, мы ощутили яркий пряный аромат. Буквально, через минуту, им пропиталось всё в квартире, наполняя пространство. В коробочке лежали сигареты серого цвета и немного темно-зеленого табака.
А это что за зелень?-Спросил Саша, подкуривая сигарету- не похоже, что это табак вообще.
-Тот же табак, что и в сигаретах. Чай будешь? Или чего покрепче?
Я плюхнулся в свое дорогущее кресло и тоже затянулся своим заятным приобретением, которое попало в мои руки почти случайно в очень отдаленном уголке..
-Спиртное есть? Ты опять на неделю пропадал, уверен, что захватил какую-то экзотическую выпивку.
И он был абсолютно прав.
-Открой тумбочку, там бутылка. Да-да, эта. Доставай.
В бутылке была фиолетовая жидкость более темная и густая к низу.
О! Ликер!-Саша замер. Этикетка была покрыта буквами и символами, которых он ни разу в жизни не видел.
Занятно... Что это, Ри?
Я сумел убежать не на долго, но успел зацепить только коробочку да выпивку. Если не нравится, можем сходить за водкой, благо, иди далеко не нужно- супермаркет рядом.
Сажу ожидало еще одно потрясение- он открыл бутылку. Запахло свежестью, древесиной, ягодами и чем-то еще, что он угадать так и не смог.
Из чего он? Я узнаю знакомые ноты, но угадать что это- я не берусь. Это вообще ликер?
-Саш, вот тебе уже тридцатка через пару лет ударит, а самогон узнать не можешь. Что ж ты за человек такой?
Саша еще раз посмотрел на этикетку, изучил фирменную бутылку, запах, но новых мыслей по поводу происхождения этой жидкости не появилось.
Из чего она, Рик?Я серьезно спрашиваю.
-Там, откуда она родом, местные делают ее из ядовиты цветов и других вещей, которые я описать тебе не берусь. Стаканы на полке над тобой, достань их, пожалуйста.
-Если ее делают из ядовитых цветов, значит она может быть ядовитой? Или я что-то не правильно понял?-Саша хоть и был еще пару лет назад сорвиголовой, и обыгрывал в русскую рулетку даже самых отпетых отморозков, немного заерзал и не зря.
Стоя у окна, я молча разлил в две рюмки жидкость.
-Будьмо!
-А, черт с тобой! Один раз живем.
От дождя на улице осталась только свежесть. Нависла тишина, такая не характерная для ночного Киева. Было ощущение, что даже машины перестали двигаться, а все их водители мирно спят по своим домам не подозревая о том, какая наступила тишина.
Жидкость имела горьковатый вкус. Ночь остановилась.
Рик, какого хрена?...


Рецензии