Двуликий доктор

Скажите, пожалуйста, какую можно сделать ошибку в имени и отчестве человека, если на самом деле его зовут Мария Геннадьевна? (Ваша покорная слуга). Называли по-разному: и Марина, и Арина, и Игнатьевна, и Георгиевна. Но есть одна любопытная ошибка, о которой нужно рассказать.

У моего знакомого доктора-уролога Андрея есть престарелая мама Зоя Егоровна. У нее оригинальный старческий маразм. Она не забывает, например, вовремя пить лекарства. Но иногда забывает самые элементарные вещи, и упорствует в своем заблуждении. Характер у старушки очень тяжелый. Сын ее побаивается. А как врача Зоя Егоровна его совершенно не воспринимает. Поэтому он иногда обращается ко мне с просьбой ее посмотреть и что-нибудь для поддержания жизни назначить.

Так получилось, что с первой нашей встречи Зою Егоровну заклинило на моем имени-отчестве. Она назвала меня Геннадий Митрофанович, и уже шесть лет уверена, что это именно так. Я не выгляжу как мужчина, это точно. Какой-то сложный ассоциативный процесс включился в голове старушки, и ничего не изменить. Причем, если ей звонит Андрей и спрашивает, была ли я, мама говорит: «Да, у меня была Геннадий Митрофанович и сказала то-то».

Однажды я имела неосторожность рассказать об этом случае паре пациентов с бойким языком – Марине и Владимиру. С тех пор они шутят надо мной по малейшему поводу. В их версии Мария Геннадьевна – милая интеллигентная дама, которая нянчит пациентов, гладит, успокаивает, говорит приятные вещи. А Геннадий Митрофанович – мое второе «я». Это агрессивный тип с садистскими наклонностями, который любит втыкать в пациентов иглы, шприцы, любит похрустеть их суставами, понажимать на больные точки, назначить невкусные лекарства, запрещает есть, пить, курить и многое другое, заставляет через «не могу» делать зарядку и ехидно спрашивает время от времени: «Ну как? Вы живы?» Когда я веду себя тихо и скромно, я Мария Геннадьевна. Когда же приходится применять «кровавые» и болезненные методы, я Геннадий Митрофанович. Я вначале даже обижалась, а теперь смеюсь первой.

Как-то мои острословы-пациенты Марина и Володя позвонили мне с курорта. Текст с их стороны был примерно такой: «Здравствуйте, Мария Геннадьевна… Мы тут отдыхаем, заболели… Что бы нам принять?... Спасибо. До свидания, Геннадий Митрофанович». Их друзья, слышавшие разговор, озадачены: «Ваш врач - мужчина или женщина?» Острословы небрежно отмахнулись. Марина сказала: «У нее это очень сложно». «У него», - уточнил Володя, и они расхохотались. Друзья остались в недоумении.


Рецензии