Счастливый - это хорошо!

            

               
                К о м у  н а  Р у с и  ж и т ь  х о р о ш о
                (Р а с с к а з  о  Р о з е н к р е й ц е р е №17)



     Студенческое общежитие МГУ. Розенкрейцер и Лиля, друг друга пожирая влюбленными глазами, танцуют.

     Р о з е н к р е й ц е р. Слушайте песня для мой Элли. Я сочинил, когда Петя спать. (Берет гитару и поет.)

По окончании пения Лиля подходит к Розенкрейцеру и нежно целует его в губы. Розенкрейцер становится перед ней на колени и целует ей руку.

      Р о з е н к р е й ц е р (торжественно вручает Лиле аккуратно перевязанную голубой ленточкой бумажную трубку). Мой любимый невеста! Это мой песня и ноты для твоей счастье!

                Наташа, окончательно сражённая, опускается на кровать.
 
     П е т я (Наташе). Что с тобой?
     Н а т а ш а. Ты отстанешь от меня сегодня?
     Л и л я (удивлённо). Ой, Натаха, на тебе лица нет!
     Н а т а ш а (тихо). Пожалел волк кобылу. Не спеши радоваться! (Всем.) Вы тут веселитесь. А я пойду, пожалуй. Голова разболелась.
     Л и л я. Я с тобой.
     Н а т а ш а. Найду дорогу без провожатых. (Уходит. Лиля за ней.)
     Р о з е н к р е й ц е р. Наташа болеть?
     П е т я. С чего ты взял?
     Р о з е н к р е й ц е р. Бледное лицо, когда сердце плохо.
     П е т я. Да злится она!
     Р о з е н к р е й ц е р. На кто?
     П е т я. На кого!.. На тебя, на Лилю, на ваше счастье.
     Р о з е н к р е й ц е р. Когда друзья хорошо, все должно быть хорошо.
     П е т я. Как сказать! По мне так всё наоборот.
     Р о з е н к р е й ц е р. Почему? Счастливый – это хорошо.
     П е т я. А зависть?.. Сочувствуя несчастному, мы возвышаемся в собственных глазах. Тем более, что оно ничего нам не стоит. А вот счастливый человек нас раздражает. Почему у него есть счастье, а у меня его нету? Эта мысль многим попортила кровь.
     Р о з е н к р е й ц е р. Интересно. Человек человеку друг, товарищ и брат…
     П е т я. По несчастью.
     Р о з е н к р е й ц е р. Интересно. Значит, у вас все несчастный.
     П е т я. Все не все… Хочешь я тебе скажу, кому на Руси жить хорошо?  Никите Хрущеву, Герману Титову, Леониду Брежневу. Остальным по-прежнему. То есть плохо.
               
                В прихожей звенит звонок.

К телефону вызывают. (Уходит.)
     Р о з е н к р е й ц е р. Вот тебе… и человек человеку друг, товарищ и брат.

                П е т я  возвращается.

     (П р о д о л ж е н и е  ч е р е з  н е с к о л ь к о  д н е й)

   


Рецензии