Праздник крови

 Я так долго тебя ждала…

 Да, очень долго. Больше года. Наверное, ничего в жизни так не ждала, как этот спектакль.  На премьеру я не попадала по ряду причин. Так что попала только на четвертый по счету спектакль. Билеты мне купила подруга-москвичка за полтора месяца до спектакля, а фотографию билета сбросила мне в электронном виде (для меня важно было увидеть этот долгожданный клочок бумаги). Вот тогда и началась сказка.

 В день спектакля я не находила себе места, время тянулось словно резиновое. Это тягостное ожидание выбивало меня из колеи, я мандражировала весь день.  Вот 18.20, я выхожу из дома, иду впервые по незнакомым улицам, еду в метро, будто уже сотни раз проходила этот путь. Меня что-то вело к театру киноактера, где и проходил спектакль. Фотоаппарат я, конечно же, забыла, благо билет был при мне.

 У входа в здание я вижу очередь: ну вот, все как обычно перед концертами мною обожаемой группы «Король и Шут», значит я на месте. Все мои ожидания были связаны именно с имиджем группы. Как же я ошибалась…  А вот с этого моменты пошли разочарования. Да, был металлоискатель, но никого не досматривали, как бы это было перед концертом группы. А дальше публика. Вот уж где моему удивлению не было предела.  Дамы лет чуть за сорок, этакие матроны, - мне всегда казалось, что для них только название группы «Король и Шут» будет ассоциироваться с ненормативной лексикой и чем-т о крайне непристойным. Были вполне солидные родители с детьми лет пятнадцати-семнадцати. Видела несколько мужчин в возрасте под пятьдесят. Но все же большая часть пришедших на спектакль была молодежь 18-28 лет. Т.е. это те, кто обычно приходит на концерты группы. И, естественно, я ожидала их увидеть в берцах, «касухах» и обрезанных перчатках (есть предположение, что у них есть свое название, но я его, к сожалению, не знаю), увешанными металлом. Но я увидела только одного молодого человека в кожаных сапогах до колена!  На форумах видела сообщения о том, что кто-то желает прийти в гриме, но, к моему величайшему сожалению, таковые мною замечены не были. Хорошо, можно заставить людей одеться подобающим случаю образом, но не заставить их пить что-то, что им претит. И как вы думаете, что заказывали эти люди в баре фойе театра? Пиво? Водку? Нет!!! Чай, кофе и вино! Только единичные экземпляры налегали на привычное пиво с чипсами. Общее впечатление – я нахожусь именно в театре на среднестатистическом спектакле с вполне себе интеллигентной публикой. О, Боги! Пусть я буду всю свою жизнь так же разочаровываться!

 В фойе я купила большой буклет. В нем все о спектакле, его создателях и актерах, выполнен в моих любимых цветах: матовый черный с кроваво-красным логотипом «TODD». А купила я его для того, чтобы впервые в жизни взять автограф, признаюсь, никогда в своей жизни этого не делала, да и не хотела, – автограф Михаила Юрьевича Горшенева и не только его…

 Зал. Красные кресла, красные стены, черный занавес с красной надписью «TODD». Я сразу  погрузилась в «праздник крови». Зал небольшой, думаю, из любой его точки все прекрасно  видно. Я лицезрела данное действо с 9-го ряда, почти из самого его  центра.  Спектакль должен был начаться в 20.00. Ровно в это время зал очень скудненько зааплодировал, призывая к началу. Заметьте, всего лишь зааплодировал, без присущих поклонникам «КиШ» криков, топота и «пения» произведений любимцев.  До начала я-то узнала, что вчера спектакль начался на полчаса позже заявленного, потому и не ждала, что все начнется с боем часов – ровно в 8. Но поклонники «КиШ» не выдержали этого церемонного ожидания. Минут через пять они уже кричали и свистели: привычка сильнее правил. После были еще покрикивания, иначе не назовешь, девочек лет пятнадцати откуда-то с задних рядов. И вот, немного помариновав публику, началась эта история.

 Маленькая девочка в белом бальном платье – в зале удивленные вздохи. Музыка. Танцор в стилизованной балетной пачке. Поднимается занавес. И всё! Дыхание перехватило. Я уже там. Меня как личности просто нет.  Одна из сторон сцены оформлена как застекленная лестница, а на разных ее уровнях размещаются музыканты «Король и Шут». И первое, что я там вижу – это бритая, с неизменным ирокезом, голова Яши (Якова Цвиркунова), просто при освещении этой лестницы голова его блестела, привлекая внимание, больше всего остального. Сцена расписана в стиле граффити: здесь и «шут», и клоуны, и символы повествуемой истории о смерти – черепа.

 О том, что происходило на сцене я писать не стану – каждый должен это сам увидеть. Я опишу лишь свои впечатления.

 Ну, вот на этом внятное и четкое описание заканчивается. Это все, что я успела набросать до начала спектакля и, что вспомнила во время антракта. А дальше только эмоции и ничего более. Первый акт прошел почти ожидаемо, т.е. я знала, что за чем будет исполнено, знала, как будет происходить действие. Но все равно весь час находилась в крайнем напряжении, как натянутая струна. В антракте даже почувствовала, что мышцы стонут, будто после хорошей нагрузки в тренажерном зале.

 Рассказчики - Александр «Ренегат» Леонтьев и его партнерша, едва достающая ему до плеча, даже не вдвое, а втрое его меньше. Эта пара, конечно же, смотрелась несколько карикатурно, но со своими ролями они справились на отлично. Появления Ренегата я все время ждала – видимо сказалась моя слабость к этому музыканту. Исполнение выше всяких похвал.

 «Праздник крови» вызвал бурю аплодисментов.  Однако судья породил во мне двоякие чувства. Мое впечатление – не такой должен быть судья. Но потом во втором акте я напрочь отреклась от своих ожиданий. Лучше разврат не смог бы сыграть ни один актер.

 Ловетт. Столько драйва и секса! А голос какой! Я ожидала увидеть некую сумасшедшую вроде, бертоновской Ловетт, но в этой постановке все иначе - влюбленная девушка, с искалеченной судьбой и жаждой счастья.

 Суинни Тодд. Описать свои чувства в отношении этого персонажа и актера, его сыгравшего, я не могу. Меня накрыл просто шквал эмоций. Михаил «Горшок» Горшенев – драматический актер. И это действительно так. Из вечно пьяного панка, уж простит меня Михаил Юрьевич, он стал актером и певцом. Кто-то может рассмеяться, ведь раньше пением его исполнение назвать было сложно, но сейчас это восхитительный голос, окрашенный миллионом красок. Данная роль по-настоящему сложная, в ней много противоречий и терзаний души, и Михаил все это сыграл. А я ожидала увидеть того же «Горшка», только с бритвой в руке, окруженного группой танцоров. Столько эмоций на лице свирепого, брутального «Горшка» я уж никогда не ожидала увидеть. Мой низкий поклон таланту артиста. Ни одному актеру я не верила так, как ему в этом спектакле.

 Балетная труппа и паркурщики. Здесь моя слабость к танцу дала свое. Я все время хотела танцевать с ними. Каждое движение сливалось со звуками – это волшебство музыки и танца.

 Я очень пожалела, что не купила цветы. Весь день прошел как в тумане, даже не подумала о них. А надо было найти черную розу, она была бы очень кстати.
Второй акт для меня пролетел слишком быстро, в одно мгновение. И уж простят меня другие зрители, но эмоции взяли верх…

 А теперь для желающих посмеяться.

 Молодая женщина, утянутая в черное платье до колен, с длинным рукавом и воротником-стойкой, все время старательно записыващая меленьким почерком что-то в блокнотик, - этакая неприступная леди. На последней песне спектакля вскакивает, замечу, первая в зале, апплодирует, орет слова несколько видоизмененной песни «Христова невеста», по щекам ее текут ручейки слез. Вот эта нелепость – это я. Я надеялась, что девочка в
бальном платье, то ли ангел, то ли смерть, появившаяся в конце снова, оживит всех героев.

 Хотя слезы я еле сдерживала уже после первых зазвучавших аккордов. Слезы счастья. Появился «Ренегат» и «Суинни» с накинутым на голову капюшоном плаща, и  все, я не выдержала, слезы полились. Да, я крайне сентиментальна. И для счастья мне нужно так немного. Не могла я успокоиться довольно-таки долго, наверное, первые две песни. Меня переполняли самые разные чувства: радость, восхищение, гордость за себя и за этих ребят, которых я впервые услышала более десяти лет назад. Тот огромный путь,  который они прошли за последние 3 года восхищает меня, трогает до глубины души. Давно ли вы видели слезы счастья и восхищения на лицах поклонников группы «Король и Шут»?

 Так получилось, что это был мой первый в жизни мюзикл, но не первый спектакль. Никогда и ничто меня так не захватывало, как эта постановка. Я прожила с ее героями каждое мгновение. Уверена, что никогда не забуду этот вечер. Хотя автографы я так и не взяла, но не могу сказать, что сильно огорчена данным фактом, потому как эмоций подаренных мне вчера хватит на всю мою жизнь. Спасибо всем создателям «TODD» и отдельная благодарность и мое пожизненное восхищение Михаилу Горшеневу.

 И снова сентиментальность. Давно я ничего не просила у Деда Мороза. А в этом году прошу абонемент на все спектакли «TODD» будущего года.

 Я так долго тебя ждала…
 Всю свою жизнь!

 Напрасны мольбы и бесплодны молитвы,
 Здесь время гуляет по лезвию бритвы.
 И все мы гуляем по лезвию бритвы,
 По лезвию бритвы…


Рецензии