Экзамен

Артур проснулся за час до выхода из дома. Во время поисков тетради оказалось, что учебника тоже нет, но самое страшное - потерялась зачётка!
В этот час казалось, что вся жизнь - сплошные экзамены.
В панике Артур снова оказался в постели. Какое облегчение! Несколько длинных секунд потребовалось для того чтобы сон отступил против ясности: какие могут быть экзамены! Институт давно окончен, все сессии позади. Свобода... Свобода!
Артур остался лежать в наслаждении, оттягивая наступление дня, но поглядывая на часы. Когда будильник показал, что прошёл месяц, пришлось вставать, и Артур собрался было записать на память свой ночной кошмар, но вдруг проснулся снова.
Одеваясь, Артур смеялся над тем, как легко он принял надпись часов: "Я пролежал в кровати целый месяц и даже не удивился! Вот это сила сновидений!"

День получился трудный, но удачный. После обеда нашлось время для безделия, и потрачено было с избытком.
Поздно вечером на телефон пришло сообщение: "Что означают сны?"
"Откуда я знаю?!" - ответил Артур. Еще в школе он слышал о том, что во сне переваривается прошедший день, но не мог с этим согласиться. Некоторые сновидения действительно были похожи на коллаж недавних впечатлений, но другие не отвечали такому определению. А теперь сон про экзамен не давал покоя. Артур снова взялся за телефон и написал второй ответ:
- Почему ты спрашиваешь? Что тебе приснилось?
- Что-то важное... Я чувствую, что должен разгадать свой сон, но он не поддаётся. У тебя такое бывает?
- Мне сегодня снилась подготовка к экзамену, будто пора сдавать, а я не готов. Не понимаю, зачем мне такие сны? Лучше бы снились полёты или находки - так приятно когда во сне я нахожу потерянные вещи или летаю простым усилием воли. Я ведь должен отдыхать во сне! Зачем же мне снятся экзамены?
- Может быть отдыхать ещё рано?
- Ночь ведь! Самое время для отдыха.
- А что ты делал когда не успевал поготовиться к экзаменам во время учёбы?
- Готовился всю ночь.
- Сдал?
- Сдал конечно!
- Готовься. Ты ещё не всё сдал. Остался последний экзамен.

Артур усмехнулся, вспоминая протраченное время и коротко спросил:
- А ты?
- Что?
- Сдал?
- У меня сессия.
- Что снится?
- Профессор снится.
- Спать иди, "профессор"! - Артур убрал телефон под подушку и закрыл глаза.

Некогда болтать по ночам. Скоро экзамен!


Рецензии