1990 год. Впервые в Европе - часть 7

                ВОЛШЕБСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

        А тем временем, пока я отовсюду получала деньги на билет, Herr Bayer дал по телексу молнию в Москву с просьбой о моем бесплатном проезде ввиду кражи билета, который был оплачен в Москве (хорошо, я сохранила квитанцию!), и когда я уже с деньгами пришла к нему, он посоветовал еще подождать – может быть, придет ответ из Москвы.. Но, как и следовало ожидать, ответа от наших чиновников не последовало, и за день до отъезда я всё-таки заплатила за билет. Я так была благодарна г-ну Байеру за все его хлопоты, и до сих пор вспоминаю его человеческое обаяние. Не каждый день доводится встречать таких чиновников!

      Мы теперь часто общаемся по телефону с мамой Эрикой, с которой успели проникнуться взаимной симпатией во Франкфурте. Она так сочувствует мне в этой детективной истории и в том, что я не доехала до Швейцарии… Старается говорить со мной по-русски, называя себя по имени-отчеству – Эрика Эдгаровна.

        А Эрдмуте искренне  радуется, что я еще живу у нее, и это избавляет меня от неловкости быть для нее обузой. И хотя толк от меня невелик, но я стараюсь ей теперь как можно больше помогать по дому: готовлю суп к ее приходу, пропылесосила палас во всех комнатах, заквасила капусту по-русски, делаю салаты по-московски и т.д. Она так радуется этим мелочам!

      Еще довольна и тем, что я смогу участвовать в школьном базаре, помочь им украсить русское кафе и  продавать чай – ведь  часть вырученных  денег пойдет на помощь России.

      Сейчас вся Германия занята помощью нашей голодной, бедной стране. По телевизору шла передача "Помогите России", нечто вроде нашего телемарафона, и за 40 минут было собрано со всей Западной Германии 3 млн. DM! А сколько послано пакетов с продовольствием и медикаментами! Только из Гамбурга самолет увез 1тонну 200 кг для Ленинграда. Немцы искренне озабочены нашим тяжелым положением, ни дня не проходит, чтобы не показывали, не говорили и не писали о России!

      И вот школьный базар в субботу 24 ноября.  Накануне родители, учителя и ученики всё приготовили (и я немного помогала): убрали и оформили кафе (русское, английское), накрыли столы, напекли сладостей. По городу были развешены рекламы, и к обеду в школе было полно народу. Сначала в вестибюле родители устроили флейтный концерт, все пели хором, потом поднялись на этажи – лакомиться в кафе, покупать вещи, сделанные ребятами, книги, смотреть кукольный театр. Одна из родительниц, у которой есть свой магазин "Reform-Haus" (всё для здоровья) продавала чай из трав, развешенный по порциям (по 3,5 DM). А всего в русском кафе было заработано 500 DM, как я позже узнала. Половина пойдет для нужд школы, а половину они отдают для России.

        Я с базара ушла пораньше, чтобы успеть приготовить салат и нак¬рыть стол, т.к. вечером приезжают Харальд и Эрика. Завтра у Харальда выставка его картин в Бохуме, и мы все едем туда. Она состоится в "Christerigemeinsehaft" (Христианской общине), а это значит, мы заодно побываем и на антропософской службе.

      Утром после завтрака – садимся в машину и отправляемся. Здание общины - необычной современной архитектуры (чем-то отдаленно напоминает Гётеанум), в фойе висят работы Харальда де Бари в стиле свободной живописи. Всё вместе (и здание, и работы) очень гармонируют друг с другом и создают определенный душевный настрой. Мы входим в зал для служб, садимся, и служба начинается. Всё было понятно, хотя гоорили по-немецки. Потом в фойе началось обсуждение картин Харальда, и даже я осмелела и слегка высказала свое мнение.

     После этого мы едем в другой город – Wuppertal, к их друзьям, куда приглашены на обед. Я уже привыкла к тому, что люди живут в роскошных особняках, и принимаю это как должное. (К хорошему, оказывается, очень быстро привыкаешь). Хозяева – музыканты, и в гостиной, где мы обедаем, стоит рояль, пюпитры, ноты. На обед – куриный суп и сыр с бокалом французского вина, на десерт –  кофе, кекс. Все очень изящно, легко и необременительно.

      Город Wuppertal знаменит своей подвесной железной дорогой (Schwebebahn), которая тянется над рекой Wupper. Она построена ещё в прошлом веке и не имеет аналогов в мире.

     Так проходит воскресенье, полное новых впечатлений.  А назавтра мне  предстоит еще один визит – к г-же Waterstradt. Утром,  побродив немного по центру Хагена, сажусь в автобус и минут через 10 подхожу к шикарному  особняку  с садом.  Она уже увидела  меня в окно на кухне и отпирает дверь. Я не удивляюсь великолепию комнат,  привыкла!  Только делаю  хозяйке несколько комплиментов по поводу камина и чего-то еще очень красивого.
 
            - Да, этот дом – люкс, - спокойно соглашается  она.  Он  получен в наследство от отца ее мужа не так давно. 

       Я помогаю ей готовить фруктовый салат. Скоро приедет на обед ее муж – и мы все вместе пообедаем. А  после этого она хочет повозить меня  по интересным местам города и его окрестностей. За обедом идет легкий, ни к чему  не обязывающий разговор. Муж интересуется делами  в  России, спрашивает, я, как могу, отвечаю. Потом муж уезжает на службу (кажется, он большой начальник),  а мы садимся в ее FORD и едем по городу.

        Она подводит машину к какому-то необычайному по красоте особняку прошлого века, и мы выходим. Это дом одного мецената, построенный в стиле "Nuvo" (или "Jugend-Stil"). Сдается мне, что у нас этот стиль начала ХХ века называется "Модерн".

     Оттуда мы едем по красивейшей дороге, поднимающейся в гору. На вершине горы стоит башня и памятник кайзеру Вильгельму (1770 год) в честь присоединения им Эльзаса и Лотарингии. Около него мы останавливаемся, и оттуда открывается такой вид, что дух захватывает! Это место, где сливаются две реки – Рур и Линне, и дали вокруг необъятные... А территория, где мы стоим, относится уже не к Хагену, а к Дортмунду, и совсем рядом с нами возвышается огромный зеркальный дворец, построенный лет 10 тому назад – это игорный дом. Для меня это как Монте-Карло! Ну как же пройти мимо и не побывать здесь, тем более, что вход - свободный!?

             - Давайте только зайдем, посмотрим, играть не будем! - уговариваю я г-жу Waterstradt, и она соглашается.

         Внутри роскошные апартаменты, дорогой ресторан и повсюду стоят игорные автоматы, бродят редкие посетители. Зато туда, где рулетка – свободно не войдешь, надо купить жетон, а там уже густо толпятся игроки. Но нам туда и не надо, мы в такие игры не играем! Разворачиваемся, спускаемся по сверкающей лестнице и идем искать свою машину.

      Дальше она наметила, пока еще не стемнело, показать мне средневековый замок на Лимбургском холме. Лишь после этого, уже в сумерках мы возвращаемся домой, пьем чай с очень вкусным фруктовым хлебом и музицируем. Она мне играет немецкие песни, я ей – старинные русские романсы. Вечером она отвозит меня домой, в ушах звучат немецкие мелодии, и с ними заканчивается мой еще один нереальный день в Германии. «О, Tannenbaum, о, Tannenbaum».
                ----------------------------------------------
             На фото: мы с мамой Эрикой в ее франкфуртском доме.

                Продолжение следует.


Рецензии
Таня, я бы там немного поправила: ВЫсказала свое мнение.
Читаю с интересом!

Алла Черри   23.11.2012 00:13     Заявить о нарушении
Спасибо, исправила.

Татьяна Кузнецова 4   23.11.2012 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.