Воспоминание

80 годы... Мы тоже были молодыми, уж Вы поверьте. Родина звала нас на свершение важных дел. Комсомольский задор, вера в идеи великого Ленина толкали на беззаветную преданность Партии и полную самоотдачу. Подвиги Космодемьянских и Матросова вызывали у нас чувство гордости за Советский народ.

Сдавая взносы на развитие спортивного общества Динамо, сохранность памятников старины, содействие Красному кресту, защиту вымирающих животных и прочие благотворительные фонды, мы считали себя строителями развивающегося социализма. Каждый наш твёрдый шаг способствовал укреплению мощи государства, созданию колосса, сдерживающего возможность нападения на родную страну нашего вероятного противника.

Нет, мы не жаловались на судьбу... При наличии какой-никакой толики здоровья, мы добровольно шли на преодоление тягот и лишений воинской службы. И каждый, кто мог позволить себе эту почётную возможность, старался  доказать самую главную для нас теорему: "Кто не служил - тот не мужик".

Для меня срок доказательства вылился в три года...
Выполнение гражданского долга не принесло мне особого удовлетворения. Я был морально убит и унижен. Однако прирождённая стойкость и твёрдость железного характера сыграли не последнюю роль в становлении молодого бойца.

В промежутках между драяньем палубы и толчков я твёрдо верил в необходимость армейского воспитания молодёжи. Этот период моей жизни назывался Курсом молодого бойца.  Фактически это был курс на выживание.


Рецензии