из переписки с коллегой 86

У моего приятеля N очень крепкие нервы. Вот выпиваем как-то ночью у него в загородном доме. И слышим: по крыше кто-то ходит... И ходит не мягко и легко, как могла бы ходить кошка, а тяжело и грубо, как здоровый мужик в кирзовых сапогах!

Раз прошел - мы с приятелем глянули на потолок, ничего не сказали, дальше сидим-пьем. Может, нам показалось?..

Второй раз прошел - в обратную сторону... Нет, не показалось!

А в доме, кроме меня и хозяина, - никого... не должно быть. Я уж и не знаю, что делать, то ли поленом вооружиться, если это бандит, то ли "Отче наш" прочитать, если это нечистая сила?!

В третий раз шаги по крыше: тум-тум-тум...

Я выкатываю в ужасе глаза и шиплю: "Слыш-ш-шь... х-х-х-ходит кто-то по крыш-ш-ш-ше у тебя!.."

А приятель поглядел наверх, махнул рукой и сказал невозмутимо: "А... ну его... походит-походит да и перестанет..."

Во, какие нервы у человека! Мне б такие!

Кстати, кто ходил - так и не выяснили. Вроде бы некому было ходить

**

Позвонил приятель, предложил встретиться, выпить. И я брякнул: "Извини, у меня сегодня уже назначена встреча и, возможно, с дамой". Вникнув в смысл необдуманной фразы, посмеялись... Хотя, что тут смешного? Дама ведь может оказаться не только господином, но и барышней. Или не дамой и не барышней, а кокоткой, куртизанкой либо даже международной авантюристкой

**

Сегодня раз в N-цатый уронил на пол белую керамическую тарелку, оставшуюся от некогда любимой женщины.

Когда еще любимая женщина пришла ко мне с этой тарелкой, я сказал: "Ну, у тебя и приданное!.." На что получил ответ: "Ну, у тебя и юмор!.."

А тарелка мне сразу пришлась по душе: не тарелка, а, скорее, универсальная миска: в нее можно и супу налить, и второго наложить, а можно и чаю плеснуть, как в пиалу. Привязался я к этой миске!

И когда уже нелюбимая женщина уходила, то миску эту она мне оставила. Сначала хотела было унести с собой, но потом передумала: "Да ну ее... Пользуйся!" Спасибо!

С тех пор я ронял эту посудину раз, повторю, N-цать. А она все цела!

Хорошая, однако, вещь

**

"Ссориться так уж ссориться!.." - сказал Джек, наматывая на вентилятор кишки своего старого приятеля Гарри, который пару дней назад увел у Джека бабу, надул Джека на десять кусков и сдал его копам".

Вот, примерно, так я и писал бы, если бы был автором крутых боевиков. Но, к сожалению, я не автор крутых боевиков

**

Покойный, увы, рижский художник и литератор Владимир Глушенков был большой оригинал и, что называется, мастер (анти) жизни: выстраивал сценарий судьбы, работал над имиджем, создавал легенду о себе - в духе делателей культуры С-го века, парнасцев, романтиков, прерафаэлитов, битников и других.

И ему это удалось. Славы он большой не достиг (и не его в том вина, а такова уж воля неба), но в узких кругах он стал известен не только как замечательный график, живописец, сценограф и своеобычный поэт, но и как персонаж с прибабахом, окраинный забулдыга-денди, уличный перформансер.

Вот, например, как о нем рассказывал Некто (с восхищением): "Гуляю по Задвинью, прохожу мимо дома Глушенкова (Глушенков жил в старом деревянном доме) ... А Володя стоит во дворе - в черном костюме, в белой рубашке, в котелке, в лакированных туфлях, при галстуке-бабочке и, ты понимаешь, В БЕЛЫХ ПЕРЧАТКАХ рубит дрова!!!!!!! В белых перчатках, да... А ведь он же не знал, что я мимо буду проходить! Он же не специально для меня изображал эдакого психа, который в белых перчатках дрова рубит!.. Он на самом деле по жизни такой... Для него это совершенно нормально!.." И слушатели тут же подхватили: "О, да... Он такой!.. В белых перчатках дрова рубить - это стиль!!!"


Я ценю и Глушенкова-автора и Глушенкова-мастера-жизни. Но что-то в этой детали - "белые перчатки" - меня сразу насторожило... Позже я понял... когда покупал для работы в саду нитяные перчатки. Они же белые! Иногда с резиновыми пупырками, иногда без, но почти всегда белого цвета. И в них очень удобно делать всякую тяжелую, грубую работу. Вот, Глушенков и надевал такие перчатки, когда шел рубить дрова... Ничего особенного! А как раздули-то, как раздули...

Что же касается котелка и костюма, то у Владимира Глушенкова другой одежды, кажется, и не было вовсе. Небогато жил artist.

Я, надеюсь, не сильно повредил его легенде? Он все-таки был классный

**

У меня имеется собственный рецепт-алгоритм тотального релакса, он таков: 1) вьетнамский бальзам "Золотая звезда", расворенный в ванне с горячей водой, 2) бутылка чилийского красного вина, нагретая в ванне с горячей водой, 3) тлеющая палочка индийских благовоний и, наконец, 4) жалобная российская попса на какой-нибудь FM-радиостанции.

Но и этих четырех условий не всегда бывает достаточно для тотального релакса. Условие номер 5) надо, чтоб звезды в этот час удачно сошлись

**

Сидим с литератором СМ в кафе. СМ отвечает на телефонный разговор: "Да, да... Джемаль летит через Варшаву... Да... Я сразу... да... Сразу после того, как полную сумму перечислят из Швейцарии... Да, да... С Джемалем я встречусь... Все уже решено... Да..."

Я слушаю и думаю, как этот разговор воспринимают две дамы за соседним столиком, которые косятся в нашу сторону...

СМ - наполовину еврей, в его облике есть нечто восточное, у него бритая налысо голова и черная щетина, он довольно массивный, бывший спортсмен. Я не массивный, но упругий, тоже щетинистый, с крупным носом и недобрым взглядом, смотрю пристально, мигаю редко.

Джемаль какой-то подозрительный... перевод каких-то темных денег из Швецарии...

А на самом деле Джемаль, это утонченный и нервный стамбульский интеллектуал, переводит с нескольких языков на турецкий всяких модернистов и авангардистов. А деньги из Швейцарии?.. Просто Джемаль из племени "грантоедов", то есть, получает стипендии и гранты от всяких европейских культурных фондов и ездит туда-сюда с лекциями и в творческие командировки

**

Стою в курилке. Рядом курит несколько девушек.

Одна говорит (восторженно-возбужденно):

- О!.. Мне так нравятся Сашки!!!

Думаю: "Интересно, ей все парни с таким именем нравятся, или всего лишь пара-другая?"

Девушка продолжает:

- У них такие глаза!!! Такие глаза...

Думаю: "Нет, не все ей Сашки нравятся, а только некоторые - с красивыми глазами. Наверное, у нее несколько знакомых Сашек, и все глазасто-прекрасноглазые!.."

Девушка:

- О!!! У них такая шерстка, такая шерстка...

Думаю: "Ну, ни фига себе!.. Уже у всех этих Сашек шерстку пощупала и оценила?.."

Девушка: "А эти их хвостики упругие - бараночками..."

Тут до меня наконец-то доходит, что я ослышался, и речь идет не о Сашках, а о собаках породы хаски

**

Еду в автобусе, рядом двое зрелых мужчин, сильно потрепанных жизнью и, кажется, верно служащих Бахусу.

Один другому:

- У меня гемоглобин пониженный сильно!.. Доктор говорит, надо мяса побольше есть или свеклы... Мясо - дорого, а свекла... ее ж варить надо!

И грустно вздохнул при этом

**

Если бы кто-то посторонний пролистал бы мой блокнот для заметок и идей, он или ничего не понял бы, или покрутил бы пальцем у виска.

Вот, например, вчера я сделал следующую запись: "Написать эротически-батальную сцену".

Сбрендил ли я? Еще нет. Просто сцена должна начаться сексом, а закончиться - дракой. Все нормально

**

Я пишу короткими предложениями вовсе не потому, что у меня имеются некие эстетические принципы, которые не позволяют мне писать длинно.

Мне просто лень

**

Хочется предать идеалы юности. Хочется буржуазности

**

Когда читал "Восьмерку" Захара Прилепина, думал: "Какое же отличное кино можно по этой повести снять - страстное, жесткое, жестокое, пронзительное. Любовь, дружба, ненависть, утрата любви и дружбы... Веселый экшн и экзистенциальная русская тоска".

Недавно узнал, что фильм снимают: режиссер А. Учитель, сценарист А. Миндадзе. Такие мастера, наверное, не могут сделать плохое кино, но совершенно идиотские анонсы и трейлер пугают: картина, мне кажется, получится совсем не о том, о чем Прилепин писал (хотя, наверное, это нормально). И уж точно, не совпадет с тем "кино", которое я видел в своем воображении, читая (ну, так и должно, конечно, быть: "не совпадает" - снимай сам).

Российская провинция, 90-е (у Прилепина - начало, у Учителя - конец, а это огромная разница).

У Прилепина: омонцы - опричники государевы, встпают в личный конфликт с бандитами - вольными ушкуйниками. У Прилепина важно, что конфликт личный: и те и другие просто выясняют "чисто по-пацански", у кого яйца круче, кому лучшие самки должны давать и тэпэ. Махаться с откормленной братвой голодные злые омонцы ездят на своей задрипанной "восьмерке" в гражданской одежде, без оружия и документов. Братва тоже стволами не трясет. Они - ровесники, из одной социальной среды и вполне могли бы поменяться местами...

А в анонсах читаю: "Фильм рассказывает о четырех друзьях, современных “мушкетерах”. Все четверо недавно вернулись из армии и пошли служить в ОМОН. Они молоды и полны надежд. Они настоящие патриоты, не говорящие об этом, но честно и романтично служащие своей стране. Вне своей суровой службы они становятся обычными ребятами, которые хотят только одного – любви, семейного уюта, дома". Надеюсь, что автор анонса - дурак, и Учитель не снимает о патриотично-романтичных мушкетерах!

Артур Смольянинов, конечно, обладает мужественной внешностью и отрицательным обаянием (а с возрастом в нем может проявиться и нечто мефистофелевское), но в книге его персонаж - авторитет Буц - это настоящий вор в законе, тюремный волчара, на которого Смольянинов ну никак не тянет.

ПээС. Сначала "Копейка" Дыховичного, потом "Бумер" Буслова, теперь вот и "Восьмерка". Ждать ли фильма "Горбатый" о легендарном изделии Запорожского автозавода? Ну, хотя бы пародийного

**

Мне можно. У меня бес в ребре



 


Рецензии