День первый. социальная утопия

День первый.

Действующие лица:
Павел Николаевич - избранный глава города.
Елена – гостья из Москвы.
Таисия  -1-я бабушка.
Марфуша – 2-я бабушка.
Зинаида – 3-я бабушка.
Ната – 1-я секретарша.
Маша – 2-я секретарша.
Павел – водитель.
Эдуард  Х – московский политтехнолог
Генри – американский политтехнолог.
Анатолий Борисович –зам.мера.
Тамара Макаровна – начальник управления соц.защиты.
Наталья Васильевна – начальник управления культуры.
Трифон Соломонович – начальник финансового управления.
Богдан Супруненко -  Начальник городского ЖКХ.




 Первый акт:
Приемная главы города. Секретарша Ната поливает цветы, кормит рыбок в высоких,  узких аквариумах. Входит старуха в сером халате и катит за собой  уборочный агрегат. Секретарша изумлена.
Ната: - Зинаида Петровна, Вы куда?  Вы время раньше не могли найти? Сейчас новый мер придет, а Вы со своей тележкой.
З.  – Ты милая мне не указывай, что и когда делать. Положено уборку произвести  до 8-ми часов, так и будет, не сомневайся. Есть такая инструкция и устное распоряжение, их я и исполняю.
Н.: -Так предупреждали же всех, рано придет начальство.  И Зинаида Петровна., все чисто здесь, посмотрите.   
З.: - Это для тебя чисто, а для новой метлы может грязь непролазная. Порядок деточка, требует тщательности и  постоянства.
Н.: Ну Вы же это нарочно делаете, специально. Всё равно первым придет Анатолий Борисович и придется Вам экстренно освобождать помещение.
Уборщица лишь снисходительно фыркнула, но свою тележку закатила в угол, за высокий кактус. Большой, белой тряпкой стала усердно убирать не существующую пыль.
Входят Т.М. с огромным букетом и Н. В. с букетиком и с картиной.
Т.М..: - Наточка, что нового? Когда сбор?
Н.В.: - Ну ты девочка, во всеоружии, все хорошеешь. Молодец.  Новый босс будет в надежных  руках.
Т.М.: - Дай то бог. Так когда ждем нового начальства?
Н.: -А.Б. сказал, что привезет его к 8.00
  Н.В.: - Это он нам еще вчера говорил.  А сегодня как, не звонил? Вот попомните мои слова. Неприятности начнутся сразу.
Т.М.: - Да ладно Надюша. Нам ли страшиться. Он же новичок. несмышленыш.
Н.В.: - Это то и плохо. Не знает он правил нужного управления.
Т.М.: - Пусть слушается уважаемых людей и все у него будет хорошо.
В приемную врывается А.Б.: - Он здесь? Не звонил, хотя бы?
Хор из трех голосов: - Кто?
А.Б.: - Представляете, сбежал. От меня. В первый же день. Ну тихоня, ну прикидывался.  Приехали за ним, ждем. А консьержка потом говорит, уехал ещё в 6 часов на объекты. Он ей сказал «на объекты», а эта старая чекистка не соизволила предупредить.   Где теперь его ожидать? Ну.
 Т.М.: - У нас всё в порядке. Пусть проверяет.
А.Б – Да мне пофигу, что он там где то, что-то может проверить и увидеть. В 9 часов будет звонить губернатор, интересоваться первым днем своего выдвиженца.
Н.В.: - Как, а разве он не Ваш?
А.Б.:  - Мои уже лет 25 вот где находятся. На своих  местах здесь все сидят, мои.
Т.В.: - Так тем более. Пусть болит голова у дятла.  Если он креатура губернатора, пусть тот и разбирается.
А.Б.: - Я тоже так подумал сначала.  Только перезвонил  сейчас в правительство области, а там добрый друг наш уверен,  что это партия власти проявила заинтересованность в таких итогах выборов.
Н.В.: Нет, нет я бы о таком знала. Может быть думские интриги?
А. Б.: - Вот что самое плохое – неопределённость. А ведь два месяца шла выборная кампания. И за столько времени не определились в главном, чей он человек. Значит сегодняшний сюрприз не последний. Здесь все свои люди. Сейчас ещё подойдут Трифон Самойлович и Богдан. Надо нам определить четкую и согласованную политику.
Ната строго: - А.Б. будте любезны, в своем кабинете, а не в приемной, где могут находится разные посторонние лица.
А.Б.: -Натка, ты о чем? Зинаида, подслушиваешь?
З.: - Больно надо. Все я про вас знаю. А на нового, хотелось бы посмотреть, это правда.
А.Б.: - Все надеешься на бескорыстных героев, а он ничто, пустое место. Ты все должна была понять по его программе и по дебатам.
З.: - Ты специально таких никчемных подбираешь? Сейчас то зачем?
А.Б. – Тебе, как старому товарищу моей комсомольской юности, скажу. Мне плевать, кто будет формальным руководителем города, главное чтобы он не разрушил тот порядок, который я столько лет устанавливал. Никакой лучшей системы управления сейчас не создать. Лично мне власть не нужна. Но я стопроцентно лучшей заместитель. Все это знают  и делают как я скажу.  Друзья, у вас много версий почему Зинаида держится за свою должность уборщицы и, не смотря на свой склочный характер, до сих пор не убрана отсюда. Нет, Тамара не любовниками были. А еще ближе.  Могли такую карьеру совместно начать. Не захотела она. Видите ли очень необходимо ей было сказать, что один старый, проверенный кадр   уже не тянет. И мне не дала, чтобы я первым стал. Я то без этого обошелся, а как ты без своей швабры будешь.   В общем слушайте сюда. Оповестите своих людей, как только он где-либо объявится, чтобы сразу отзванивались сюда. Все, что ни попросит, все показывали, но  ни в коем случае ни о чем не спрашивали. Надеюсь, ваши директора на месте.  Ну вот куда он мог пропасть?  Хоть, кто то может ответить? В чем его интерес?
Входят Т.С. и  Б.С.
Т.С.: - Кто-то может.
Б.С.: - Его интерес с утра в его избирательном штабе. В гостинице, где, как вы знаете, он располагается, появилась интересная дамочка.
А. Б.: - Зайдите все.
Расходятся. З.П. выходит совсем. Пятеро руководителей в кабинет  зама, а Ната, немного задержавшись, в кабинет мера.


ВТОРОЙ АКТ.
Холл городской гостиницы.  В пустом помещении сохранились следы прошедшего праздника (цветы, листовки, флаги). Входит Елена. С другой стороны, входит Эдуард  Х.. Звонком на столе он пытается вызвать дежурную. Звука нет.
Э.Х.: - Что такое? Где все? Как надоела эта провинция. Эй, есть кто живой? Пришла победа, и главного её творца оставили все вчерашние, верные помощники.  Неужели так быстро все началось. Настолько «удачный» выбор, что процесс разрушения запустился с первого дня. Главное, что местные бонзы, даже если, что либо поймут, все равно, поправить ситуацию не смогут.
Е.: - Так эта кампания была игра, розыгрыш?
Э.Х.: -Эксперимент. Я великий политтехнолог. Мы поспорили с Генри, что в России абсолютно любого можно провести в меры. Как результат? Ладно, ладно. Спор носил чисто академический, познавательный интерес. Неужели тебе самой не интересно. Взять самый непроходной вариант и за две недели провести абсолютно случайного человека к его полной победе.  Они, люди, все проголосовали за него, и никто не понял, почему.
 Е.: - И дальше что?
Э.Х.: - Да ничего. Если хватит у него ума слушаться реальную власть, отсидит свой срок, а если нет, то всё равно больших глупостей ему никто совершить не позволит.  Мы же выбрали маленький городок.
Е.: -Маленький? Как вы вообще смогли выбрать  это место. Из-за меня?
Э.Х.: - Ты заешь об условиях спора? Генри тебе сказал?
Е.: -Ничего он не говорил, Дай я сама догадаюсь.  Ваши основные разногласия были по поводу… меня. Ну вы гады.  Именно за этим вы все две недели звали сюда приехать?
Входит Генри, слышит последние слова.
Г.; -Елечка, прости,  ты сама подтолкнула нас на такой спор, когда сказала, что полюбишь только самого успешного.
Э.Х.: - А как нам было решить твою задачу? Только в реальной профессиональной борьбе.
Е.: - Знаете мальчики, я бы очень обиделась на вас, если бы не знала, на какие еще «милые» глупости вы способны. Но наказать вас стоит.   Эдик, следовательно ты думаешь, что выиграл спор. Что дальше должно произойти по вашему плану?
З.Х.: - Проигравший должен исчезнуть из твоей жизни.
Е.: - Что это тебе дает непонятно.  Если хотите играть по настоящему, то условия  буду ставить я. Согласны? Хотя о чем я спрашиваю, куда вы денетесь.  Значит, вы оба хотите, что бы стала вашей и хотите давно. Предположим. Это для меня не секрет. Считаете, что способны завоевать женщину. Один – талантом делать деньги, другой способностью конструировать власть.  В этом и будем соревноваться. Чей кандидат займет губернаторское кресло в этой области, тот и победит.
Г.: - Губернаторов назначает президент.
Е.: -  Вот именно.  Определяйтесь со своими кандидатами сейчас.
Э.Х.: - Кроме действующего?
Е.:  -Через год мы его отправим в отставку.
Г.: - Мой кандидат – Павел Басманов.
Э.Х.: - Умно, твой коллега по бизнесу конечно лучший вариант. Мой кандидат – Николай Заманский.
Е.:-  Кто бы сомневался. Своего кандидата я назову сегодня, но позже. Когда я выиграю, а вы не сойдете с дистанции за неспортивное поведение, у вас  будет возможность поработать в моей команде, на большую задачу.
Г.: - О кэй, отчаянная русская женщина.
Э.Х.: - Мы согласны на такое рабство. Но берегись моя красавица, борьба будет жестокая.
Г.:- Подожди друг, не начинай.  Лена настоящие твои намерения нам не ясны. Но ты понимаешь, как сложно будет добиться успеха. Не хотелось бы думать, что мы пользуемся мимолетным, эмоциональным порывом.
З.Х.: - Не заблуждайся коллега. Я теперь уверен, что наша милая  Леночка приехала сюда не ради нас, а совершенно по деловым причинам. Наблюдала за нашим экспериментом?
Е.: - Первое, сам по себе ваш эксперимент никому не нужен. Во вторых. Если я вам бросила вызов, то только с тем, чтобы показать, все ваши методы изучены, описаны и не могут работать в этом городе. Так как, в третьих, сюда я приехала, как только стало возможно,  к своим бабушкам. Вы не знали, а я местная. Вы выбирали маленький город и выбрали тот, который, не в коем случае, не должен были трогать. Но вот подишь ты даже празднуете успех. Значит, у вас есть шанс стать достойным избранником. Судя по всему, судьба к вам светлой стороной обернулась. Но к сведению, бабушки мои все -колдуньи. Когда была маленькая, училась у них вязать. Узелочек к узелку, петелька к петельке, училась прясть, ниточка к ниточки и складывалась судьба человека. А женихам моим особенно туго с бабушками приходилось. Что-то все они их боялись. Вы то нет, что вам может сделать почти 100 летние старухи, кроме как замучит поучениями.  Что у них продолжает хорошо работать, так это память. Посудите сами, они помнят все выборы, в которых, когда- либо участвовали. Каждый выбор в жизни, который когда-либо совершали. Для таких людей существует только их выбор и тот кого они навсегда полюбили, Например их единственная внучка.
Г.: - Я всегда ценил русских бабушек.
Э.Х.: - Тебе же сказали, ведьмы. Иногда такие встречаются, что держись.
Е.: - Именно. Ведьмы, колдуньи, а также мастерицы загадывать разнообразные загадки и выигрывать все споры.
Г.: - Э…э… всякие магические штуки чур не применять. А то мама рассказывала.  Она когда из России уезжала, ну тогда 20 лет назад, на вокзале уже, согласилась у цыганке погадать.  И ведь вышло её назад на родину вернутся.  И вот результат: с отчимом развелась, английский язык так и не усвоила.  Я в Россию регулярно наезжаю, а она и думать боится приехать. Так  приедет на время, а останется действительно навсегда Вот настолько сильна вера в предсказание, если их умело нагнетать.
Е.: - Все будет предельно честно и наглядно мальчики. Я лишь рассказываю о том, кто будет судьей в нашем споре.
Э.Х.: - А без судей – бабушек нельзя?  Наверное, они родной внучке помогут.  Хотя, признаю, твоя принципиальность вне всяких сомнений.
Е.: - Вы хоть сейчас поймите, что затеяли. Спор по поводу власти, в результате которого должна родиться любовь и брак. Вы задействовали сразу четыре ключевых силы: Борьба, Выбор, Власть и Любовь. Какое ещё дополнительное колдовство здесь нужно.  С таким набором качеств возникает классическая смута. Вспомним начало 17 века и тамошнее самозванство. Прямо один в один повторили ситуацию с выбором не понятно кого. Если думаете, что ситуация локальная, то в начале так и было. Но слишком уж сильный импульс притяжения на родину я объясняю лишь наличием еще трех сил.  Когда дополнительно к четырем силам включаются ещё какое-либо одно из трех сил; Зов, Намерение и Знание, то  вместо смуты в голове рождается: или революционная решимость , или эволюционная  ясность или  классическая  простота. Если шесть качеств начинают работать, то пробуждаются различного рода тотальности сознания. Если все семь качеств, то начинается Страшный Суд, внутри каждого человека сходятся все силы мира.
Наша свобода заключается лишь в  том, что мы можем раскрыть данные семь принципов в почти какой угодно последовательности, как понравиться. Например, сейчас, я Зная определение закономерностей, включилась в ваш спор (Борьбу) по поводу Выбора близкого мне и только мне человека. Он, обладая внутренней Властностью, волей формировать цель (Зов)  пойдет рядом со мной (Любовь) по дороге духа (Намерение). И на этом пути  снова и снова будут встречаться эти семь ступеней, свои для каждого отдельного действия. И так до тех пор, пока мы не научимся преодолевать их все семь за один шаг.
Теперь после такого вступления предлагаю прогуляться по городу, по моим любимым местам по заповедным тропкам, чтобы немного прийти в себя.
Они выходят.
 



ТРЕТИЙ  АКТ.
Приемная. Входит молодая женщина. Удивленно оглядывает пустое помещение. Садится на стул у стены. Входит Павел Николаевичи обращается к ней.
П.Н.: - Здравствуйте, вот я и на работе. Знаю, знаю, что вы подумали:  новый начальник  - несобранный и неорганизованный товарищ. И совершенно напрасно так решили, мы ещё с вами таких дел наделаем.
Маша: - Со мной?
П.Н.: - С вами. Садитесь, пишите.
М.: - Я уже написала заявление, вот пожалуйста.   Мне очень нужно место в детском саду. Сейчас я сижу дома с дочкой, а работа, о которой столько мечтала, требует полной занятости.   Мама моя больна и не может постоянно находиться с ребенком.
П.Н.: -Так Вы не секретарша? Вот смешно получилось.  Неужели первый мой вывод, первое же решение, которое я принял, ошибка. Нет, нет и нет, такого допустить нельзя. Давайте так. Я устраиваю Вашу дочку в сад, а Вы оказываете мне любезность  и становитесь секретарем.  Мне кажется здесь вариант не хуже того на что первоначально рассчитывали.
М.: - У меня нет никакого опыта.  Родила ребенка и не работала до той поры как муж не погиб. Мы вместе с ним окончили горный институт.
П.Н.:- Горный институт? Какая сила. Я знал там одного профессора. Да и ты про него наверняка слышала. Лаврентий Палыч –легендарная личность,  настоящий «горец». Если не с ним, то с его наследниками встречаться приходилось, а значит готовность не может быть низкой. Ведь ты всегда чувствовала потребность встретить людей из одной с тобой Альма-матер. Так и бывает, сначала идет Воспитание, затем Готовность, затем Случай, потом Прыжок и наконец Неведомое. Как только  мы в жизни своей касаемся чего-либо Неведомого, мы сразу же совершаем Прыжок. Чаще всего шарахаемся в привычную условность. Но иногда, по воле счастливого Случая, дарованного нам милостивой судьбой мы попадаем точно в состояние своей полной Готовности ко всему на свете. Тогда начинается самовоспитание  и цикл повторяется снова и снова. Только если Воспитание программирует нас на очень долгий и определенный путь, то  по достижении Неведомой цели спираль развития собирается в начальную точку мгновенно, чтоб когда-то подвигнуть нас,  вообще к Солнечному Воспитанию. Понимаешь меня, Маша?  А тебе, которая подслушивает, и понимать ничего не надо.
 Ната: - Кто подслушивает. Я  нахожусь на своем рабочем месте. А вы уже подыскали на мое место другую. И очень  хорошо, два сумасшедших нашли друг друга. Меня добрые люди предупреждали, каков он, наш новый мер. А я решила предупредить о, готовящимся заговоре. Вот дура.
П.Н.: - Дура ты не потому, что решила продемонстрировать новому начальнику свою верность, а потому, что выслушала весь наш разговор. Всё в нем тебя раздражало. Ты девушка не очень выдержанная, взрываешься без порою без всякого повода, но здесь тебе бала интересна не своя личная судьба , а сам разговор. В чем твоё любопытство?
Н.: - Да какие это слова. Что в них может быть интересного? Ровным счетом ничего, кроме полного абсурда. Прыгать они собрались!
  П.Н.: - Это тебя и задело, привлекло.  Пойми, все мои предложения были адресованы, в равной степени, как её, так и тебе. Всем тем, кто смог их сейчас услышать. Если ты стала свидетелем данного разговора, так значит и становишься равноправным участником,  раскрытого в разговоре, процесса. Так случайно выяснилось, что необходимо две секретарши. Одна для прямой, а другая для обратной связи.
Н.: - Ничего себе аппетиты,  Сексуальные вполне, со связями всякими.  Никто не поймет наличие двух секретарш, такой групповухи. Да?
М.: -Мне тоже непонятно, и особенно насчет неизвестности.
Н.: - Это такой особый метод уговаривать девушек. Но не на работе же. Здесь все всегда как-то определеннее.
П.Н.: - Насчет работы это верное замечание. Пиши первое моё  распоряжение. Об ответственности каждого члена городской администрации за минимум одного ребенка из неблагополучной семьи. Потом я расскажу, как вижу суть данной опеки, и как это будет влиять на общую оценку работы чиновников.
Второе. Обе оформляйтесь на работе по новому, как мои помощники. Круг новых обязанностей до вас доведу завтра.
 И в третьих конкретно вам, для ясности. Верю, что в ходе нашей большой работы станем хорошими друзьями, но чтобы вам не досаждали досужие разговоры, поясню. Недавно увидел свою суженую. Она уже так близко, что  и с вами могу справиться. Не боюсь теперь, что растащите на две части в процессе совместной работы, в момент прямой и обратной связи.
 В четвертых, эта связь обеспечивается непрерывным контактом нас троих. От вас требуется сначала находить меня мгновенно в любой точке города. Это будет не так просто, но постепенно придет.
В пятых. Необходим приказ о назначении А.Б. моим первым замом. И пусть он исполняет то дело, которое хорошо знает. Доведите до него 1,2 и 5 пункты нашего решения.
Я же вновь побегу по городу. Губернатору позвоню сам., но нельзя терять в пустую свой первый день. Он никогда больше не повториться. Его сразу же необходимо наполнить массой креативной информации и действенными встречами.
И действительно выбегает.
Н.: -Ну что, тебе направление в детский садик?
М.: - Ой, а я забыла.
Н.: - Зато я всё помню, ни чего не забываю. Знаешь, как А.Б. требует точности во всем.
М.: - Но наш- то вроде тоже ничего.
Н.: -Вроде! Да он вообще ни на что ни похож. А ведь Зинаида про него просекла. Это же класс  за секунду найти себе сторонников. Ни кому , ничего при этом не пообещав.  Тем не менее, дать указание одним, чтобы действовали, как привыкли и умеют, а других нацелить на полное изменение жизни, а третьих зацепить за любопытство.   
М.: - Да точно и ведь действительно убежал. Что так и будет работать носясь по городу. Не очень это эффективно.
Входит Платон.
П.: - Ната, мне сказали, что новое начальство наконец-то прибыло. Не было ли каких распоряжений для меня.
Н.: - Знакомься Маша, это наш первый водитель. Для мера. Паша, начальство действительно было, но сейчас его уже нет. Мы не знаем, где  он, но тебе  надо его непременно где-то выловить.
М.: - Непременно сегодня.
Н.: - Да.
М.: - Пойдемте, я постараюсь Вам помочь. А вы отвезете меня к дочери
Они выходят . И сразу появляется З.
З.: -Какая это у нашего Павлуши дочка объявилась?
Н.: -З.П. вечно вы все напутаете. Не про дочку разговор…. Хотя, все может быть. Знаю я Вас, как скажите, так припечатаете.
З.: - Все может быть и будет, все.  Ты что печатаешь то ?
Становится у неё за спиной.
З..: - Так, так.   И это оформи по всем правилам.
Ната читает: Назначить т. Зину. Заместителям по кадрам.
З..: -Что удивляешься. Не думай, что только к вам первым вертихвосткам, знающие люди обращаются. Я с ним не только подробнейшим образом переговорила, но и с черного входа провела, и обратно вывела.
Н.: - Надо бы Маше рассказать, где его найти. Знаешь?
З.:.- Не мешайся. Твоя Маша сейчас с Павлом быстро летят. Ничего вокруг не замечают, а значит, наверняка найдут, то, что им нужно, не промахнуться.  Ты с Толиком еще не общалась? Ну и не надо. Оставь документы на столе. Сам причитает не маленький. Объясняться с ним, не тебе предаться. А мы пойдем в столовку, посплетничием, как главные специалисты по кадрам.






 ЧЕТВЕРТЫЙ АКТ.
Городской парк. Полдень. Жарко. Пустынно.  В беседке кто то прячется.
Н.В.: - Ну и где здесь кто.  Вот работка то. Свежий воздух, начальство далеко. Сиди, загорай. Ну сейчас я им устрою.
Т.М.:- Почему ты решила, что он появиться именно здесь?  Каким ветром могло занести на такую окраину. Может в Центральном парке? Ни чего не перепутала.
Н.В.:- Нет, меня точно предупредили.
Т.М.: - Да кто мог знать точно?
Н.В.: - Таисья.
Т.М.: - Да ей то что до наших дел.  Она же сказала, что не будет помогать.. Помнишь её слова? Только когда придет ваш «золотой день», девки , я вам помогу.
Н.В.: - Вот.
Т.М.: -Что вот? Мы с  тобой подруга всю голову сломали. Пытаясь понять, что в этом «золотом дне» кроется, и ты хочешь сказать, что он это сегодня?  И уже давно идет, а мы не заметили.
Н.В.:  -Нет, до этого ещё наверняка не дошло. Иначе бы она сказала точно. А так, позвонила какая то нахальная девица и заявила: От Таисии нам указание; тот кого ищем, может появиться в этом парке Дружба и мы здесь вдвоем его должны перехватить. Даже на вопросы не ответила, трубку бросила.  Ну ты же знаешь, именем Таисия в этом городе просто так не бросаются.
Т.М.:- И где он? Где твои работники? Ты что не звонила в парк?
Н.В.: -Разумеется, звонила. Мне кажется, если ещё не появились. То и не появятся, не нужны здесь. Сидим, ждем.
Появляются Э.Х.и Г.
Э.Х. Здравствуйте милые дамы. Н.В., Т.М. как вы здесь . Неужели вышли на прогулку в такой важный для города день?
Т.М.: - Вашими стараньями, господин политтехнолог, этот день стал совершенно сумасшедшим.
Э.Х.: - Что ж делать. Такая наша судьба. Подскажите, не проходила здесь женщина.
Г.: - Очень красивая. В голубом платье. Обещала нам показать свои любимые места.
Э.Х.: - Да. И в один момент вскинулась, позвонила кому то , нам указала дорогу из парка, а сама убежала.
Г.: - Мы даже не успели как-то среагировать.
Н.В.: - Молодец девочка, так с вами и надо, с мужчинами, а то всё сами норовите исчезнуть.
Т.М.: -Нет, мы никого не видели. Но к вам Эдуард у нас масса вопросов. Где ваш подопечный? Кого вы сделали мером? Объяснитесь. Официальная ваша версия сейчас совершенно ни кого не устраивает.
Э.Х.: - Ничего неожиданного с ним не может быть. Покладистый , обязательный человек. Основное, что меня в нем в начале привлекло, это наивная вера, что можно переделать  наш мир. Он считал, что если только искренне захотеть, то любой чиновник может стать подлинным, свободным человеком., выйти за рамки бюрократических условностей.
Н.В.: - Вот он и вышел.
Э.Х.: - Но я думал. Что ваш опыт мигом его успокоит и заставит действовать по общим правилам.
Т.М.: -Пока не заставил.
Г.: - А может это хорошо. России немного свободы не помешает.
Т.М.: - Ещё как помешает. Почему это сыплется на наш маленький город, то странные иностранцы, то невменяемые меры, то колдуньи …
Н.В.: - О последних не надо.
Э.Х.: -Нет, нет, как раз о последних, очень любопытно. Мы слышали краем уха, что у вас   живут здесь некие необычные бабки.
Н.В.: - У нас много разных старух живет, так что идите, ищите свою красавицу.
Э.Х.: - Вот как раз она и говорила, что её родные бабки – колдуньи.
Г.: - И ведьмы,  могут , что угодно наколдовать.
Т.М.: - В общем, есть такие бабушки и у них одна внучка
Н.В.: - В голубом платье обычно…. Еленой вашу беглянку зовут?
Г.: - Именно. Вы её конечно хорошо знаете, она местная. А, что же с её бабушками.
Т.М.: - Это с Таисией и с остальными, что ли?  О в общем, никто не знает, были ли у них. У троих когда то свои дети. Но однажды появилась девочка сиротка и они её стали опекать и воспитывать.
Н.В.: - И против никто ничего сказать не мог. Глаз то у Таисии дурной, как взглянет на человека. Да и понятно, толи в Чека служила, толи еще крепостных своих так стращала.
Т.М.: - При крепостных, народ наверное врет. Сколько же её тогда лет. Хотя мой дед, когда ещё был жив, клялся и божился,  что когда еще мальцом был, а Таисия внучку себе уже искала.
  Н.В.:- Так, так, это получается. по её указке вы нам такого мера удружили.
Э.Х.: - Все получилось совершенно случайно.
Т.М.: - Ага, Ленка особая мастерица по случайным встречам. Всем своим бабкам фору даст. Подруга, ты поняла кто тебе мог так нахально звонить.
Из беседки выходит старик с метлой.
С.:- Н.В. здравствуйте. А наши работники все в управление поехали. Как же так разминулись. И совещания значит, уже не будет?
Н.В.: -Какое совещание. Я ведь сказала, сюда приеду и чтоб встречали.
С.: - Ай, ай. Кто же так перепутал с распоряжением. Но я могу доложить. Что  в парке все в порядке. Леночка вот недавно здесь пробегала и тоже весело крикнула: все в порядке дедусь. А уж она то знает как, где, что. Можете быть уверены.  Правда до неё еще, незадолго совсем новый человек приходил. Но такой же быстрый. Сначала он туда, в глубь парка, потом обратно. А он за ним, уже из парка, в туже сторону пробежала, Видимо дело у них срочное.
Т.М.: - Значит оба ушли?
С.:- Ушли, да. Ну и я пошел. У меня еще там есть…
Н.В.: - И мы с ними разминулись.
Т.М – Верно, ждать больше, смысла нет.
Сначала уходят женщины, а немного погодя и мужчины.
















ПЯТЫЙ АКТ.
Беседка разворачивается другой своей стороной.  К ней медленно подходят Павел и Маша.
М.: -Всё же я беспокоюсь, как бы вам не попало, за то что мы поехали по моим делам.
П.: - Совершенно напрасно изволите беспокоится.  Во первых ваши мама и дочка сейчас здесь великолепно отдохнут. А во вторых, мы все равно находимся в поиске. Ау, начальство, где ты?
Смеются.
М.: - Какое хорошее место, Почему я здесь раньше никогда не была.
Из беседки выходит старуха. Они становятся напротив, оглядывают друг друга.
М.: -Здравствуйте бабушка.
Павел неловко кланяется.
Мар.: - Здравствуйте внучки. Вы куда это забрели. Здесь посторонние люди не ходят. Дубрава то заповедная, И тропки, что есть, все тайные.
М.: - Мы бабушка….
Мар.: - Да ладно, это я так, для проформы спрашиваю и для сведения.. Вы люди свободные. Куда хотите туда и идете. Ветер с востока подул и вот вы тут.
П.: - Причем здесь ветер?
Мар.: - А ты старухе не груби, не надо.
М.: - Ой бабушка, мы и не думали. Просто у него голос такой, громкий.
П. ( тихо в сторону):- Да кто его знает, а по её характеру – может и съесть.
Она все слышит и польщено улыбается.
  Мар.: - Я нет. А вот старшая моя сестра, та действительно может, если что не по ней. Особенно когда поймет, что за дура вас пытается соединить. Ведь два пути у вас. И у каждого в свою сторону.
М.: - Почему дура, это же он, мужчина.
П.: Бабушка, мы нового мера ищем. Не хочешь помочь, не сбивай.
Мар.: - Новый мер? Вот она – заноза в заднице.  Он, говорите.  Но не может мужчина, чью либо судьбу менять. Только женщина. Три ниточки в кулак возьмет. Почувствует теплоту и начнет пальчиками перебирать. Мужчина в любом случае только порвет. И без узелка вновь связать не сможет, ибо не дано ему от природы жизнь даровать.
- Но всё же странно. Я сюда двух женщин от власти пригласила, с тем чтобы они того мера  нового приманили. Но внучка моя дорогу показала двум мужчинам, тем самым мой расклад спутала, проказница. Ну это понятно. Но на какой огонек вы притянулись? У кого ещё есть такая власть? Давно  такого интересного узора на моих глазах не плелось.
- А вы слушайте, слушайте, да своему господину передайте, Не видать ему моей красавицы. Сила может и есть, с одной старухой справиться. Но только не со всеми. А уж с королевной и подавно. Не бывало такого никогда.
Её голос замирает, когда появляется ещё одна бабка.
Т.: - Что ты Марфуша, по старым временам нынешние сроки меришь. Постиндустриальная эпоха сейчас однако, а ты по старинке всё на заговоры полагаешься. И с этими двумя у тебя не задача. Думала, дунешь на них,  они и растаяли. Расчет свой забыли.  А не видишь, какие знаки  у неё особенные стоят. Даже у парня случайные, но могущественные символы. Сама говоришь, что только женщина может складную судьбу  сложить, вот они от щедрости своей и мгновенной симпатии, для самих себя незаметно, навязали ему счастливых узлов.
Мар.: -Таисия, но как смогли и кто за этом стоит?
Т.: - Елена тебя ответит, как только разберется и если захочет.  Знаешь же как она твоего прямого колдовства не любит.
Мар.: -Ты больно любишь. Не получается у меня как у вас. Премудро очень.
Т.: -Ладно не печалься. Она не такая добрая, как я. Вот приехала и  теперь быстро выучит, высушит.
Мар.: - Ох, воспитали внученьку на свою голову. А с этими сама разбирайся.
Т.: - Хоть и не права моя сестрица во многом, главное угадала – про два пути. Маша, прежде всего, говорю тебе. Сегодня утром показали нечто важное и ценное, Но хотя я не могу понять в точности это, но хочу сказать, не обязательно идти этим путем.
М.: - А я хочу.
П.: - А я  вместе с ней.
Т.: - Как скажите. И поскольку сделали свой сознательный выбор, не встали на наш путь то и не сможете пройти его до конца. Но свой подарок мы теперь обязаны вам подарить. Так как,  Мар., в своей простоте, показала три священные нити,  и как держать их в руках.  Теперь Маша, и ты  так сможешь. Первая нить называется – ЗАКОН, её можно вертеть как угодно, поскольку растягивается и изгибается в зависимости от того, какую силу к нему приложишь. Вторая нить КОН  - игра, в то что выпадает, удача или неудача. Равные шансы, что нить появиться, сложится или порвется, исчезнет.  Третья нить – КОНЕЦ ВСЕМУ.  Эта нить не вьется и не играет. Она режет всякому пальцы, руки, легкие, глаза. Все те органы чувств, которые замечают её. Если бы приняли данный путь, то он бы вошел в сердце  и там развивался как  элемент строительства мировой судьбы, а сейчас остался в руке, как знание и элемент  Воспитания.
   - И значит Павел, можно предсказать, что через год родит тебе Маша дочку и будет вокруг тебя пять женщин.  И такая звезда даст мудрость. Ты не будешь понимать ничего из того, что они будут делать, но чувствовать станешь абсолютно всё о них. Все их отношения между собой будут открыты для тебя.
- А ты девочка, пойми ещё. Сейчас для тебя любой случай будет счастливым, но основные шансы все равно сложны.
М.: - А я бабушка, замуж вовсе не собираюсь. И ни каких путей мне не нужно. Была бы работа нормальная и дочка с мамой здоровы. Что сегодня за день странных предложений. Но за подарки спасибо.
П.: - Почему странных. Обычно старики, что и делают, так это стремятся всех поженить. Я тоже, до сегодняшнего утра, ни о чем таком не думал.
 Т.: - Правильно, молодой человек, говорите, Это  наше предсказание  и только.  Мар., выведи их, а то заплутают опять. Руководителя вашего здесь нет, и вряд ли еще когда будет.
М.: - Нет, мы еще придем, Мне кажется, сможем.
Мар. очень сердито зовет их за собой.



 ШЕСТОЙ АКТ.
Кабинет А.Б. Т.С. и Б.С. в углу поочередно прикладываются к одной фляжке и тихо переговариваются. Входит А.Б.
А.Б.: - Они сейчас будут. Сказали, что уже в дороге. И мы должны решить самое главное – объявляем войну сразу или немного подождем.
Т.С.: - Если ты это сказал, значит уже все решил.
Б.С.: -Даже если так, перед началом военных действий, надо предъявить ультиматум. Может он решит сдаться.
Т.С.: - Не решит, надо бить сильно и внезапно.
А.Б.: - Говорю, ни чего ещё не решено. Посоветоваться надо. Странностей много. Таисия вмешалась, а Сафрон наоборот, пока молчит, не дает ответов. Это значит, силы большие в действия приведены. Второе, наши противники соединяются неожиданно быстро. Багдан, что третье?
Б.С.: -Удар последовал точно в центр нашей власти.
А.Б.: - Трифон, почему так произошло?
Т.С.: - Оставили надолго место без настоящего хозяина.
Входят женщины.
А.Б.: - Тамара, тот же вопрос, почему так произошло?
Т.М.: - Кто бы из нас решился встать в центр Веретьево. Мы не дураки.
А.Б.: - Наталья, так что сказала Таисья?
Н.: - Лишь одно можно понять, не она активизировала ситуацию. Она, наоборот, хочет её успокоить. И словно у неё не получается. Хотя такое совершенно невероятно.
А.Б.: - Ты думаешь, она здесь главная сила и власть?  Не веришь в Сафрона, а ведь скольких нон на наших глазах согнул и растоптал. Если, как вы говорите, Таисья отступилась, то и думать здесь нечего.
Б.С.:- Только, если призвать Сафрона, то и она может вмешаться. Говорю вам. Ультиматум предъявим, тихонько надавим.
Т.С.: - Легонько не получиться. Еще утром можно было надеяться, а сейчас видно, он сам идет на конфликт, тем, что демонстративно уклоняется от встречи.
А.Б.: - Вот. Это тоже правильно.  И какой общий вывод? Война неизбежна. Старики уклоняются. Силы врага неясны, но уже позволили ему занять командные высоты. Остается два варианта. Сдаться или призвать Громовника..
Т.М.:- Нет.
Б.С., Т.С.: -Нет.
Н.В.: - Риск большой. Мы о нем ничего не знаем.
Т.М.:- То, что знаем, позволяет думать, что лучше не знать больше.
  А.Б.: - Что вы трясетесь. Когда страну делили, было весело. Когда недовольных давили – смешно. И сейчас ничего нового.
Т.М.: - Когда мы сюда шли, Натку встретили. Мы думали, что она нам совсем своя. А теперь видно …
Н.В.: - Хоть и слова не сказала, а видно как её переманили.
Т.В .: - В секунду отреклась.
А.Б.: - Вы это сейчас к чему? Хотите последовать её примеру?  Именно у вас не выйдет. Если Судьба отворачивается, то власть еще больше берет за горло. Боитесь к Грамовнику  обратиться,  а как он сам без зова придет, нестрашно? Со вех  нас спросит.
Т..М.: - Ну что вы. Пусть он наказывает эту строптивую девчонку и остальных, не нас.
А.Б.: - К сожалению нельзя, не передала она еще свою душу.
Н.В.: -  Ну её то мы можем и сами покарать. Справимся. Никто не защитит.
Т.С.: - О чем думаете? Это что главное сейчас?
Б.С.: -Не скажи друг. Девки то правильно почувствовали. Через Н. проходит наше слабое звено. Их сила ещё и в неё накопилась.
Т.М.: - Именно так. И самим нападать , себе дороже станет.  Пусть Старшие между собой разбираются.
Т.С.: - Все же думаете, стоит за сегодняшними событиями Старший? Кто именно?
А.Б.: - На ту же Н. посмотрите. Она к любой силе очень чувствительна. Если переметнулась, значит реальную выгоду почувствовала. Вот замете. Громовника раньше очень опасалась, а сейчас вроде как и нет.
Б.С.: - Любопытствовала, а за черту не шла.
А.Б.: - Страшно её было покориться вслед за нами.  А сейчас противостоять, практически в одиночку, не страшно.
Т.С.: - Пожалуй, соблазнилась. Что её  интересовало больше, чем удача и власть?
Б.С.: -Споры с Зинаидой.  Как сойдутся две, так их и не расцепишь.
А.Б.: - Зинаиду я и не учел. Для той главное была свобода. Значит и молодой внушила.
Т.М..: - Да убрать их из администрации и дело с концом.  Неужели причину не найдем. Уберем подальше и пусть по углам кучкуються. И получиться вреде как без войны.
А.Б.: -Сколько раз тебе объяснять. Нет против Зинаиды методов. Пока она здесь, в центре власти, её хоть кем не назначай, она неуязвима. Это её основное свойство. У любой власти, в том числе нашей, есть то, что они называют совестью. Если на неё не обращать внимание – жить можно. Как только начинаешь бороться, непременно проиграешь. Или умрешь от ужаса или сломаешься и умрешь от желания жить.  Я все это знаю. Они пытались угадать момент моей слабости. Только я говорил; Зинаида, не будь такой доверчивой. Все ты рвешься кого-то спасать. Сестры –то   по хитрее будут. И не получается  у тебя ничего. Люди очень многого хотят, но среди их устремлений нет, хоть немного чистых.
Н.В.: - Да чтоб она провалилась. Конечно, надо обращаться к инстанциям.
Т.С.: - Добровольно сунуть голову в петлю, вот как это называется. А кто-то говорил, что такого никогда не случиться. Может, это намеренная, продуманная стратегия самого Грамовника. Исключаете такое?
Б.С.: -Так оно и есть. Наверняка все наши действия просчитаны.  20 лет так и было. Почему сейчас будет по другому7
Т.М.: - И даже не это самое главное. Мы служим хозяину мира добровольно, с охотой или вынужденно, с постоянным поиском возможности соскочить?
Н.В.: - Как ты можешь говорить такое.
А.Б.: - Пусть помечтает.  Я знаю тебя лучше, чем ты сама себя. Соскочить это, это значит стать обычным человеком, хуже чем червяком.
Т.М.: - Б., Т. вы же понимаете, нельзя идти в ту сторону до конца. Мы договорились, помните, ни каких просьб с нашей стороны не будет.
Н.В.: - Молчите. Все. Не просили они. А кто пластическую операцию сделал у того «старшего хирурга» и мужиков имел самых здоровых и богатых без счета.  А кто, наоборот к маленьким мальчикам безнаказанно приохотился.   Только Богдан у нас в этом плане чист. Примерный семьянин и злостный вор. Так, что думайте, господа, а не изображайте из себя невинность.
 Т.С.: - Ты Томочка, тоже не нажимай, не наглей, не надо.  Верно. думаешь на тебя крючок поменьше будет. Напрасно.  Твои дела впереди наших бегут.  И на мальчиков и на здоровых мужиков столько тумана нагоняешь, Часто не Анатолий, ты главную роль играешь, а слабенькой лишь претворяешься.
А.Б.: - Обычный наш разговор. А дело не движется, решение не принято.
Н.В.: - Надоело их стремление спрятаться за словами, Сказать , что это не наш выбор, а чей-то ещё.
А.Б.: -Вот и правильно. Мы опять можем считаться дружным и сплоченным коллективом.  И мощным ударом, мы сокрушим всех своих врагов. Предлагаю перейти в кабинет главы города и совершить там, то что нужно. Помолимся нашим богам и победим всех врагов нашего порядка.
Безмолвно выходят.


СЕДЬМОЙ АКТ.
Городская площадь. Проходят несколько прохожих, но потом она пустеет.  Остается лишь одна Зинаида.
З.: - Таисья, Марфуша, сестры мои, всегда знающие как поступить. И всегда делающие, то что знаете. Успокойте этот город, эту землю и этот мир. Верните правильный вектор, верное усилие и точный расчет, без которых окончательно разрушится связь вещей.
Она выключает телефон. Садится на лавочку и начинает набирать еще один номер. Появляется Лена.
Е.: - Зина, бабушка моя дорогая, наконец я нашла одну из вас. Но где старшие мои наставницы.  Что стало с моими родными улочками и площадями. Как будто все с места сдвинулась.
З.:- Ах, непоседа, тебе ли не знать. Сколько раз предсказывала перемены, а сейчас удивляешься.
 Е.: -  Именно про сейчас, ничего определённого,  сказать нельзя. Вот про будущее легко. Итоги размыслить просто. Их всего два. А мгновенных путей множества. Разлетаются, поди их поймай.
З.: -Я даже уверена, что именно ты все замыслила, еще в ту пору когда отсюда  уезжала. И сегодня Таисия рассказала, как она почувствовала твое первое повеление.
 Е.: - Мое первое повеление было всего лишь результатом по настоящему первого, неявного повеления. Оцени момент.
З.: - Совершенно не представляю, о чем разговор. 
Е.: - О знаке, который  был замечен именно тобой, а не Таисией. Затронул, но был воспринят как сугубо личный, условный образ. На самом деле, он является реальной причиной перемен.
З.:- Не говоришь  ли ты о выборах, которые так интенсивно прошлись по всем домам, по семьям. Кстати, познакомилась я сегодня  с их победителем.  Хороший мужик, я даже согласилась ему помочь. Только бесполезно все это. Не жилец он в нашей системе. Зачем твои друзья его вытащили. Опять же не без твоего повеления? Если же не было такого, то вообще худо ему придется.
Е.: - Вот. Все его видят, но даже ты узнать не можешь. И мне становится любопытно. Мы то, старая русская традиция, а он откуда взялся. Как услышала первый раз о нем – решила проверить. Не дался, представляешь. Первое качество  - это большая скорость перемещений. Вообще не удивительная, но странная именно в нем. Второе. Почему-то он движется во власть , хотя мог бы реализоваться везде. Чувствуется, как совсем недавно у него появилась такая возможность. Это три.
З.: - Четыре. Против него собирается заговор.
Е.: - И пять. Тайна, которая его покрывает. Мне не удается лишь одно – очертить персону. Поэтому попробуем еще раз. Итак.  Его скорость позволяет плести над городом паутину покров более высокого смыслового уровня, чем у вас. Связи достигаются более прочные. И ложатся, в отличии от вашей черно-белой гаммы,  многоцветным узором. Т.е. власть для него не система возвышения – подчинения, как обычно у людей. И даже не как у вас, действие – противодействие – окончательное действие. У  него получается, в любой момент, отменить результат любого действия, как будто его  никогда и не было, а были некоторые другие. Представляешь, как сложно в одну точку времени и пространства сразу вместить больше чем один вариант развития. Обычно в жизни действуют две суверенные воли. Высшая воля человека и его личная прихоть.  И в какой-то момент может включиться творческое повеление. Но оказывается, что самое интересное, это обладать такой волей к жизни, которая позволит, одновременно, непрерывно и с одинаковом уровнем сознания, проживать две реальности. Одна реальность полностью открыта. В ней он видит, что власть не терпит, когда её активно завоевывают. Её надо терпеливо ожидать и тогда она придет к человеку в соответствии  с его возможностями. И здесь он ваш мер.   Другая реальность обычно,  это  способность притягивать возможности, как настоящий маг. Но здесь этим дело не ограничилось. Помнишь, вы мне рассказывали: все люди на 100 % знают – каждый из них является человеком, но может стать и магом. Редко, но бывает, что сначала рождается маг и постепенно становиться человеком, если милосердие позволяет.
З.:- Как такое диво трудно найти, а как потом  с ней непросто справится.
Е.:- Но кто-то, став магом, решает больше не быть человеком. Это приносит большие беды и им и миру. А кто-то, наоборот решил, оставаясь собой и как человек и как маг, стать ещё и другим человеком и магом. Такое умножение сущностей в два раза приводит личность к четырем состояниям: абсолютному равновесию, динамической устойчивости, действенной непогрешимости и реальному бессмертию. В итоге остается конкретный вопрос, по интересующей нас личности.  Он кто?  В чем состоит его общее ожидание, как человека и где находится его сила,  как мага?
З.: - Мы полностью разошлись во мнениях, что случается крайне редко. Одна увидела недавно, как он управляет огненной колесницей и является, тогда сама знаешь, кем. Но Таисия только посмеялась  над предвидением. Для нее он представляется как Хозяин Полей. И может порой человека отогреть и раскрасить, не более. Марфуша вообще в своем послевидинье утвердилась во мнении, что он самозванец. Присвоил верховный статус и всех обманул лишь потому, что действует не по правилам. Каждая уверена в своем мнении, кроме меня.   
Е.:- Но твое мнение, если оно правильное. Будет всем нам тяжелой ношей.
З.: - Ладно внучка. Явиться он мог только за тобой.  И только твоя ноша будет и единственной и сладкой. Если ты не возразила сразу, не опровергла меня, то его круги сокола над твоею головой.
Е.: -Ястреба, сокол это из другой сказки. Но сначала, я ему крылышки то потреплю.
З.: - Ваше дело такое, молодое. Только город совсем не разносите.
Е.: - Это сейчас его забота.
З.: - Какое еще гнездо может тебе мужчина предложить, птица моя.
Появляется Таисия. Она обменивается с Е. только долгим взглядом.  Марфуша, как маленькая девочка виснет на шее Е.
Мар.: -Девочка моя маленькая, как же мы соскучились по тебе. Каждый день один разговор, как твои дела в том мире.  Сестры, смотрите нет прекрасней нашей Елены.
Т.: - Ну да. Насчет доброго молодца не уверена, но Кощей теперь появиться точно.
Е.: - Как получиться. Мне вот еще, что не понятно, Таисия. Зачем нужна такая игра с людьми, с горожанами.
На площади появились прохожие. Они, молча смотрели на 4-х женщин, вглядывались в них, будто бы узнавали и шли дальше. Все красивые и ярко одетые.
Мар.: -Зажилась ты в своих столицах, У нас то люди какие золотые. Сплошь особенные.
Т.: - Да, люди сейчас прошли хорошие, но многие ли из них помнят, что они боги всемогущие, изначальные.
З..: - Просто они думают, что Землю уже не спасти никакими правильными действиями.
Т.: - Зина, это нам с тобой сомневаться вредно. А он сомнение среди людей специально сеет и   на урожай богатый рассчитывает. Как выкуп для невесты собирает.
Е.: - Суженый, про которого я помню все, но сейчас не узнаю и понимаю, что совершенно не знаю его настоящего. Любопытно. Что он обо мне помнит и понимает.  Очевидно,  много больше того, что я сама хотела ему позволить сейчас. Но вопрос, почему так, остается.
З.: - А спросить?
Е.: - Ни за что. Вот здесь он мне чужой человек, совсем незнакомый. Не то что страшный, но страшно опасный. Но вот здесь и здесь  родной уже и близкий.
Мар.: - Обычное дело. Девушке волноваться.
Е.:- Да девушка дольно нравная. Непривычно её перед кем-то робеть.
Мар.:- Нет. не случайно тебе аж три бабки дадены. Все у него по выспрашиваем. Должен обычаи знать и старых уважить. 
Т.: - Пусть молодые сами разбираются. Им в удовольствие будет.
З.: - Знаешь, где его найдешь или подсказать.
Мар.: - Помню, три года тебе было. В лес ушла. Да не в простой . а в наш .заповедный. Не испугалась.
Т.:- Да какие сейчас леса. Парки одни кругом. Рощицы.
Е.:- Мертвого уговорите. Соблазните, съедите и черепами, на страх добрым людям, желтую  дорогу к храму выложите. В общем пойду, конечно. Не затем о чем вы всегда думаете. А узнать, на что ему власть такая понадобилась.
 
 





ВОСЬМОЙ АКТ.
Приемная. Две секретарши сидят рядом и о чем-то шепчутся. На них  не отрываясь смотрит Павел. Наконец  не выдерживает и прерывает разговор.
П.: -Ната, неужели тебе не интересно, что там происходит. Всегда была любопытной. Наверняка имеешь средства послушать совещание.
Н.: - Запрещено прямо и определенно. И тебе кстати тоже.
М.: - Оно уже заканчивается. Мы знаем и тему, и содержание совещания.
Н.: - Парадокс. Сначала начальник интересоваться запретил, а затем содержание все в подробностях  пояснил. Всю интригу убил. Зато стало возможно чувствовать процесс подлинного управления. Результат предрешен и решения все приняты и зафиксированы  в приказах.
М.: - Но так только потому, что существует попытка сопротивления задуманному. Когда он нам рассказывал свои планы, это значит фиксировал в сознании города реальные пути развития и снимал недостойные выражении напуганных людей.
П.: -Так в чем же смысл предложений. Неужели здесь что-то можно сделать?
Н.:- Он  тебе, поэтому случаю сказал бы как  нам, что власть бывает трех сортов. Третий сорт – от человеческого своеволия. Второй сорт  - волей случая или слепого рока. Первый сорт – в сверхусилии   мессианского, вселенского дозволения. Когда с задачей преобразования мира сопряжена нежность к каждому малому проявлению жизненных сил.
Из кабинета выходят П.Н. и А.Б..  Не обращая ни на кого внимания, продолжают разговор.
А.Б.:- Не понимаю. Какое еще может быть обсуждение. Вас же уже предупредили из очень высоких инстанций.
П.Н.: - Разумеется, мы будем выполнять распоряжения. Только сначала подумаем, как нам это сделать безопасно для окружающих. Первое. Распоряжение было доведено до меня не прямо из администрации, а устно через подчиненных. Это непорядок  в организации дела. Ну да и бог бы с ним. Но второе. Распоряжение не обосновано никаким образом, так как нарушает права местного самоуправления.
А.Б. : - Если пошел во власть, изволь….
П.Н. – И наконец третье, самое важное. В этом городе, конкретно в этом, и ваш хозяин точно это знает, не может быть иной силы, как только сила Солнца. Поэтому сам он уже перебрался подальше отсюда, а вас оставил  сгореть в ослепительных лучах. Что и понятно. Вы ненадежны и используетесь как расходный материал для дешевых провокаций.
А.Б.: - Теперь вижу. Не такой вы и новичок во власти.  Как ловко стрелки перевели.
П.Н.: -Собственно неважно приняли ли вы мою точку зрения. Указания будете теперь исполнять только мои. Кстати других больше и не будет. Идите к своим коллегам, и мои слова советую передать максимально точно.
А.Б. быстро скрывается в кабинете.
П.Н. обращается к трем своим помощникам.
П.Н.: - Девушки,  наверное многое поняли, а тебе тезка скажу. Любой город Земли есть центр мира. Если какой-то человек хочет именно в нем осуществить революционный переворот, то дело остается, лишь за теми силами, которые он намерен приложить к данной точке пространства. Столицы, большие города – традиционно основные объекты воздействия, но любой, и самый маленький городишко может стать особым центром, фокусом гигантских сил. Если у нас хватит решимости назначить именно это место сосредоточением всех возможностей. Не потому, что здесь больше колдовства, а в связи с тем, что его везде много. Научиться это видеть и использовать - есть главный предмет обучения. Вон за той дверью я узнал, сколько точно в нашем городе зарегистрированных безработных. И почувствовал, сколько реально лишних, социально неустроенных людей. У свободного человека должно быть интересное ему,  обеспечивающее его семью занятие и желательно  - полезное обществу.
-Значит, необходимо собрать, с одной стороны всех безработных, неприкаенных к труду людей. А с другой стороны, всех, кто обладает хоть какой-то властью. И что бы они вместе построили нечто величественное. Я считаю, нашему городу крайне необходимо воссоздать Зимний дворец из Санкт-Петербурга, но не современный, а тот, первоначальный дворец Петра 1. Он будет создан как народный центр обучения основам власти. Поскольку реальная власть – это одна из наук и её надо обучаться в соответствующим месте.
П.: -  Мы, что реально будем его строить? Но это какие же деньги громадные потребуются и зачем столько тратить, если на первоочередное людям не хватит.
П.Н.: - В природе денег есть такое свойство экономии; не попадать к людям, к широким массам. Но их можно вытащить на свет в виде ресурсов, для некого проекта. А самое главное это участие чиновников всех уровней. Но оно заключается не в том, чтобы направлять бюджетные средства, а в том, чтобы он своими руками построил нечто реальное и прекрасное. Каждый должен обустроить свою отдельную комнату во Дворце Власти и для этого овладеть каким-либо мастерством. Происходит работа по дереву, металлу, стеклу. Для меня, например, предпочтительна работа с камнем. Дворец, прежде чем будет построен, изменит людей. Т.е. повысит качество власти. С тем чтобы начать строить еще один сейчас разрушенный или спроектированный, но ни когда не существовавший, дворец. 
Пока будут строиться второй, третий дворец, перестроится и весь город. В это же время на другом эго конце встанет наоборот ультра современный город – наукоград. Правда, здорово. Поехали, посмотрим где это всё встанет.
И не воспринимайте знакомое напутствие необходимости человеку воспитать сына, построить дом и посадить дерево как то, что речь идет о вашем родном ребенке, личном доме и собственном дереве. Ничего, более ложного, невозможно себе представить. Мудрость в том, чтобы воспитать ребенка не своей крови как родную  душу, построить единый собор веры и взрастить древо сознания  целой нации.




ДЕВЯТЫЙ АКТ.
Вечер. Окраина города, парк.
Э.Х: - Никогда не думал, что от кого-то захочется спрятаться, скрыться , чтобы не тревожили воспоминания.
Г.:-  Да, нужно время, чтобы осознать её слова.
Э.Х.: - По крайней мере понятно, что нам спорт не выиграть. Услышал, как она сказала, что первые в жизни  ценности – это семья, род и порядок?
Г.: - Услышал ли я? Да меня всего перехватило, будто увидел прадеда, ещё молодым казаком,  уходящего с Врангелем из Севастополя.  Как он умирал, маялся в Лос-Анджелесе без должного, русского порядка жизни. Меня, маленького по головке гладил, не отпускал  и требовал, чтобы я вслух читал Толстого ему. А на самом деле для меня были это страницы о Наташе Ростовой.
Э.Х.: - А мне тетка родная вспомнилась. Как приехала однажды в Москву к своей младшей сестре, моей матери. Посмотрела на нашу жизнь, ничего не сказала, только через неделю, забрала меня с собой в деревню. Ни отец, ни мать не посмели возразить. Долго потом я вспоминал это лето, пока не забыл. А сейчас опять вспомнил.
Г.:- Весь смысл  скрыт в нашем стремительном бегстве и её последнем слове, нам вослед.
Э.Х.:- Сколько не бегите от знойного лета, все равно придете к жаркому солнцу.
Г.: - Народная мудрость?

Входят Н. и М. Зовут П.Н.
М.:- А вот здесь место ещё лучше. Надо тоже что то построить величественное.
Н.:- Все ты торопишься.
П.Н: - На этом  месте ничего строиться не будет Пусть оно останется неприкосновенным. А вот господ москвичей надо непременно чем-либо одарить, за их будущие свершения.
Э.Х.: - А за прошлые? За то, что обеспечили победу, нет?
П.Н.: - В чем произошла подлинная победа, вы до сих пор не можете разобраться. Но, под мудрым руководством, начали проникаться  совершенным устройством мира. И я не могу как, прежде было, таить от вас, мою главную заинтересованность.
Г.:- В ком?
Э.Х.:- В ней?
П.Н.: - Долго длилось моё ожидание. Вспомните первый наш разговор, Тогда и вы и я отвергли деньги, как мотив нашей совместной работы.  Решили, что всегда, важнее простого Богатства является прямая Власть. Но и она, после того как достигается, должна  служить творческому началу в человеке. Творчество –это есть воля исходящая из законной власти всякой свободной души. Но чтобы Творчество стало Действом он должно обрести  кроме свободы ещё и братство. Оно обеспечивает солидарное Творение, включение всех людей в солидарную работу преображения мира. И на это вас нацеливали весь этот день. Ещё выше стоит чистая Сила Любви, не замутненная никакими мотивами. Полное и адекватное проявление этого состояния  вы можете видеть в своей подруге. Она – ваш образец и предмет робкого обожания.
   Е.: - Робкого! Это ты хватил. Вы поняли ребята, что он сказал?  Хорошо быть здоровым и богатым. Но еще надо обладать властью, затем способностью творить, потом жаждой неутомимо действовать, так же силой бескорыстной любви и в конце, на небесах  надо будет ещё соединиться женщине и мужчине, что бы начать весть процесс порождения духа и жизни вновь. 
Целует его.
Е.: - Вот мой кандидат и выбор на все времена.
Все герои истории находятся вокруг, являются свидете


Рецензии