13. Соня

          13.

          Из письма Николая:

          Соня. Не сочтите за лесть - я поражён, из Вас действительно вырастет классный специалист. Теперь точно убеждён, что не зря раскрыл свои потаённые мысли, свою душу. Всё верно пишите. Жалею только об одном, что не Вы являетесь моей женой. Уж она точно не оставит нас с сыном в покое и будет вмешиваться при каждом удобном случае. Себя "маменькиным сынком" не считаю, у меня замечательная мама. Это она мне привила любовь к чтению. А здесь я ещё больше стал читать. Надеюсь, это угадывается по стилистике моих писем.
         Но ведь подкаблучником стал! Тут Вы правы, полностью подчинился своей жене. Вернее сказать подчинялся. Та авария была в моей жизни не случайно. Вы всё поймёте, когда продолжу свою историю.

          Так вот, через интернет узнал о скорой встрече моих бывших одноклассников и решил обязательно пойти. Меня-то к интернету жена особо не подпускала, благо на работе мог заглянуть. Я хитростью тогда смог улизнуть на вечер. И что же, все мои друзья детства - раскованные, уверенные в себе мужики, у всех есть семьи. На меня, оказывается, могут обращать внимание симпатичные, ухоженные, улыбчивые женщины и говорить приятные слова, а не только шпынять. Вы знаете, Соня, у меня как будто пелена спала с глаз. Больше не хотел жить рабом, надо было кардинально что-то менять. Но, в то же время понимал, что в одночасье изменить свою жизнь не получится.

          Я сидел за столом, с краю и задавался горькими вопросами: как избавится от многолетней "тихой тирании" своей жены? Ведь сопротивляться ей гораздо сложнее, чем открытой агрессии. Но ведь при желании нет ничего невозможного, нужно только всё твёрдо для себя решить и начать обозначать границы дозволенного. Например, поехать как давно хотел, на рыбалку с друзьями и не скрывать этого. Она конечно удивится, но буду стоять на своём. И главное, меня больше не будет мучить чувство вины. Раз я отстал от жизни, мне нужно будет многое наверстать. Разве хочется оставаться тряпкой, о которую вытирают ноги? Нет, лучше поздно, чем никогда стать настоящим МУЖИКОМ. И для начала я позволил себе выпить два глотка коньяка. Тепло медленно разлилось по моему телу, меня переполняло  внутреннее чувство свободы. Только это было моей роковой ошибкой, ведь я в тот вечер был за рулём.

          По дороге домой я всё думал, что "тихие террористы" сильны лишь до тех пор, пока не встретят отпор. Я собирался набраться терпения и неотступно следовать своему новому плану поведения. Когда жена поймёт, что меня не сбить с дороги, ей придётся изменить своё отношение ко мне. Вот только в тот самый вечер, через мгновение, я сбил на дороге пешехода, НА СМЕРТЬ! Какие страшные слова. Но об этом в следующий раз...

           А Вас, Соня, попрошу также проанализировать конфликт с женой. Может я в чём-то не прав, и судьба не дала мне шанса стать собой, стать наконец МУЖЧИНОЙ, послав в тот же день мне такое испытание?.. Буду с нетерпением ждать Вашего письма. Подписываюсь именем - Николай. Ведь мне только тридцать пять, но уже появилась первая седина".

           Соня читала и перечитывала письмо, лёжа в постели. Потом долго не могла заснуть. Тема конфликтов набирала новые обороты. Она вспоминала, с чего начинала свои эксперименты, с каких-то глупых телефонных звонков, с задирания посторонних людей и своих же друзей. Она вспомнила, как изводила своим поведением бабулек в церкви, как осмелилась испытывать терпение батюшки. Именно за это поведение девушке сейчас было особенно стыдно, тогда она перешла некую границу добра. Даже цель не являлась оправданием. Об остальном она не жалела.
           А сама тема-то оказалась на поверку гораздо глубиннее, дна не видно...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/27/980
         


Рецензии
"А сама тема-то оказалась на поверку гораздо глубиннее, дна не видно." - amen!

Успехов!

Виталий Полищук   29.12.2012 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, что прочли. Тема действительно заставляет задуматься...
С ответным пожеланием успехов в творчестве и просто по жизни!

Анжела Стальная   18.09.2013 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.