Коллаж симбиотических абстракций

Фонарный столб с гроздью глаз на конце вспарывает оболочки. Тела ячёистых тварей, намотанных на суставчатый каркас. Пчелиные соты, из которых выглядывают перекошенные собственным разнообразием лица их обитателей, напоминающих гибрид кролика, уховёртки и осы. Эта конструкция держится на длинных шарнирных отростках, похожих на тела насекомых. Насекомых – потому что с насечками. И носикомых – потому что с носами. Носы – это полуавтономные обонятельные улитки, скользящие по хитиновым сочленениям системы. Всё вместе выглядит как гора органического хлама, составленный из гротескных частей тел гигантских членистоногих, червей, рептилий, изредка даже млекопитающих – там, где у этой штуковины должна бы быть грудь, торчала голова чёрной собаки. Руки состояли из тонущих в тонких щупальцах коричневых трилобитов с толстым жёстким панцирем. Грудную клетку опоясывают вместорёберные змеи, под телами которых перекачивает гемолимфу чёрный глубоководный кальмар с обвисающими складками лоснящейся кожи. Лицо из сросшихся кузнечиков, крабов и виноградных улиток. Череп украшает гребень из хвостов меченосца. В выдвижных ящиках на животе отдыхают куницы. К левой ноге прикручен мотоциклетный глушитель. Словно стержень через весь организм проходит наполовину рыба-меч, наполовину огромная табуреточная сколопендра. Всё это вместе напоминало творение обкислоченного таксидермиста, вздумавшего сращивать куски тел разных организмов, не сдерживаемого более ни пресыщением, ни отвращением, только все эти части были живы, и сосуществовали в некоей гармонии. Эту жутковатую на вид  супрематистскую биоинсталляцию звали Гришей. Разумеется, он был таким не всегда.


Рецензии