Понедельник закончился в понедельник. Памяти Борис

Так получилось, что одну новогоднюю ночь я провел в одиночестве в одной из лабораторий Пулковской астрономической обсерватории.
 Уже больше месяца я жил здесь, измеряя крен фундамента Главного инструмента.
 Это было необходимо для его более точного позиционирования.
 Вот почему я спал в лаборатории на раскладушке. Директором Обсерватории был знаменитый астроном академик Михайлов. Как-то мы разговорились, он проявил ко мне интерес и каждый вечер приглашал меня на чай в свою квартиру.
 Она находилась там же, в Обсерватории. Мы шли к нему под завистливые взгляды сотрудников, он отпирал дверь, за которыми его приветствовали двенадцать кошек-его семья. Мы пили чай, говорили о разном, и только теперь я осознал, что ему было  со мной интересно. Затем шли к Главному инструменту, я снимал показания приборов, а потом он показывал мне сокровища звездного неба.
 Их не описать, это невозможно, надо видеть своими глазами (например, останки сверхновой  звезды, окруженной ярким шаровым звездным облаком,  который она же и породила).
 В ту новогоднюю ночь я решил побродить по знаменитым подвалам Обсерватории, которые братья Стругацкие, современные братья Гонкуры, а также Ильфы и Петровы обессмертили в своем знаменитом романе Понедельник начинается в субботу.
 Я проходил мимо коммуникаций, всяких  труб, кранов  и понял, как это все отозвалось в их замечательном сочинении.
 Правда, заговаривать гекатонхейров мне не пришлось.
 Так я почувствовал вкус мира Стругацких, который останется со мной навсегда.
 Как печально, что понедельник закончился в понедельник.
 


Рецензии
Отличная миниатюра! Еше бы - "новогодняя ночь в одиночестве в одной из лабораторий Пулковской астрономической обсерватории"!

Одно замечание: так получилось, что ее название читается так:
"Понедельник закончился в понедельник. Памяти Борис " - и все!
Попробуйте исправить его так, чтобы прозвучали в нем имена, как вы пишете,
"современных братьев Гонкуров, а также Ильфов и Петровых .

С уважением, Иосиф

I.Pismenny   12.12.2017 12:57     Заявить о нарушении
Попробую. Спасибо, уважаемый Иосиф!

Александр Багмет   12.12.2017 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.