7 Привидение

В квартире сгущались сумерки, Наташа не появилась. День прошёл бестолково.

В призраков Женя не верила, никогда. Почти всегда и почти всему есть рациональное объяснение – биополя, там, прочее. Предчувствия – это неосознанная работа мозга, голос – просто из памяти, потому что ты слышал его миллион раз, вот он и записался, а потом просто проигрывается. Во всяком случае, это лучше, чем призраки. Безопаснее.

Есть реальность, и лучше её придерживаться.

Лучше придерживаться реальности…

Женя ещё раз, как бы невзначай, прошла по коридору мимо раскрытой двери в кабинет. Когда-то кабинет был папин, теперь ничей.

Мама никуда не исчезла. Она стояла у письменного стола, глядя в окно. Теперь, к вечеру, её силуэт потерял прозрачность, и его вполне можно было принять за обычного человека.

Это просто запись. Эти штуки как-то влияют на мозг. Раньше мама часто там стояла, когда думала, что папа ещё вернётся. Женька старалась её в такие минуты не беспокоить, прокрадывалась на цыпочках мимо, в свою комнату.

Просто отложилось в памяти, завтра эта штука вымоется из организма, и оно исчезнет.



Звонок она почувствовала минут за пять до того, как он реально прозвенел. Она стояла у самой двери, вначале открылась соседская дверь, кто-то вышел на площадку, потом раздался звонок. Всё правильно.

-Заходите.

-Женя, здравствуй. Ну как ты тут? О маме ничего не слышно?

Она покачала головой.

Наташин отец ничуть не изменился. Все соседи считали, что он немного «того» - слишком учёный. Во всяком случае, он внушал надёжность, своим ростом, крепким телосложением и каким-то впечатлением… устойчивости. Наташа выглядывала у него из-за спины, Кузю, наверное, ищет. Ей собаку заводить никогда не разрешали. Раньше не разрешали, теперь-то их не достать.

-Хорошо, что вы пришли. Пойдёмте в папин кабинет, я вам хотела что-то показать.

Интересно, увидят они его или нет? Скорей всего нет. Хотя, сейчас оно на призрака совсем не похоже, только молчит. Жалко, что они днём не пришли.

Мама стояла на своём прежнем месте. Женя включила свет.

-Женя, я вот что хотел попросить…

Значит, не видят.

-…У тебя Кузя этих штук ещё отлавливает? Мне бы надо их парочку для опытов – как, можешь устроить? Красного обязательно, хоть одного. Только никому об этом не говори… Ты не подумай, тут ничего такого нет, просто это… не приветствуется. Скажут – что за опыты на квартире – и всё такое. Бюрократизм… Так как, получится?

Женя кивнула.

-Хорошо, только он их ночью ловит. Вам сразу позвонить? Я не знаю, они до утра доживают или испаряются.

-Сразу, конечно. Без разговоров, звони в любое время. Если получится, прямо сегодня. Так ты что хотела – нашла что-нибудь интересное?

-Это насчёт пропавших людей. Вы город хорошо знаете?

Он кивнул.

-…Я нашла у папы несколько геологических карт. Как вы думаете, могут тут быть зыбучие пески или что-то в этом роде?

-В городе? Вряд ли…

-А куда тогда люди деваются? Вы не знаете, они кого-нибудь нашли?

Он пожал плечами.

-Не знаю, Женя. Никто не знает.

-Хорошо. Тогда, ладно… Вы можете рассказать мне что-нибудь про этих крыс? Наташа, если хочешь – там Кузя спит в моей комнате, что-то он давно не просыпается, может, сходишь посмотреть?

Наташа радостно кивнула. О крысах она и так уже, наверное, наслушалась достаточно.




Часть 8     http://www.proza.ru/2012/11/25/1844


Рецензии