Комивояжер. Пьеса

Действующие лица:

Молодой человек - комивояжор
Глава семьи
Жена главы семьи

= Занавес открывается =

Молодой человек, неопределенного возраста, гладко выбритый, при галстуке и объемистом чемодане:
- Без устали хожу я по Сивилье и радость людям продаю по низким ценам.
Поднимается на второй этаж и звонит в дверной звонок =
Квартира, со вкусом обставленная. Миловидная женщина хозяйничает на кухне, слышен грохот кастрюль,
звяканье тарелок. В салоне, перед телевизором помещается удобное кресло, где расположился глава
семьи, мужчина средних лет, с брюшком и газетой.

( Свернуть )

Глава семьи:
- Ужель звонка ты, милая, не слышишь? Я сильно занят здесь..., открой, душа моя!
Жена главы семьи (торопится к двери, на ходу вытирая руки о белое полотенце):
- Иду, уже иду! Пожаловать добро в наш скромный дом!
Молодой человек (отвешивает вежливый полу-поклон и проходит в квартиру, с трудом протаскивая свою
нелегкую ношу):
- Весьма я счастлив видеть вас, друзья!
Глава семьи (откладывая в сторону газету, но не меняя позы):
- Извольте, сударь, нам себя представить, ведь до сегодняшнего дня мы чести не имели знать вас?
Мололой человек (снова отвешивая полу-поклон в сторону главы семьи):
- Всенепременно, сударь, вам отвечу! Я честь служить имею, в одной весьма солидной фирме, что высшей
целью ставит пред собой, счастливым сделать человека! А имя же моё - Антон.
Глава семьи (преподнимаясь немного над креслом):
- Весьма я удивлен, что о такой солидной фирме ранее не  слышал, но цель ее доверье мне внушает! Чем
можем мы помочь вам?
Молодой человек (ловко открывая свои чемодан и загружаяя стол разноцветными упаковками и коробочками):
- Вы сделайте большое отдолженье, когда взглянете на чудесные товары, которые вы получите сейчас
же, и совершенно даром!
Жена главы семьи (восторженно следит за ловкими движениями молодого человека):
- Чем заслужили мы сей щедрый дар?
Молодой человек:
- Одним лишь тем, что вы меня пустили на порог! Гостеприимство ваше - ключ к богатству!
Глава семьи (переводя взгляд с одной упаковки на другую):
- Но что мы видим здесь? Признаться, я теряюсь...
Молодой человек (пылко):
- Я все вам объяснить берусь в два счета! Вот здесь (разворачивает упаковку), извольте видеть,
плод прогресса и тяжкого труда продукт... картофелеотчистка! Всего за два движенья легких, с
картофелины очищает кожуру!
Жена главы семьи (апплодирует):
- Как я мечтала о таком приборе!
Молодой человек (разворачивая другую упаковку, продолжает):
- А вот прибор достоин будет сударь вас, коль вы большой поклонник прессы... держатель для газет!
Особым механизмом он снабжен, что позволяет, в мгновенье ока, перелистнуть газету без стесненья,
лишь силой мысли!
Глава семьи (заинтересованно):
- Чудесен сей прибор, воистину чудесен!
Молодой человек (воодушевленно):
- И это же, конечно, не конец подаркам вашим! Позвольте предложить на ваш экзамен, пример прекрасный,
книжного изданья - энциклопедию уюта! Где на мелованных страницах, в трех томах, описаны все способы,
с которыми создать уют, в отдельно взятом доме, возможно и тому, кто в этом деле ничего не смыслит...
или тому, как вы, мадам, в уютном деле знает толк!
Жена главы семьи (слегка краснея):
- Вы, право, льстите мне...
Молодой человек:
- Ничуть!
Глава семьи (многозначительно кашлянув):
- Мы, в благодарности порыве, покорно просим вас отведать с нами ужин...
Молодой человек (наклонив голову):
- Премного благодарен вам за приглашенье, однако временем не обладаю - ведь мне еще немало нужно
обойти домов... В виду того, прошу, к формальностям немедля обратиться...
Глава семьи (благосклонно кивая):
- Я понимаю ваше положенье, и совершенно не хочу вас отревожить... однако о формальностях каких изволите вы говорить?
Молодой человек: (доставая из чемодана бланки):
- Подарок главный, я приберег к концу беседы нашей. Вы будете весьма довольны, ибо он затмит все
те дары, полученные вами! Вот этот агрегат, извольте видеть, за вас, с усердьем выполнит работу
по содержанью дома в чистоте и благе! Новейший пылесос, от нашей фирмы, вы получаете, признаться,
за бесценок... я говорю о сумме, указанной в бумагах.
Глава семьи (широко открытыми глазами смотрит на суммму, с сомнением):
- Признаться, сумма велика... достойна ли она сего прибора?
Молодой человек (пылко):
- Прибор достоин каждой запятой сей скромной суммы! Да будет прощено мне несуразное сравненье, но
пылесос сей, как вулкан, неудержим по силе и стремленью! Способен вытянуть на свет, такие недры
пыльного покрова, что вам и не присниться в страшном сне! И те созданья тьмы, что в пыльном облаке коварно кружат, потерпят сокрушительный урон от пылесоса мощного дыханья! И денег ваших умное
вложенье, вернется сторицей, когда почувствуете вы свежести прилив, несущего здоровье!
Глава семьи (апплодируя):
- Ни слова больше! Меня вы убедили! Вот подпись вам моя и данные кредита! Здоровье - есть святое
обретенье, затрат для коего, не жаль!
Молодой человек (ловко собирая свой чемодан и бумаги):
- Вы, сударь, пример, достойный подражанья! Я так растроган вашим волевым решеньем, что не могу
я ваш порыв оставить без подарка! Держите! Это грузики, для ног, которые в минуту вам помогут, добрать
молекулы здоровья, которых вам по жизни не хватает!
Молодой человек уходит со своей тяжелой ношей, оставив супругов наедине с огромным количеством
каробо и упаковок.
Супруги (вместе):
- Как хорошо, что есть еще на свете, учтивые столь люди, которые тебя одарят нужными вещами, себе
в убыток!
Молодой человек (перелистывая подписанные бланки):
- Без устали хожу я по Сивилье и радость людям продаю по низким ценам.

=Занавес=
 


Рецензии