Грех

Симонов резко встал с жеваной пастели и тут же ногой сбил пустую бутылку. Та, звеня, покатилась под стол. Все качнулось. Тяжелая взъерошенная голова рухнула в ладони. Защитные сны таяли. Из разноцветных поросших немыслимым бредом кущей воспыхал вчерашний звонок хирурга: «… к сожалению, порадовать нечем… мы сделали все возможное… что? … надеяться нужно всегда… держитесь…».
Она в коме. Семилетняя дочь четыре дня назад попала под колеса этого пьяного…, слов нет. Его взяли, накажут. Но разве это возможно? Симонов отключился и поплелся на кухню, открыл кран, выпил стакан воды. Он, непьющий, вчера сорвался. Жить было уже невмоготу. Жена умерла три года назад от рака. Пережили. Дочь плакала, и он успокаивал ее небесами, покоями их. Сам выдержал. Она проносилась на велеке по улице, светясь в лучах и ликуя, с криками «папа, смотри, как я умею!». Возникала вдруг из густой травы с букетом ромашек. Бросалась в объятия также жарко как и обнимала за вечерней сказкой. Два человеческих тепла поддерживали друг друга, а друзья были уже не нужны. А потом внезапный звонок, скорая, бледное лицо… пустота…
«Ох, взять бы да и размозжить бы рожу этой гниде об асфальт, да так чтобы каша… чтобы ногой сверху по затылку… чтобы это дерьмо ревело от муки… чтобы ревело до самых потрохов! И сдохло проклядь!» - Симонов рубанул о стекло двери ладонью. Посыпалось на пол, брызнула кровь.
Он изнемогал от муки вопроса собственного пробуждения – зачем?... зачем?!!!... ззззачем?...». Сел и завыл в потолок. Покрывало кухонного дивана стало быстрой повязкой, а понимание собственной ответственности и мужской силы заставило мыслить рационально. Он думал так:
«… к черту эту пустую ненависть. Никакая мука негодяя из джипа ничего не поправит… она еще жива… но это невыносимо, если…». Симонов сдался и заплакал – в глотках до сердца ходило туда-сюда тяжелое и крепкое грузило. Глядь – оборвись и обвалиться жизнь и так бы... но… она жива.
Симонов резко встал и сунул голову под холодный кран. Стало гораздо легче мыслить далее:
«… надежда есть, сказал он, но что я могу сделать? Быть рядом? Сидеть, ждать…».
Стало снова тянуть, но Симонов выдержал. Он зашагал по комнате, потом быстро оделся и вышел на улицу, задышал глубоко. Ни улицы, ни прохожие, ни деревья, ни универсамы, ни машины, ни лужи, ни собаки, ни скамейки, ни качели, ни облака с небесами не давали и самой ничтожной опоры Симонову. Он стал понимать свой грех. Жена и дочь – вот что такое расплата за мелочную деловитость и карьеризм. Симонов никогда не смущался, услышав вдруг вопрос от компанейских – «а в Бога ты веришь?» - «Конечно, нет, отвечал он». Ведь все очень просто – вот мир, вот семья, вот работа – работай хорошо и все будет. Все зависит от человека. Но теперь?! Почему? По какой причине так случилось, что эта гнида нажралась и села за руль и вывернула именно в тот момент, когда Алиса выруливала навстречу? Что совпало? Ведь в отношении других Симонов видел досадную случайность, а теперь? Ведь раньше весь мир был посторонним, понятным – Бог выдумка, просто человек не хочет отвечать за свои поступки. Да, но Симонов был настолько в себе уверен, что не предполагал зависимость своих поступков от поступков других. А про прочие события и говорить не приходится. Везде детерминизм и тотальная очевидность.
Симонов шагал ополоумевший по проспекту и не представлял, как дальше поступать. За это время его сознание начала разъедать червоточина неопределенности. Вопрос «зачем?» превратился в «за что?». Он вспомнил про слово гордыня. Он безуспешно сравнивал его и оправдывал гордостью. Туда же летели и честь, и самостоятельность и достоинство. Тщетно. Вся жизнь Симонова вдруг сжалась и превратилась в итог некоего глобального экзамена, где в билете было прописано его собственное имя. С самого его рождения быстро произрастая и цветя, все в раз обрушилось. Всего за несколько лет. Ну не наказание ли это? А за что? За прагматичную слепую деловитость? За преодолимость всех препятствий и высот? Может за ту вечеринку, когда он увидел ее и подошел? Может за взятку? Может за вранье, подхалимство, приспособленство? За сомнения и малодушие? За алчность и предательство? Или за те насмешки над пустым морализмом? Или просто… за атеизм? Симонов понял, что да. Но надежда все же есть… Алиса там… еще дышит… ее сердце бьется… а он - Симонов - все сделает. Деньги не проблема, осталось лишь одно. Последнее.
Симонов прыгнул в маршрутку и рванул к Храму Христа Спасителя. Он знал – нужно покаяться, причаститься и помолиться. Он знал даже, что искренне от всего сердца все это должно помочь. Это может заставить биться сердце дочери дальше. Нужно только очень-очень искренне – всю душу выложить. Раскаяться во всем.
За окнами всеми оттенками серого мелькала февральская слякотная Москва. Сердце Симонова глодало нутро, колотилось и кололо. Он и сам не заметил, как уже молился вовсю.
Приехала. Лужи со снегом, тяжелая дверь. Какие-то визги…
Под огромным потолком впереди прыгали три-четыре фигуры…, может пять… головы разного цвета, как у бандитов с прорезями. Ноги подкосились: «Это опять?... это мне?... или ничего нет? Провокация? Или конец? Бог мой, за что?!
За что?»
Симонов остолбенел и встал в ступор. На амвоне скакали четыре женщины в масках, что-то выкрикивая. Симонов даже не напугался, а приготовился. Но в голове что-то переклинило. И это «что-то» металось меж двух главных вопросов всей его жизни:
«Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм? Суд? Атеизм?...»
До того как женщин стали тормозить, в глазах Симонова все поплыло.
Он упал.
Не встал более.


Рецензии
"До того как женщин стали тормозить, Симонов вдруг сам перестал "тормозить".
Он поднялся. И более не падал."
Вот дружище концовка про которую я тебе говорил! Это и есть экзистенциальное прозрение для Симонова и ответ на проблемную литературу с её навязчивыми и обязательными "за" и "против". А закончить-отмахнуться "не встал более", - так это любой дурак может смертью сказ сказать. Тут ещё больше вопросов появляется.

Про Пикуля миниатюра интересная, но как показалось главная идея не выделена. Впрочем надо мне как нибудь его почитать. Тогда и скажу.
Удачи!
Позвоню.

Эдуард Фетисов   24.11.2012 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо! Задумался глубоко. Но думаю что вывод твой вырван из общего контекста. В его основе (контекста) - семейные ценности. А это как-то связано с официальной патриархальной религией. Поэтому с точки зрения тантристов-агностиков ты абсолютно прав, но ежели твоя экзистенция уже растворена в бытии родных (жена, дочь, отец, мать и пр.), то в данном конкретном случае церковь - последняя надежда. Отсюда 2 вывода, по крайней мере:
1. Полная индивидуально-экзистенциальная самодостаточность, отвергающее родовое бытие, как бесконечное страдание.
2. Укрепление рода с сохранением всех его основ и традиций.
Тут, кстати всплывает тема для довольно глубокого романа - о смысле бытия. Вопросы просты - нужен ли русский язык? (ведь для бытия достаточно не только английского, а двоичного коджа по типу "ноль-один". А если сохранение родовых тем - тогда просто прочти В.Сорокина "День опричника" - просто дана антиутопия развития России. И ее задача единственна - сохранение православия.
Это я написал сжато, если есть контраргументы - пиши.
Последнее - ты говорил есть какая-то пугливая питерская литераторша - кто она? Хочу почитать.
С уважением, Павел.

Павел Гурачов   24.11.2012 19:57   Заявить о нарушении
Вот что ты не понял.
В таких случаях я предпочту примеры из собственного опыта. Году в 1996 в СПб приезжала аглицкая королевна, в универ. Так вот все было ограждено мусорками, но асфальты и заборы уже заранее были облеплены молодежью и не только. Когда авто подъехало к главному входу в альма-матер, толпа завизжала, зааплодировала. Англо-матер помахала ладошкой из окна авто и улыбнулась. И уехала далее. Вопрос – подобное возможно в Великобритании? Когда приехал бы презик наш или кто еще из главных?
Так какого хрена этот западноебучий панк-говнорок?
Тут, дружище, «быть выше» – это и есть кастанедовщина, против которой ты настроен. А с другой стороны «быть выше» - это смотря чего выше. Выше каких-то клерикалов это одно, а быть выше жизни своих близких – это уже совсем другое. И это последнее выгодно вечным старухам, машущим из окон лимузинов на восторги молодых рабов.

Павел Гурачов   25.11.2012 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.