Картины прошлого

          1973 год. Вот и Ольга влилась в рабочий класс. После окончания училища направили работать на судостроительный завод. Правда выбранное училище не было пределом мечтаний молодой девушки из провинции. Но в те годы, чтобы обосноваться в городе на Ниве, надо было поступить в учебное заведение ,а так как к единому знаменателю еще не пришла, поступила в училище.  Да уж, предел мечтаний- завод. Грохот. А работа, почти что художник, маляр. Приняли молодых девчонок неплохо, сразу бригады создали,Ольгу почему -то сразу в бригады назначили: по большому счету ,вероятно, никто не хотел ответственности нести. По началу тяжеловато было. Вставать рано ,электричкой до города добираться. И эти полчаса можно было доспать. Первые деньги свои, не родительские. Пришла и первая командировка. Прибалтика. Новые города. Хотя эта и не была пределом мечтаний, но как -то сложилось ,так что втянулась в работу, мастерам ее одержимость в работе нравилась, от работы не отказывалась да выполнять старалась в срок и с качеством. Так прошла зима, весна.  Как говорится ,красавицей не была, но молодой была. Театр ,кино ,ну и танцульке, как же без такого удовольствия, которое Ольга обожала. С начала лета начальство мозги стала компосировать,- Оля да Оля вступи в партию. Как ведь надо поставить галочку и отчитаться, что из рабочих столько в партию вступило. Но у Ольги на это было свое личное мнение. Не скажешь же им в глаза, что простой смертный имеет от это. Наши карманы разные. Одно начальник, другой работяга. И как партизанка твердила,- увы недостойна я , нет и нет. Короче достали .А как это комсорг цеха, к тому времени ей эту работу спихнули. Тяни Ольга, молодая, принципиальная, мужа нет, детей нет, свободного времени хватает. Может где- то и была комсомольская работа .Как газеты описывали ,но лично  в цехе  у них такой работы не было. Да и как может быть еще. Поползаешь целый день по трюмам да по секциям, а вечером магазины, семья да жилищные условия у большинства желают лучшего . И о какой общественной работе может идти речь. Вся работа состояла из сбора взносов и собраний ,которые сверху спускались, то бишь от секретаря завода.
       Летом сдавалось несколько заказов. Вот один из таких летних насыщенных дней когда работа кипит на заводе чуть ли двадцать четыре часа старший мастер Виктор Алексеевич останавливает Ольгу и отправляют ее на новый заказ          
      - Виктор Алексеевич, я не могу сейчас взять новый  заказ, у меня три человека в бригаде ,кто болеет ,кто на сессии да надо наряды старые сдавать и еще два наряда надо доделать. Имей совесть девчонки и так из всех сил стараются, на твоей совести, если угробишь молодых и красивых. Муж Галины уже приходил ругался.               
        - Ольга, твоя бригада давно не работала в машинном. Это ведь деньги.               
         - Оля, Оля, как всегда! А кого девчонкам .Пойми, надо еще два наряда доделать и что... я одна в трюм залезу .И что через два дня от меня останется , ведь сроки не изменишь из- за того что людей не хватает . Черт возьми ,почему я должна вас понимать, а вы нет. Давай, давай .Я уже забыла, когда в кино была, до дома добираюсь в двенадцать ночи и встаю в пять. Деньги деньгами ,а здоровья ты мне не добавишь.Да, черт возьми, не смотри на меня, так все равно не приму этот заказ.   
          -Я знаю ведь что ты по ругаешься со мной, но ведь согласишься в конце концов. За что я тебя и уважаю . Заказ стоит у стенки. Капитана вчера видела, что делать знаешь. Ну, договорилась,- хитро улыбаясь договорил Виктор Алексеевич.
          - Ну ну как всегда И попробуй только премиальными обидеть.
          После таких дебатов Ольге оставалось только что идти на заказ. Да летом было очень много работы. И вопреки здравому рассудку приходилось работать и вечерами, что как говорится здоровья не прибавляло . У трапа стоял вахтенный.
          -Девушка, вы куда спросил,- он ее, когда она поднималась по трапу.
          - Я думаю, что пока не с вами ,-зло ответила Ольга,- работать в машинное да, кстати, старшей мне нужен по БЧ.
          - Старший только что спустился в машинное.
          Ольга спустилась в машинное отделение. Работа в трюме уже велась, так как она увидела, что паелы уже  были местами сняты, но никого не было видно из команды.                -Есть кто живой,- проговорила она и пытаясь увидеть кого-либо,-  да что это такое в конце то концов, тишина и покой,  ау , кто- нибудь . Услышав шаги, она обернулась, но зацепилась за паелы и если бы на подхватила ее чья -то ее рука она сделала пируэт в трюм.               
               -Спасибо, вы вовремя , а то, наверно, мне пришлось бы зубы считать,- улыбаясь проговорила она,-  здесь можно ноги переломать,- но уже с раздражением сказала она. Мне нужен старший               
                -  Старший я,- с хитрой улыбочкой и язвительно сказал он,- что от меня требуется .               
                -Завтра здесь начнутся работы и чтобы твои матросики убрали масло в трюме усек  и этого бедлама здесь не было, я имею ввиду паелы . Не всегда ваше высочество будет на чеку, чтобы спасти.  Ломать свои французские нужны у меня нет желания пригодятся еще для чего- либо,-  уже смеясь сказала она. Вообще- то меня зовут Ольгой, так что я здесь завтра начну работать и немного твоих бравых ребятишек по эксплуатирую .   
              Но тут в  машинное спустился командир БЧ и разговор их прервался. Командир по приветствовал Ольгу и уверовал ее, что команда поможет выполнить грязную работу
             -До завтра, сказала она.            
   Продолжение

               
               
               


Рецензии