Незабудки на камнях

 
    Я на кухне: жарю-парю, растёт горка оладий.
Монотонное и привычное занятие, за которым так легко думается - голова-то свободна.
Мысли цепляют одна другую, причудливо группируются. В круговерть образов вплетаются планы на сказочное будущее и просто на ближайшие выходные, протискиваются воспоминания...

"Поразительно, как люди бывают глухи друг к другу" - эта фраза была последней в череде размышлений. И не вспомнить уже, чем вызвана, а вспомнить нужно. Не часто мне бывает так горестно.

Воспоминания - они, порой, как незабудки на камнях. Через корку обид и засохших рубцов пробиваются самые светлые и нежные искорки прошлого. И пусть былой огонь они не разожгут, но сердце согревают.

******

... Зима была не снежной, но в лесах под Зеленогорском и снег, и горки с поворотами, да такие, что я непременно носом в сугроб.
- Ну что, сама выберешься, или спасать? - сняв перчатки, отстегнул мои лыжи, осторожно потрогал ступни - не больно ли?
Повернувшись на спину я смеялась. А вокруг высокие ели уходили верхушками в белесое небо и там раскачивались не в такт. Сдержанный шум ветра и редкий скрежет стволов друг о друга - других звуков нет. И мыслей нет. Есть мягкий снег подо мной, фон неба, на котором пики елей чертят зигзаги, и "белый шум" - в нём растворились все мои печали.


******

Сильный кашель спугнул ночную тишину.
Задыхаясь, с трудом втягивая воздух, ты боролся с приступом. Сбилась со счёта, которым за сегодня. Где же этот телефон? Что так долго нет скорой? Держись, я помогу, только дыши!

... Как хочется спать. Всё-таки ночные смены не для женщин. И больница на другом конце города. Хорошо, если в метро удастся вздремнуть. Морозы не кстати, не удастся довезти бульон теплым.
- Алло, тебе мороженое принести? Какое? Лучше сок? Да я уже рядом. Нет, не устала. Даже приятно прогуляться по морозцу. Не завтракай в столовой, дождись меня. Что значит, скоро сам сможешь буфет открывать? Почему не съедаешь? Не можешь есть без перерыва? Это ты от слабости!

******

... Работа, хорошо знакомая и уже не интересная, удручала. Порой раздражали менее толковые коллеги. А самомнение начальников, заносчивых и плохо знающих процесс, провоцировало устраивать им периодические выволочки под видом рацпредложений по улучшению работы (читай - их работы).
Начальник другого подразделения звал к себе с повышением статуса и оклада, но и это не радовало. ВСЁ было не интересно - работа там уже знакома и не сложна.
Чувствуя себя "умнее всех", временами срываясь на стервозность, страдала от презрения к себе и ощущения умственной духоты. Как лев в клетке - высокомерие и беспомощность.
Попалось на глаза объявление о наборе очередного курса повышения квалификации и профильной переподготовки на базе родного вуза, престижного и дорогого.
- Хочу! Я хочу опять работать по специальности! Мне нужен этот курс, я согласна год работать и учиться. И пусть буду уставать, я выдержу, я смогу - ревела я в трубку - Но это так дорого! Мне не успеть собрать деньги.
- Если хочешь, учись. Я решу вопрос с деньгами.
- Но деньги нужны на этой неделе. С понедельника уже занятия.
- Я успею. Не плачь.


Почему вдруг вспомнилось? Потому, что он любил такие оладьи? Или мне захотелось в снежный лес на лыжах?
Где память хранит голоса, некогда единственно дорогих? И когда же мы "оглохли"?

 


Рецензии
Таня, хорошо, спасибо...
Пиши больше, пожалуйста

Владимир Дараган   03.01.2013 07:12     Заявить о нарушении