Глава 32

       
           Глава 32

      
         Замерев в режиме ожидания, ноутбук глухо гудел. Алина не стала его выключать, не надеясь заснуть. И всё же провалилась в тяжёлый сон, едва коснувшись подушки. Работа над обещанным Матвееву сценарием продвигалась медленно. Режиссёр уже звонил и настойчиво требовал готовый экземпляр. Свиридова работала до утра, днём перечитывала и вечерами вносила правки в текст. Но все её мысли были заняты Кириллом, поэтому ничего не получалось и сценарий рассыпался на фрагменты. Она чувствовала, что Лавренёв молчит не просто так, с ним произошло что-то страшное. Ещё, как назло, сама напросилась написать историю о судьбе простого деревенского парня, Алексея Ковалёва. Тема войны теперь пугала её своей кровавой реальностью всё больше, но отказаться от задуманного она не могла.
           Из сна Алину выдернул телефонный звонок. Она лежала несколько секунд, потом резко подскочила, судорожно схватила смартфон, и громко крикнула:
 
         – Кирилл!?
 
         – Ну, ты, мать даешь!
 
         Это был Борис Тениальный. Алина посмотрела на часы, было десять утра:
         – Здравствуйте, Борис Иосифович!
            
         – Звоню тебе, вот по какому делу. Дал согласие на съёмки нового ток-шоу, но мне будет нужна помощница. Надеюсь, ты не откажешься от предложения поработать со старым другом. Машину я сейчас отправлю, так что ноги в руки и бегом в Останкино.
 
          В другое время Алина была бы на седьмом небе от счастья, получив такое предложение, теперь же отреагировала вяло, без всякой радости:
          – Не надо машину, я на своей.
          – Ну как знаешь, поторопись, я жду.
 
          Тениальный положил трубку, потирая руки. Он остался доволен своей находчивостью. Необходимости в соведущей не было, но Борис настаивал. В результате получил от главного продюсера не двусмысленный намёк, что за это ему придётся поделиться не только эфиром, но и пожертвовать часть своего гонорара. Борис взял на себя роль ангела хранителя и затащил Алину на телевидение. Он понимал, что её надо спасать. Подключил свои обширные связи, но ничего обнадёживающего выяснить про Кирилла не удалось. И всё же Борис заверил актрису, что с её женихом всё в порядке, скоро будет дома. Невинным обманом вселив надежду в истерзанную неизвестностью девичью душу. Суета вокруг и постоянная гонка, не дадут думать о том, что случилось с Кириллом и где он сейчас находится. Теперь Алина, если можно так выразиться, перешла в режим ожидания.

         Выпал первый снег. Свиридова вышла во двор и стала разогревать двигатель автомобиля. На детской площадке сидела женщина. Незнакомка была одета не по сезону: в туфлях и красном плаще с капюшоном. Алина уехала на работу. Возвратилась далеко за полночь, женщина сидела на прежнем месте. Свиридова зашла в подъезд, поднялась к себе в квартиру, переоделась и собралась принять душ, но скорбная фигурка не выходила из головы. Алина вышла на балкон и посмотрела вниз, несчастная сидела в той же позе, как замороженная. Поругав себя за глупую чувствительность, Свиридова спустилась вниз. Она подошла к женщине и убедилась, что перед ней не бомжеватая бестия, а вполне симпатичная особа средних лет:
         
         – Здравствуйте. Я могу вам чем-нибудь помочь?
 
         – Нет, спасибо. Мне уже никто не поможет.
 
         И тут незнакомка заплакала, да так горько, что сердце у Алины дрогнуло. Так рыдать можно только по особому поводу.
         – У вас кто-то умер?
         Женщина покачала головой и продолжала плакать. Алина была не рада, что ввязалась в такую историю, но и бросить человека в беде не могла.
          – Вы совсем замёрзли. Пойдёмте ко мне, я напою вас чаем. Простудитесь. Я могу вас отвезти домой. Вы далеко живёте?
           – Я приезжая.
           «Только этого не хватало. Что я за человек? За целый день никто не подошёл, а я наивная влипла.» – Алина ругала себя за необдуманный поступок, но всё же привела незнакомку к себе домой.
 
         Наташа, так звали несчастную, рассказала свою историю. Когда девочке исполнилось два года, её родители отправились в союзную республику по комсомольской путёвке на ударную стройку. В молодом красивом городке прошло Наташино счастливое детство. Всё было замечательно, пока не распалось содружество пятнадцати республик. Развал Советского Союза совпал с гибелью родителей. Они к тому времени работали на шахте и оказались в эпицентре взрыва метана. Наташа осталась круглой сиротой, тогда в её жизни и появился Сахиб. Он подошёл к делу по-восточному просто. На свадьбу, с соблюдением национальных традиций, денег не было, и мужчина взял осиротевшую Наташу силой. Через определённый срок родились близнецы, Сахиб гнал молодую жену на любую работу. Жили бедно. Муж искать работу не торопился. После очередной крупной аварии шахту, вокруг которой кормилась основная часть жителей, восстанавливать не стали, а законсервировали до лучших времён. И процветающий город постепенно стал приходить в упадок. Наташа отчаянно искала любую работу. Выручила старая знакомая родителей, у женщины старший сын окончил институт в Москве и остался в столице, занимался мелким бизнесом, и она предложила Наташе поехать к нему работать. Сахиб остался дома с детьми, и ждал денежные переводы. В Москве она узнала, что все, кто до развала союзного государства родился в России, могут получить гражданство и Наташа мечтала перевезти на родину свою семью. Она работала, как проклятая, без выходных днём на рынке, вечером в кафе. Зарплату отправляла мужу, а недавно знакомые рассказали, что Сахиб и не думает оформлять документы на выезд в Россию, он уже выплатил часть калыма и собирается жениться. Узнав, куда пошли её деньги, Наташа написала мужу письмо с просьбой отдать ей детей. Сахиб категорически отказался, а без согласия мужа, детей в Россию не вывезти. С мечтой о возвращении на родину придется расстаться навсегда. На последние деньги купила билет и завтра возвращается домой. Ждать своего поезда на вокзале Наташа побоялась, вдруг проверка документов, могут к чему-то придраться, а оплатить штраф денег не осталось. Это она так только сказала, что штраф, на самом деле поборы среди милиционеров стали делом обычным.
 
         Алина слушала рассказ несчастной женщины и понимала, что ничем не может помочь в такой ситуации. Она накормила и оставила Наташу ночевать:
         – Утро вечера мудренее.
         
         На следующий день Алина пересмотрела свои вещи и подобрала гостье кое-что из своего гардероба:
         – Переоденься. А это давай выбросим. – Алина указала на плащ.
         – Нет. Это мамин плащ.
         Наташа надела Алинину куртку, погладила рукой мех на воротнике и сняла:
          – Спасибо. Но мне лучше что-нибудь по проще. Сахиб разозлится, увидев на мне такую дорогую вещь.
          – Это же подарок.
          – Не поверит. Скажет, это кто же тебе такие дорогие вещи дарит? Нет не возьму.
          – Ну хорошо, по дороге что-нибудь купим. Здесь есть небольшой рынок рядом.
 
          На рынке долго выбирать не пришлось. Товар был везде одинаковый. Наташе приглянулся самый дешёвый китайский пуховик, Алина не стала спорить и расплатилась. На железнодорожном вокзале было так же многолюдно, как на рынке. Алине хотелось сделать для Наташи что-то хорошее и она предложила:
         – Давай обменяем твой билет на купейный. Всё-таки трое суток в пути. Доедешь по-человечески. Тяжело в общем трястись.
 
         – Что ты, разве я могу себе такое позволить. Это же очень дорого.
 
         – Но ведь я же оплачу.
 
         – Всё равно, нельзя.

         – Может тебе не стоит ехать? Ну что он сделает. Пусть женится на другой.

         – Он обещал отправить детей к родственникам в глухой аил, и тогда я их больше не увижу. Я не могу рисковать.

         – Феодал дремучий. Ему рабыня нужна. Может быть, написать письмо в ваше посольство.

         – Не надо, только хуже будет. Сахиб этого никогда не простит. Сколько раз я пыталась с ним разговаривать. Бесполезно. Говорит, молчи, женщина. Не твоего ума дело.
          – Наташа, если надумаешь, возвращайся. Устроим как-нибудь.          
 
          Они замолчали. Больше разговаривать было не о чем. Наташа стояла с видом обречённой жертвы и наблюдать за этим Алине было очень тяжело. Ничего нельзя было изменить, женщина приняла решение и покорилась судьбе. Железнодорожный вокзал отличался особенно злой суетой. Последние годы пассажиры относились друг к другу с нескрываемым подозрением. Сдав багаж в камеру хранения продолжали нервничать и поминутно проверять наличие номерков в карманах. Задолго до прихода поезда спешили вернуть свои сумки и чемоданы. Кажется, даже удивлялись тому факту, что получили свои вещи в целости и сохранности. Московские поезда отличались от тех, что приходили из бывших союзных республик. Поезд, в котором предстояло ехать Наташе был чужой. Часть окон в вагонах была прикрыта фанерой и весь подвижной состав со следами ржавчины. Сердце у Алины сжалось. Наташа кинулась обниматься, и обе расплакались:
         – Прощай и спасибо тебе. Век помнить буду.
         – До свидания. Может ещё увидимся. Приезжай.
         Наташа, не сдерживая рыдания поднялась в тамбур и исчезла. Поезд нехотя тронулся и заскрипел. Состав скрылся за поворотом, а Алина продолжала стоять в самом конце перрона. Всплыли в памяти недавние съёмки «Анны Карениной», как же убедительно она сыграла финальную сцену. Сейчас, пожалуй, не смогла бы повторить такое. Трагедия Наташи была намного глубже, и страдания Анны Карениной отступили на второй план. Мимо прошёл бомжеватого вида мужчина и ободрал Алину с ног до головы взглядом колючим как наждачная бумага. Она поёжилась и заторопилась прочь.


Рецензии
Перечитала все четыре рассказа. Два первых оказывается читала раньше. Оченьхорошо пишете. Последний меня буквально потряс.

Валентина Майдурова 2   11.12.2012 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Валентина! Признательна за доброе внимание. С большим уважением, Татьяна.

Татьяна Кырова   11.12.2012 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.